Способ подготовки к работе гироскопа с трехфазным гистерезисным двигателем Советский патент 1993 года по МПК G01C19/02 

Описание патента на изобретение SU1795283A1

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения, а именно к гироскопическому электроприводу на базе гистерезисного двигателя.

Известен способ подготовки гироскопа поплавкового типа, при котором подключают гиродвигатель к источнику питания, осу- ществляют форсированный разгон и создают выдержку времени для сохранения форсированного напряжения питания с целью прогрева гиродвигателя и снижения времени тепловой готовности гироскопа.

Расчет и моделирование нагрева элементов гиродвигателя (статор, ротор, корпус, кожух) показал, что Наибольшей теплоемкостью обладает маховик с ротором и даже при форсированном прогреве время достижения установившейся температуры отстаёт от остальных элементов на несколько минут. Это затягивает время готовности гироприборэ.

Цель изобретения - снижение времени готовности гироскопа.

Поставленная цель достигается тем, что напряжение подают на две фазы гистерезисного гиродвигателя. .

Кроме того, для равномерности нагрева объемов статора и ротора и дальнейшего снижения времени готовности, целесообразно за период выдержки времени нагрева изменять комбинации включенных фаз гиродвигателя.

На фиг. 1 приведена укрупненная схема гироскопического электропривода; на фиг.2, 3 - варианты реализации.

Электропривод (фиг. 1) содержит гисте- .резисный двигатель 1. подключенный к инвертору напряжения 2, разделительный ключ 3, блок вольтодобавки 4 (для форсированного пуска или (и) импульсного намагничивания), подключенный к ключу 3 через разрядный ключ 5, блок управления инвертором 6, который может включать в себя, например, блок изменения порядка коммутации ключей 7, распределитель-импульсов 8, задающий генератор 9 и другие функцио(Л

С

4 Ю СЯ

кэ

00

со

нальные блоки, блок задания времени выключения фазы напряжения питания 10, соединенный, выходом к двум логическим элементам 11. вторые входы которых подключены к выходу блока 6.,

Электропривод по фиг.2 имеет другую систему управления режимом прерывания питания. Количество элементов 11 равно числу каналов управления инвертором 2, дополнительно используется триггер 12, дополнительный распределитель импульсов 13, соединенный по входу с элементом 14, входы которого через делитель 15, триггер 12 соединены соответственно с распределителем импульсов 8 и блоком 10. Второй вход триггера 12 подключен к выходу элемента 16, один вход которого через блок задержки 17 соединен с выходом блока 10, а второй - с одним из выходов блока 7, Выходы блока 13 через элементы 18 и 19 подключены ко вторым входам элементов 11. Вторые входы элементов 19 через элемент 20 соединен с выходом блока 10.

Согласно фиг.1 перед разгоном гиро- двигателя 1 осуществляют нагрев ротора путем прерывания синхронизации ключей Т$ и Те инвертора 2. При этом коммутация ключей П-Тз сохраняется. Это делается путем формирования на выходе блока задания времени выключения 10 сигнала, запрещающего прохождение через логические элементы 11 сигналов управления от блока 6.

Для гиродвигателя это означает включение лишь двух фаз А и В. Переменное напряжение создает ток в фазах двигателя и пере- магничивает ротор. За счет периодического с частотой питания перемагничивания ротора в нем выделяется максимально возможная для данного уровня напряжения и частоты мощность, которая нагревает ротор.;

Чаще всего время отключения колеблется в пределах 1-3 минут. Затем снимается

запрещающий сигнал с выхода блока 10, восстанавливается нормальное питание гиродвигателя, осуществляется его разгон с последующим управлением.

Устройство по фиг.2 дополнительно позволяет проводить нагрев с подачей энергии последовательно через фазы АВ, ВС, СА и т.д. Для этого дополнительный распределитель 13 периодически с низкой частотой (достаточно переключить 3, 6 раз за время

нагрева ротора)осуществляет перекоммутацию фаз.

Задание низкой частоты осуществляет делитель 15 при разрешающем сигнале на выходе триггера 12.

