Фиг
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств для определения технического состояния бандажей железнодорожных колес.
Известно устройство для контроля профильных поверхностей, содержащее пластину для записи, смещенную вдоль направляющего стержня, а плечо двуплечего рцчага, содержащего измерительный наконечник, выполнено удлиненным вдоль направляющего стержня.
Недостатком этого устройства является невозможность контроля поверхности непосредственно на транспортном средстве.
Наиболее близким техническим решением является копир для контроля профиль- ных поверхностей, содержащий плиту, жестко закрепленный на ней направляющий стержень, ползун, установленный на последнем с возможностью перемещения, качающийся двуплечий рычаг, размещенный на ползуне, измерительный наконечник, установленный на одном плече рычага и предназначенный для контакта с профилем, кронштейн с пластиной для записи профиля, записывающий элемент, установленный на другом плече рычага и взаимосвязанный с пластиной для записи и узел для закрепления копира на контролируемой поверхности.
Недостатком копира является то, что он не позволяет регистрировать профиль гребня колеса со стороны внутреннего торца бандажа, т. е. получить информацию об износе гребня к его толщине, целью изобретения является повышение удобства работы путем упрощения конструкции копира и эксплуатации его непосредственно на транспортном средстве.
Указанная цель достигается тем, что копир для контроля профильных поверхностей, содержащий плиту, жестко закрепленный на ней направляющий стержень, ползун, установленный на последнем с возможностью перемещения, качающийся двуплечий рычаг, размещенный на ползуне, измерительный наконечник, установленный на одном плече рычага и предназначенный для контакта с профилем, кронштейн с пластиной для записи профиля, записывающий элемент, установленный на другом плече рычага и взаимосвязанный с пластиной для записи, и узел для закрепления копира на контролируемой поверхности, снабжен вторым кронштейном, установленным на первом плече рычага с возможностью поворота относительно точки закрепления,-на свободном конце второго кронштейна жестко закреплен
измерительный наконечник так, что его конец лежит на оси поворота второго кронштейна, первый кронштейн жестко закреплен одним концом на плите, на другом его конце
установлена пластина для записи, а длина рычага выбрана больше длины направляющего стержня.
На фиг. 1 показан копир для рабочих поверхностей железнодорожных колес, вид
спереди; на фиг. 2 показан вид сверху на этот же копир; на фиг. 3 показан поворотный кронштейн.
Копир для рабочих поверхностей железнодорожных колес содержит плиту 1 с жестко укрепленными на ее торцах узлом 2 для закрепления копира с двумя опорными пальцами 3, размещенными симметрично относительно плоскости двуплечего качающегося рычага 4 и направляющим стержнем
5, на котором размещен ползун б с закрепленной на нем осью 7, на которой размещен двуплечий качающийся рычаг 4, соединенный пружиной 8 с ползуном 6.
На одном конце двуплечего качающегося рычага 4 посредством оси 9 и поворотного кронштейна 10 укреплен измерительный наконечник 11, опирающийся на колесо 12, а на другом конце укреплен записывающий элемент 13 (см. фиг. 2). К кронштейну 14,
жестко укрепленному на плите 1, также жестко укреплена пластина для записи 15 с листом бумаги 16,
Копир работает следующим образом. Посредством узла 2 для закрепления копира в виде магнита копир укрепляется на торце колеса 12 и опорными пальцами 3, плотно прилегающими к гребню колеса 12, плоскость двуплечего качающегося рычага 4 размещается в радиальной плоскости колеса 12, Ползун 6 с осью 7 и двуплечим качающимся рычагом 4 в исходном положении размещены на правом конце направляющего стержня 5, измерительный наконечник 11 посредством пружины 8 через двуплечий
качающийся рычаг 4 прижат к рабочей поверхности измеряемого колеса 12, а поворотный кронштейн 10 установлен в положении, показанном на фиг. 3. Записывающий элемент 13 прижат к бумаге 16.
Перемещением ползуна 6 влево производится копирование профиля рабочей поверхности гребня колеса 12 до вершины гребня, после чего поворотный кронштейн 10 вместе
с измерительным наконечником 11 поворачивают относительно оси 9 на угол 180°, в результате чего наконечник 11 занимает положение, показанное на фиг. 1, и продолжают перемещать ползун 6 влево до завершения процесса копирования профиля.
Формула изобретения Копир для контроля профильных поверхностей, содержащий плиту, жестко закрепленный на ней направляющий стержень, ползун, установленный на последнем с возможностью перемещения, качающийся дву- плечий рычаг, размещенный на ползуне, измерительный наконечник, установленный На одном плече рычага и предназначенный для контакта с профилем, кронштейн с пла- йтиной для записи профиля, записывающий Элемент, установленный на другом плече рычага и взаимосвязанный с пластиной для Записи, и узел для закрепления копира на контролируемой поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства работы путем упрощения конструкции копира и эксплуатации его непосредственно на транспортном средстве, он снабжен вторым кронштейном, установленным на первом плече рычага с возможностью поворота относительно точки закрепления, на свободном конце второго кронштейна жестко закреплен измерительный наконечник так, что его конец лежит на оси поворота второго кронштейна, первый кронштейн жестко закреплен одним концом на плите, на другом его конце установлена пластина для записи, а длина рычага выбра- на больше длины направляющего стержня,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для упаковывания цилиндрических изделий | 1984 |
|
SU1303496A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2001 |
|
RU2235656C2 |
Пенетрометр | 1983 |
|
SU1157159A1 |
Устройство для контроля давления воздуха в шинах | 1984 |
|
SU1259117A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2107586C1 |
Устройство для обработки концов ленточных проводов | 1990 |
|
SU1791886A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ГРЕБЛЕЙ | 2010 |
|
RU2452648C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ СИЛОВОГО ТРЕНАЖЕРА | 2023 |
|
RU2820400C1 |
Устройство для проходки траншей | 1976 |
|
SU720152A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям устройств для определения технического состояния железнодорожных колес. Целью изобретения является повышение удобства работы путем упрощения конструкции копира и эксплуатации его непосредственно на транспортном средстве, Копир содержит поворотный кронштейн 10, посредством которого измерительный наконечник 11 соединен с двуп лечим качающимся рычагом 4, при этом измерительный // 12 наконечник 11 расположен на поворотном кронштейне 10 так, что его концевая часть, взаимодействующая с рабочей поверхно- стью колеса 12, лежит на оси 9 поворотного кронштейна, и установленный вдоль направляющего стержня 5 кронштейн 14 одним концом прикреплен к плите 1 со стороны, противоположной устройству для закрепления копира 2, на его противоположном конце расположена пластина для записи 15, а плечо двуплечего качающегося рычага, содержащего измерительный наконечник, выполнено удлиненным вдоль направляющего стержня, устройство для закрепления копира выполнено в виде магнита, плоскость полюсов которого перпендикулярна к направляющему стержню. Перемещением ползуна 6 влево производится копирование профиля рабочей поверхности гребня колеса 12 до вершины гребня, после чего поворотный кронштейн 10 вместе с измерительным наконечником 11 поворачивают относительно оси 9 на угол 180° и продолжают перемещать ползун 6 влево до завершения процесса копирования профиля. 3 ил. /5 fS ел с vj ю СП ю о CJ
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 0 |
|
SU213493A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-06-27—Подача