Изобретение относится к строительству, в частности, к узлам соединения строительных конструкций, и может найти применение в промышленном строительстве;, например, при возведении главных корпусов тепловых электростанций, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений.
Известен узел соединения строительных конструкций, включающий опорную и подвесную конструкции, соединенные между собой с помощью составной полосовой подвески, обеспечивающей податливость соединения в двух взаимно перпендикулярН|ЫХ ПЛОСКОСТЯХ.
Недостатком известного узла является работа на изгиб каждой из полос в собственной плоскости от воздействия на нее смеж- ной полосы. При этом, кроме
дополнительных напряжений от указанного изгиба, возникает депланация сечений подвески.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению и достигаемому результату является узел соединения строительных конструкций, в котором подвеска по известному узлу снабжена верхним и нижним двусторонними ограничителями перемещений полос в их плоскостях. Эти ограничители выполнены в виде горизонтальных прямоугольных рамок, внутри каждой из которых размещена полоса подвеска с контактом ее боковых торцов с двумя сторонами рамки, перпендикулярными плоскостями полосы. При этом две другие стороны рамки расположены по обе стороны полосы подвески с зазорами, обеспечивающими свободу перемещений этой
vj О (Л О
ю ю
полосы в направлении, перпендикулярном ее плоскости. Верхний ограничитель перемещений жестко прикреплен к несущей кон- струкции и размещен на уровне низа верхней полосы подвески, а нижний ограничитель перемещений жестко прикреплен к подвешенной конструкции и размещен на уровне верха нижней полосы.
Недостатком такого узла является возможность кручения полос с депланацией сечений, возникающая при одновременном перемещении подвески в двух взаимно перпендикулярных направлениях вследствие того, что полоса, будучи прижата одним из своих боковых торцов к одной из сторон рамки ограничителя перемещений, одновременно перемещается вдоль этой сторо- ны, в результате чего между контактирующими поверхностями возникает сила трения скольжения, направленная перпендикулярно плоскости полосы с эксцентриситетом относительно центра тяжести ее сечения, равным половине ширины полосы. Это частично снижает надежность соединения и долговечность трущихся конструкций.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен свободно вращающимися роликами с вертикальными осями, прикрепленными к полосам подвески вдоль их боковых торцов в местах их контактов с двусторонними ограничителями перемещений полос.
Узел может быть снабжен соединительными деталями, которыми концы осей роликов прикреплены к боковым торцам полос подвески. Каждая ось ролика может быть прикреплена двумя соединительными деталями, каждая из которых выполнена либо в виде пластины, ориентированной в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы подвески или параллельной ей, либо в виде уголковых коротышей, каждый из которых горизонтально ориентированной полкой соединен с торцом оси ролика, а вертикально ориентированной полкой - с боковым торцом полосы подвески, причем, вертикально ориентированные полки двух смежных коротышей обращены в противоположные стороны или навстречу друг другу. Каждая ось ролика может быть также прикреплена одной соединительной деталью, выполненной либо в виде пластины с вырезом в уровне ролика, ориентированной в плоскости, совпадающей с топкостью полосы подвески или параллельной ей, либо в виде швел- перного коротыши, горизонтально ориентированные полки которого соединены с торцами оси ролика, а стенка - с боковым торцом полосы подвески, Вертикаль ные оси роликов своими концами могут быть прикреплены к боковым торцам полос
подвески, в которых образованы вырезы в уровне роликов, при этом каждая из полос выполнена уширенной на величину, равную не менее удвоенной глубины выреза. Во всех случаях концы осей роликов могут быть
снабжены надетыми на них втулками, прикрепленными к соединительным деталям или к боковым торцам полосы подвески.
На фиг. 1 изображен пример узла с двух - звенной полосовой подвеской и с двусторонними ограничителями перемещений полос в их плоскостях; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1 с прикреплением каждой оси ролика к полосе подвески двумя соединительными деталями, каждая из которых выполнена
в виде пластины, ориентированной в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы подвески; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - фрагмент прикрепления оси ролика двумя
5 соединительными деталями, каждая из которых выполнена в виде пластины, ориентированной в плоскости, параллельной плоскости полосы подвески, причем, оси ролика снабжены надетыми на них втулками;
0 на фиг. 6 - то же, с одной соединительной деталью, выполненной в виде вертикальной пластины с вырезом в уровне ролика, ориентированной в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы; на фиг. 7 - то же, с
5 пластиной; ориентированной в плоскости, параллельной плоскости полосы, и втулками, надетыми на концы оси ролика; на фиг. 8 - то же, с двумя соединительными деталями, выполненными в виде уголковых коро0 тышей, вертикально ориентированные полки которых обращены в противоположные стороны; на фиг. 9 - то же, с вертикально ориентированными полками уголковых коротышей, направленными навстречу друг
5 другу; па фиг, 10 - то же, с одной соединительной деталью, выполненной в виде швеллерного коротыша; на фиг. 11 - то же, с прикреплением оси ролика непосредственно к уширенной полосе, выполненной с вы0 резом а уровне ролика; на фиг. 12, 13, 14 - то же, что соответственно на фиг. 8, 10 и 11, но с втулками, надетыми на концы осей роликов.
Узел соединения строительных конст5 рукций, например, колонны 1 с консолью 2 и подвешенного перекрытия 3, включает пространственно податливую подвеску, выполненную из последовательно состыкованных верхней 4 и нижней 5 полос, ориентированных во взаимно ппрпендикулярных плоскостях, верхний 6 и нижний 7 двусторонние ограничители перемещений полос в их плоскостях, свободно вращающиеся ролики 8, насаженные на вертикальные оси 9, которые прикреплены к боковым торцам полос 4 и 5 с осуществлением их контакта с боковыми сторонами рамок ограничителей перемещений 6 и 7 через ролики 8. Прикрепление осей 9 роликов 8 к боковым торцам полос 4 и 5 подвески может быть выполнено в различных вариантах, как че- реё соединительные детали, так и без них.