Плавное или дискретное изменение напряжения, питания инвертора 2 при коммутации фаз в интервале нагрева ротора позволяет плавно изменять положение оси намагниченности ротора и исключает его

поворот, так как положение вектора напряжения/тока и оси намагниченности ротора при однофазном питании заторможенного ротора совпадают, и момент двигателя равен нулю.

:

Похожие патенты SU1795283A1

название год авторы номер документа
Электропривод гироскопа 1990
  • Позднухов Сергей Федорович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Гаранкин Вадим Александрович
  • Калмыков Герман Валентинович
  • Соболева Елена Борисовна
  • Чесноков Геннадий Иванович
  • Яшукова Вера Васильевна
SU1810757A1
Электропривод гироскопов в составе гироплатформы 1990
  • Позднухов Сергей Федорович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Гаранкин Вадим Александрович
  • Калмыков Герман Валентинович
  • Соболева Елена Борисовна
  • Чесноков Геннадий Иванович
  • Яшукова Вера Васильевна
SU1810758A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА 2007
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Сизякин Алексей Вячеславович
RU2360353C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАННОГО ЧАСТОТНОГО РАЗГОНА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1974
  • Михалев Александр Тимофеевич
  • Чернышев Александр Иванович
  • Шиняков Юрий Александрович
SU1840011A1
Устройство для управления гистерезисным электродвигателем 1981
  • Позднухов Сергей Федорович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Балюс Иван Владимирович
  • Потапов Анатолий Тимофеевич
SU974540A1
Гистерезисный электропривод ротора гироскопа 1972
  • Делекторский Борис Алексеевич
  • Тарасов Владимир Николаевич
SU534015A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ГИРОСКОПА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1982
  • Делекторский Б.А.
  • Бут Э.Г.
  • Ушаков А.В.
SU1059997A1
Способ пуска гистерезисного электродвигателя 1980
  • Гуков Владимир Иосифович
  • Позднухов Сергей Федорович
  • Рудановский Николай Николаевич
  • Тарасов Владимир Николаевич
SU997214A1
Устройство для управления двигателем и коррекции дрейфа гироскопа 2021
  • Патрушев Игорь Павлович
RU2789116C1
СПОСОБ РАЗГОНА АСИНХРОННОГО ГИРОДВИГАТЕЛЯ 1974
  • Михалев Александр Тимофееввич
  • Чернышев Александр Ивановвич
  • Кирюхин Владимир Петрович
SU1840210A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 283 A1

Реферат патента 1993 года Способ подготовки к работе гироскопа с трехфазным гистерезисным двигателем

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к системам запуска гироскопа. Целью изобретения является уменьшение времени подготовки. Перед запуском гироскопа.с трехфазным гистерезис- ным двигателем подают напряжение на две фазы статора, что приводит к индукционному прогреву всех элементов гироскопа. Переключение фаз при прогреве приведет к большему сокращению времени подготовки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 795 283 A1

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Способ подготовки к работе гироскопа с трехфазным гистерезисным двигателем, основанный на индукционном нагреве его элементов путем подачи напряжения на обмотки статора, отличающийся тем,

что, с целью уменьшения времени подготов- ки, напряжение подают на две фазы.

2. Способ по,п,1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в период прогрева изменяют комбинацию фаз.

ш

--Ј#/

9/

f/

Ш

47

г/

V A.J

ШбШ

fclJ

I II ill

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1795283A1

СПОСОБ УСКОРЕННОГО ЗАПУСКА ТЕРМОСТАТИРУЕМОГО ГИРОСКОПА 1977
  • Бойко О.В.
  • Люлечник В.М.
  • Редькин С.П.
  • Рябов В.Н.
  • Титов Б.П.
  • Юрков В.В.
SU690914A1

SU 1 795 283 A1

Авторы

Позднухов Сергей Федорович

Тарасов Владимир Николаевич

Гаранкин Вадим Александрович

Калмыков Герман Валентинович

Соболева Елена Борисовна

Чесноков Геннадий Иванович

Яшукова Вера Васильевна

Даты

1993-02-15Публикация

1990-09-25Подача