СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Туннельная печь | 1987 |
|
SU1520322A1 |
Туннельная печь | 1986 |
|
SU1386830A1 |
ЭЛЕКТРОПЕЧЬ "ПРЭТТИ" | 1996 |
|
RU2147108C1 |
КАМЕРНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ЭЛЕКТРОПЕЧЬ "ПРЭТТИ" | 1996 |
|
RU2143091C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ОТПУСКА СТЕКЛЯННЫХ ЛИСТОВ | 1992 |
|
RU2081067C1 |
Канальная печь | 1949 |
|
SU88392A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРИСТОЙ КЕРАМИКИ "РЕДОКСИД" И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2104254C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЛИТЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИЗКОУГЛЕРОДИСТЫХ ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 2015 |
|
RU2598021C1 |
ТУННЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1990 |
|
RU2031341C1 |
СПОСОБ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ СЛОЖНОГО ЛОМА И СМЕШАННЫХ ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082784C1 |
Изобретение относится к термическому оборудованию, а именно к печам для обжига кейамики и прокаливания порошков люминофоров,
Известна туннельная печь, содержащая футерованную камеру нагрева и тележки с огйеупорным подом, установленные на рельсовом пути, причем под тележки выпол- не составным из плит, закрепленных в об0ймах с интервалами, а рельсовый путь расположен на боковых стенках камеры нагрева,
Недостатком указанной печи является низкая надежность, вызванная значитель- ныг|1и термическими деформациями тележек, что может привести к их заклиниванию в процессе работы печи.
Наиболее близкой по технической сущ- и достигаемому эффекту к предлагаемой является туннельная печь, содержащая последовательно расположенные камеры
предварительного и высокотемпературного нагрева, камеру охлаждения и тележки, установленные на рельсовом пути, выполненном из труб, выполненных перфорированными с отверстиями, расположенными в плоскости качения колеса тележки с переменным шагом, убывающим в камерах нагрева и возрастающим в камере охлаждения.
Указанная конструкция имеет недостаточно высокую надежность. Вследствие расположения отверстий в плоскости качения колеса при наездах последнего на отверстие возникают дополнительные динамические нагрузки, неблагоприятно сказывающиеся на работоспособности печи. Охлаждение осуществляется только на ограниченном участке (в плоскости качения колеса), тогда как оси тележки, для которых прогибы вследствие термического расширения будут весьма велики, особенно при знах| ю ел
N3
4
ел
чительных размерах осей, не охлаждаются воздухом.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг, 1 показан общий вид печи, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Туннельная печь включает камеры предварительного и высокотемпературного нагрева и камеру охлаждения, состоящие из кожуха 1 и футеровки 2, в которой выполнен прямолинейный туннель. В туннеле уложен рельсовый путь 3, выполненный из труб. имеющих перфорацию. Отверстия 4 выполнены в плоскости, расположенной под углом к плоскости качения колеса тележки 5. Расстояния между отверстиями 4 различны в зависимости от температуры ходовой части 6 тележки 5 по мере ее передвижения по электропечи. Максимальная температура, которой может достичь ходовая часть 6 тележки 5 без охлаждения, значительно превышает допустимую (70° С). После достижения допустимой температуры начинается охлаждение. По мере увеличения температуры в камерах предварительного и высокотемпературного нагрева расстояние между отверстиями 4 (шаг отверстий)уменьшается до минимального значения, определяемого исходя из условий охлаждения и прочностных свойств рельсового пути 3.
В зоне охлаждения расстояние между отверстиями 4 постепенно увеличивается по мере снижения температуры. Неравномерность шага отверстий 4 обеспечивает поддержание температуры ходовой части тележки в пределах допустимой (70° С). В горизонтальной плоскости противолежащие отверстия 4 смещены относительно друг друга....
Термообрабатываемый материал перемещается на тележках 5. Для аккумуляции тепла и предотвращения перегрева ходовой части б тележки снабжены футеровкой 7.
Угол наклона плоскости, в которой лежат отверстия 4, относительно плоскости качения колеса определяется исходя из геометрических параметров ходовой части б
Ф о рм у л а и з о б р е те н и яки, установленные на рельсовом пути, выТуннельная печь/содержащая после-55 полненном из перфорированных труб с отдоватёльно расположенные камерыверстиями, расположенными с переменным
предварительного и высокотемператур-шагом, убывающим в камерах нагрева и возного нагрева, камеру охлаждения и тележ-растающим в камере охлаждения, о т л и(диаметр колес, межколесное расстояние) таким образом, чтобы обеспечить равномерное охлаждение ходовой части 6. Смещение противолежащих отверстий 4 в
горизонтальной плоскости выбирается таким образом, чтобы обеспечить обдув сплошным фронтом для повышения равномерности охлаждения.
Туннельная печь работает следующим
образом.
На тележки 5 устанавливают садку и заполняют ими туннель печи. Включают нагреватели 8 и начинают термообработку садки. Через определенные промежутки
толкателем перемещают тележки 5 на один ход. При этом каждая тележка 5 последовательно проходит через камеры предварительного и высокотемпературного нагрева и камеру охлаждения.
При повышении температуры в туннеле до определенной величины, соответствующей нагреву ходовой части 6 до допустимой (70° С), начинают ее охлаждение путем подачи охлаждающей среды (воздуха) по трубам
рельсового пути 3. Воздух через отверстия 4 поступает на все элементы ходовой части 6 и на подовую часть футеровки 7 тележек 5, равномерно омывая их, что исключает коробление тележек 5 вследствие избыточных
термических деформаций,
Изобретение целесообразно использовать в печах с рабочей температурой более 600° С, поскольку при меньших температу-- pax возникающие термические деформации
не влияют на надежность печи.
Конструкция печи позволяет устранить дополнительные Динамические нагрузки на тележки за счет удаления отверстий из плоскости качения колес. Расположение отверстий обеспечивает охлаждение не только колес, но и оси, причем охлаждение ходовой части и пода тележек осуществляется равномерно, сплошным фронтом, что повышает надежность работы печи, т. к. за счет равномерного обдува ходовой части тележек и их подов температурные деформации не превышают допустимых, заклинивание тележек в процессе работы печи исключается.
чающаяся тем, что, с целью повышения надежности, отверстия выполнены в плоскости, расположенной под углом к плоскости качения колеса тележки, а противолежащие отверстия смещены одно относительно другого в горизонтальной плоскости.
.З
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-04-22—Подача