Соединительные детали каждой оси 9 ролика 8 могут быть выполнены также в различных вариантах: либо в виде двух пластин 10 или одной пластины 11. ориентированных в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы 4 или 5 подвески (приварка встык) или параллельной ей (приварка вн|ахлест), при этом пластина 11 выполнена с вырезом в уровне ролика 8;
либо в виде двух уголковых коротышей 12, которые горизонтально ориентированными полками соединены с торцами оси 9 ролика 8, а вертикально ориентированными полками - с боковым торцом полосы 4 или 5 пбдвески, прием, вертикально ориентированные полки двух смежных коротышей 12 могут быть обращены как в противоположные стороны, так и навстречу друг другу;
либо в виде одного швеллерного коротыша 13, горизонтально ориентированные полки которого соединены с торцами оси 9 ролика 8, а стенка - с боковым торцом полосы 4 или 5 подвески.
При непосредственном прикреплении концов осей 9 роликов 8 к боковым торцам полос 4 или 5 последние выполнены с вырезами в уровне роликов 8 и уширенными на глубину, равную не менее удвоенной глубины выреза.
Во. всех вариантах прикрепление оси 9 ролика 8 к полосе 4 или 5 подвески может
быть выполнено дополнительно через втулки 14, например, из отрезков труб, надетые на концы оси 9. При этом в случаях бокового крепления втулок 14 фиксация в них поло- 5 жения оси 9 может быть обеспечена горизонтальной пластиной 15, прикрепленной либо к нижнему торцу нижней втулки 14, либо к верхнему торцу оси 9. Свободное вращение роликов 8 может быть обеспечено
0 как относительно осей 9, так и вращением самих осей 9 во втулках 14.
При взаимном смещении соединенных подвеской конструкций каждая из полос, составляющих подвеску, свободно перемеща5 ясь в направлении, перпендикулярном ее плоскости, избавлена от перемещения и изгиба в собственной плоскости благодаря установленным двусторонним ограничителям указанных перемещений.
0
При одновременном перемещении подвески в двух направлениях верхняя и нижняя полосы ее, прижимаясь боковыми торцами к боковым сторонам ограничите5 лей перемещений, перемещаются вдоль них, что обусловливает возникновение при этом силы трения, которая, будучи направлена перпендикулярно плоскости полосы с эксцентриситетом относительно центра тя0 жести ее сечения, равным половине ширины полосы, вызывает ее закручивание с депланацией сечений. Благодаря осуществлению контакта боковых торцов полос с ограничителями перемещений через
5 свободно вращающиеся ролики возникающая сила трения является силой трения ка- . чения, что в несколько раз меньше силы трения скольжения, имеющей место в прототипе. В результате - уменьшается круче0 ние полос с депланацией их сечений, снижается износ трущихся конструкций, что повышает надежность и долговечность соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения строительных конструкций | 1987 |
|
SU1532676A2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Шарнирное соединение деревянной консольной фермы | 1947 |
|
SU71267A1 |
Стыковое соединение наружной стеновой панели с несущей конструкцией здания | 1990 |
|
SU1779718A2 |
СТЕНД-УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО ЗАЖИМА, МЕХАНИЗМ ЛОКАЛЬНОЙ ГИБКИ НЕМТИНА В.Ф. И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2006 |
|
RU2320441C1 |
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ | 2002 |
|
RU2296849C2 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГЛАВНЫХ Т-ОБРАЗНЫХ НЕСУЩИХ ПРОГОНОВ | 2006 |
|
RU2434104C2 |
Узел соединения строительных конструкций | 1984 |
|
SU1201447A1 |
Способ усиления балки пролетного строения моста | 2018 |
|
RU2675120C1 |
Использование: в узлах соединения строительных конструкций с помощью под- весок одних конструкций к другим. Сущность изобретения: узел соединения строительных конструкций включает присоединенную верхним концом к несущей конструкции и нижним - к подвешиваемой подвеску из последовательно состыкованных полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, и снабженную в уровне низа верхней полосы и верха нижней полосы верхним и нижним двусторонними ограничителями перемещений полос в их плоскостях верхний из которых жестко прикреплен к несущей конструкции, а нижний - к подвесной. Узел снабжен свободно вращающимися роликами с вертикальными осями, прикрепленными к полосам подвески вдоль их боковых торцов .в местах их контактов с двусторонними ограничителями полос. Предусмотрены варианты выполнения и крепления соединительных деталей. 7 з.п.ф-лы. 14 ил. ел С
Формула изобретения 1. Узел соединения строительных конструкций, включающий присоединенную верхним концом к несущей конструкции и нижним - к подвесной подвеску, из последовательно состыкованных между собой полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, снабженную в уровне низа верхней полосы и верха нижней полосы верхним и нижним двусторонними ограничителями перемещений полос в их плоскостях, верхний из которых жестко прикреплен к несущей конструкции,
а нижний - к подвесной, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности соединения, он снабжен свободно вращающимися роликами с вертикальными осями, прикрепленными к полосам подвески вдоль их боковых торцов в местах их контактов с двусторонними ограничителями перемещений полос.
в-в
Узел соединения строительных конструкций | 1984 |
|
SU1201447A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Устройство для бестраншейной прокладки труб в грунте | 1988 |
|
SU1532672A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-04-30—Подача