Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балан- с ровке роторов центробежных машин на закритических скоростях вращения.
i Известно устройство для балансировки риторов на закритических скоростях, содер- жЈщее две корректирующие массы, в виде маятников, свободно насаженных на вал ротора, Недостатком устройства является то, чт|э корректирующие массы чувствительны к угловым колебаниям ротора, вызванным рфгоном, торможением или случайным изменением скорости вращения.
Наиболее близким по технической сущ- норти к изобретению является, выбранное в
качестве прототипа маятниковое автоба- лансирующее устройство для балансировки роторов на закритических скоростях, содержащее два параллельных диска, соединяющие их четыре, симметрично расположенные оси и корректирующие массы в виде маятников, установленные на осях.
Недостаток известного устройства состоите том, что корректирующие массы чувствительны к угловым колебаниям и под действием последних, двигаясь хаотически сталкиваются, ударяются об соседние оси, или отдаляются от положения, в котором уравновешивают ротор. Это снижает наXI
ю ел со
ю
дежность работы устройства при угловых колебаниях. «
Целью изобретения является повышение надежности при угловых колебаниях за счет снижения чувствительности корректирующих масс к изменению скорости вращения.
Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя парами, установленных на осях одинаковых зубчатых колес, кинематически связывающих противолежащие маятники. :
На фиг.1 изображено предложенное.устройство, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Устройство содержит два параллельных диска 1 и 2, соединяющие их, симметрично расположенные две пары осей 3 и 4, две пары корректирующих масс 5 и б, выполненных в виде маятников, установленных на осях и две пары одинаковых зубчатых колес 7 и 8, установленных на осях, соединяющих противолежащие маятники и позволяющие им попарно поворачиваться относительно дисков на равные углы в противоположные стороны.
Устройство должно быть прикреплено одной стороной к валу 9 двигателя, а к другой стороне, посредством вала 10 должен быть прикреплен уравновешиваемый ротор.
Устройство работает следующим образом. На закритической скорости вращения корректирующие массы 5 и 6, поворачиваясь вокруг осей 3 и 4 отклоняется в легкую сторону ротора, чем уменьшают суммарный дисбаланс. При угловых колебаниях, вызванных разгоном, торможением или случайным изменением скорости вращения ротора столкновениям маятников, ударам маятников об соседние оси и отклонениям маятников от занимаемого положения препятствуют нормальные составляющие сил инерции. Последнее становится эффективным благодаря тому, что тангенциальные составляющие сил инерции, действующие на маятники 5 или 6 и вызывающие нежела- 0 тельные повороты последних взаимоурав- новешиваются благодаря введенным связям, осуществленным соответственно зубчатыми колесами 7 или 8. Таким образом, введение кинематических связей позволило устранить вышеуказанные нежелательные явления и повысило тем самым надежность работы автобалансирующего устройства при угловых колебаниях.
0
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обеспечения автоматической балансировки статически неуравновешенного ротора | 2021 |
|
RU2766945C1 |
Автобалансирующее устройство | 1987 |
|
SU1420421A1 |
Способ определения критических скоростей ротора, работающего в зарезонансной области | 2016 |
|
RU2648679C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2075737C1 |
Способ определения собственных частот колебаний механической системы с помощью вращающегося маятника | 2015 |
|
RU2647513C2 |
Автобалансирующее устройство | 1986 |
|
SU1401307A1 |
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МЯСНЫХ ТУШ | 1996 |
|
RU2107438C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU376855A1 |
Вибрационная резонансная планетарно-шаровая мельница | 2022 |
|
RU2819319C1 |
ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2014 |
|
RU2604900C2 |
Формулаизоб, «имя Автобалансирующее устройство, содержащее два параллельных диска, соединяющие их четыре симметрично расположенные оси и корректирующие массы в виде маятников, установленные на осях, отлиФиг.1
чающееся тем, что, с целью повышения надежности при угловых колебаниях, оно снабжено двумя парами установленных на осях одинаковых зубчатых колес, кинематически связывающих противолежащие маятники.
5 1
-Ш-л 8 3
Фиг.2
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-11-09—Подача