Изобретение относится к строительтву, в частности к узлам соединения троительных конструкций путем их одвески, может найти применение в 5 ромышленном строительстве, например, ри возведении главных корпусов теповых электростанций или отдельных отельных, а также для подвешивания элементов технологического оборудова-jg ния зданий и сооружений и является совершенствованием устройства по авт. св. № 1201447.
Целью изобретения является повыше- ние надежности узла,15
На фиг. 1 изображен узел соединения колонны каркаса здания и перекрытия с помощью подвески с верхней поосой, ориентированной в плоскости, параллельной продольной оси здания, 20 подвеска двухзвенная; на фиг. 2 - то же, подвеска трехзвенная; на фиг.З- то же, с наклонной консолью для крепения верхнего ограничителя; на фиг.4- то же, с верхней полосой, ориентире- 25 ванной в плоскости, параллельной поперечной оси здания} на фиг. 5 - то же, подвеска трехзвенная; на фиг.6 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.7 - разрез В-Б на фиг.1; на фиг.8 - разрез 30 В-В на фиг.4; на фиг.9 - разрез Г-Г на фиг.4, на фиг. 10 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг.11 - разрез Е-Е на фиг о 3.
Узел соединения строительных конструкций, например колонны 1, имеющей консоль 2, с подменой конструкцией, например с перекрытием 3, включает двух- или трехзвенную полосовую подвеску, состоящую из последователь- до но состыкованных и ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях полос 4 и 5 (двухзвенная подвеска) или 4, 5, и 6 (трехзвенная подвеска). Подвеска снабжена жестко прикреплен- 45 ными к колонне 1 и перекрытию 3 верхним 7 и нижним 8 двусторонними ограничителями перемещений в плоскостях полос, при этом верхний ограничитель размещен на уровне низа верхней поло- CQ сы (над ее стыком со смежной полосой, а нижний - на уровне верха нижней полосы 5 (двухзвенная подвеска) или 6 (трехзвенная подвеска) под ее стыком со смежной полосой. Каждый ограничитель перемещения может быть выполнен в виде горизонтальной прямоугольной рамки, внутри которой размещена полоса подвески со свободным контактом
35
55
g
5
0 5 0
о 45 CQ
5
55
боковых торцов со сторонами рамки и с зазорами расчетной для данного уровня ширины между плоскостями полосы и параллельными ей сторонами рамки. Рамки могут быть изготовлены из обрезков двутавров, уголков или швеллеров. Крепление верхнего ограничителя перемещений (рамки) к несущей конструкции при возможных смещениях только подвесной конструкции может быть выполнено в виде горизонтальной консоли 9, а при возможных смещениях несущей конструкции крепление выполняют в виде наклонной консоли 10, верх которой расположен на уровне верха подвески, при этом в том и другом случаях крепление нижнего ограничителя перемещений к подвесной конструкции (например к перекрытию 3) выполняют в виде стойки или вертикального кронштейна 11, размещенного в плоскости нижней полосы 5 или 6 подвески. В предлагаемом узле соединения строительных конструкций каждая из крайних полос двух- или трехзвенной подвески имеет возможность изгибаться и перемещаться только в направлении, перпендикулярном их плоскостям. Изгиб крайних полос в их плоскостях с де- планацией сечений предотвращен упира- нием вертикальных торцов каждой из этих полос в боковые стороны ограничителей 7 или 8 перемещения в уровнях, в которых на эти полосы передается горизонтальная нагрузка от смежной полосы подвески. Это позволяет повысить надежность узла соединения строительных конструкций. В трехзвенной подвеске средняя полоса 5 не испытывает изгиба в своей плоскости, так как свободно перемещается в ней вместе с перемещением крайних полос 4 и 6 в направлении, перпендикулярном их плоскостям Предотвращение изгиба полос подвески в их плоскостях с депла- нацией сечений повышает надежность соединения.
Формула изобретения
1. Узел соединения строительных конструкций по авт.св. № 1201447, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, подвеска снабжена верхним и нижним двусторонними ограничителями перемещений в плоскостях полос, при этом верхний ограничитель жестко прикрепШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения строительных конструкций | 1991 |
|
SU1795022A1 |
Узел соединения строительных конструкций | 1984 |
|
SU1201447A1 |
Узел соединения строительных конструкций | 1989 |
|
SU1709041A2 |
Узел соединения строительных конструкций | 1987 |
|
SU1786232A1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2226593C2 |
Способ реконструкции промышленного здания путем разрежения колонн | 1986 |
|
SU1477885A1 |
СПОСОБ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЯ С КОЛОННОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2334060C1 |
Захватное устройство для подъема и монтажа длинномерных изделий | 1975 |
|
SU579211A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2581179C1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения строительных конструкций, осуществляемых путем их подвески, и может найти применение в промышленном строительстве. Целью изобретения является повышение надежности работы. Узел соединения строительных конструкций, например колонны , имеющей консоль 2 с подвесной конструкцией, например с перекрытием 3, включает двух-или трехзвенную подвеску, состоящую из последовательно соединенных и ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях полос 4, 5 /двухзвенная подвеска/. Подвеска снабжена жестко прикрепленными к колонне и перекрытию верхним 7 и нижним 8 двусторонними ограничителями перемещений в плоскостях полос 4, 5, при этом верхний ограничитель размещен на уровне низа верхней полосы 4, а нижний - на уровне верха нижней полосы 5. Каждый ограничитель может быть выполнен в виде горизонтальной прямоугольной рамки, внутри которой размещена полоса подвески с зазорами расчетной для данного уровня шириной между плоскостями полосы и параллельными им сторонами рамки. Крепление верхнего ограничителя 7 перемещений к несущей конструкции может быть осуществлено посредством горизонтальной консоли 9 или наклонной, верх которой расположен на уровне верха подвески. В том и в другом случаях крепление нижнего ограничителя 8 перемещений осуществляется к подвесной конструкции посредством стойки или вертикального кронштейна 11. Ограничители 7, 8 перемещений не препятствуют перемещению подвески в направлении, перпендикулярном плоскостям крайних полос. Что касается перемещений и изгиба крайних полос в их плоскости с депланацией сечений, то это предотвращено за счет упирания вертикальных торцов каждой из полос в боковые стороны ограничителей 7, 8 перемещения /рамок/ в уровнях, в которых на полосы передается горизонтальная нагрузка от смежной полосы подвески. Это позволяет повысить надежность узла соединения строительных конструкций. 4 з.п.ф-лы, 11 ил.
01/8.
Фив.З
+/
/У
В
-HrffttU 1- - 1
Tnmwwrn ffR
X1
/
//
и
| ХЧI
Щ&
I
.5
Фиг. 6
6-6
Фиа.7
Л-JL
w.to
Фаг.В
Фиг.9
Узел соединения строительных конструкций | 1984 |
|
SU1201447A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-12-18—Подача