Конвейер для транспортирования штучных грузов Советский патент 1993 года по МПК B65G13/00 

Описание патента на изобретение SU1795951A3

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликовым конвейерам, транспортирующим штучный груз.

Известен шаговый конвейер, содержащий установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижным направляющим основания подвижную раму, размещенные на подвижной раме копиры, установленные на основании на осях с возможностью взаимодействия с копирами грузовые ролики и привод возвратно-поступательного перемещения.

Недостатками указанного конвейера является его малая производительность, обусловленная строго циклическим характером движения груза, а также наличием холостого хода опорных элементов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению является подвесной толкающий конвейер, содержащий опорную часть и подвижные в вертикальной плоскости опорные элементы, связанные шарнир- но с силовыми цилиндрами. При этом на опорных элементах под действием сил гравитации перемещаются тележки с транспортируемым грузом.

Недостатками этого конвейера являются ограниченная область применения в связи с невозможностью оперативного изменения его протяженности и конфигу- рацииЛа также невысокая производитель ч ю ел ю ел

со

ность, обусловленная малой начальной ско- ростью скатывания тележек с опорных элементов.

Цель изобретения - повышение производительности и расширение области применения конвейера за счет возможности оперативного изменения протяженности и конфигурации его трассы.

Поставленная цель достигается тем, что заявляемое изобретение включает последовательно и поочередно установленные на раме подвижные в вертикальной плоскости роликовые секции и неподвижные роликовые секции, и привод перемещения подвижных роликовых секций, на которых происходит разгон штучных грузов с даль.- нейшим движением по неподвижным секциям за счет инерции. При этом все секции снабжены ходовыми колесами с винтовыми устройствами для регулирования высоты и наклона секции и скреплены между собою замками, образуя единую транспортную линию требуемой протяженности и конфигурации. Каждая подвижная роликовая секция шарнирно закреплена на раме, а ее ролики расположены по дуге с образованием рабочей поверхности в виде вогнутой половины параболы, причем ролики каждой секции расположены в два ряда, при этом их наружные концы установлены на раме с возможностью смещения на 2-3° по ходу движения груза.

На неподвижных роликовых секциях ролики так же расположены в два ряда с возможностью смеа;ения на 2-3° по ходу . движения груза наружных концов. Неподвижные секции, имеющие в плане криволинейную форму выполнены с дугообразными пластинами для установки роликов и направляющими, при этом дугообразная пластина наружного ряда установлена с возможностью перемещения по направляющим для дополнительного поворота роликов наружного ряда на угол 2-5 по ходу движения грузов.

Анализ предлагаемого изобретения показывает, что существуют транспортные средства, работа которых связана с чередованием участков действия импульса внешней силы с участками, на которых рабочее движение происходит по инерции, например импульсный ракетный двигатель. Однако приведенные устройства используют другие источники энергии (в данном приме- ре-химические), что делает их малоэффективными и неэкономичными при имеющих место в нашем случае небольших скоростях движения перемещаемых тел.

Возможность получения положительно г о эффекта при осуществлении изобретения

обосновывается следующим. Использование в предлагаемом конвейере подвижных и неподвижных роликовых секций в различном их наборе и сочетании, а также возможность объединить секции в единую и монолитную транспортную линию требуемой протяженности и конфигурации позволяет применять конвейер в самых различных условиях эксплуатации, например, устанавливать

0 его в кратчайшие сроки на временных неровных площадках, за счет искривления трассы конвейера в плане обходить имеющиеся на этих площадках препятствия, изменять место расположения точек загрузки и разгруз5 ки конвейера и т.п.

. На фиг.1 и 2 показаны соответственно виды сбоку и сверху конвейера (включающего, в качестве примера, загрузочное устройство, две подвижные и две неподвижные

0 секции); на фиг.З - вид сбоку подвижной секции; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.З; на фиг.5 - вид по стрелке Б на фиг.З; на фиг.6 - вид сверху неподвижной криволинейной секции 3.

5 Конвейер для транспортирования .штучных грузов включает одну или несколько роликовых подвижных секций 1 (фиг,1), неподвижных прямолинейных секций 2, неподвижных криволинейных секций 3, а

0 также роликовое загрузочное устройство 4, объединенных в общую транспортную .линию необходимой протяженности и конфигурации, по которой осуществляется движение штучных грузов 5, например, ящиков

5 или мешков.

Неподвижная секция 1 (фиг.З) содержит раму 6, на которой с помощью шарниров 7 установлен подвижный в вертикальной плоскости роликовый стол 8, включающий три

0 параллельно расположенные пластины 9 (фиг.4), в пазах которых с поворотом на угол 2-3° в два рядаи со смещением на половину шага (т.е., в шахматном порядке) установлены опорные ролики 10.

5 Пластины 9 имеют форму вогнутой половины параболы (в вертикальной плоскости) с убывающей кривизной по направ- лению движения грузов (т.е., вправо на фиг.З).

0 Кроме того, в передней части роликового стола 8 подвижной секции 1, расположенной первой по ходу движения груза (т.е., непосредственно после загрузочного устройства 4 - фиг,1), имеется дугообразное

5 ограничительное устройство 11 (фиг.З), оснащенное размещенными в три ряда укороченными роликами 12 (фиг.5).

На раме 6 (фиг.З) шарнирно установлен х силовой электромагнит 13, сердечник 14 которого также шарнирно соединен с одной из

пластин 9 роликового стола 8. К нижней части рамы 6 с помощью винтовых устройств 15, снабженных рукоятками 16, в изогнутых вилках 17 установлены ходовые колеса 18, оснащенные пневмошинами. Кроме того, на раме 6 установлена стопорная вилка 19, рабочие концы 20 которой (фиг.4) при опущенном роликовом столе 8 проходят сквозь него между роликами 10 и выступают над последними..

Для соединения с соседними секциями конвейерами подвижная секция 1 снабжена расположенными по ее краям четырьмя замками 21 (фиг.З). Для управления рабочим процессом подвижная секция 1 оснащена концевыми выключателями 22 и 23, причем первый из них включает сердечник 14 электромагнита 13 на подъем, а второй - на его опускание.

Аналогично устроены неподвижные секции 2 и 3 (фиг.1) и загрузочное устройство 4. Так же, как и подвижная секция 1, они оснащены винтовыми устройствами 15 с рукоятками 16, изогнутыми вилками Неходовыми колесами 18 и четырьмя з амками 21, но имеют неподвижный роликовый стол и не снабжены силойым электромагнитом, стопорной вилкой и концевыми выключателями. Ролики 10 указанных секций 2 и 3 также, как и на секции 1 установлены на роликовых столах с поворотом наружных концов на угол 2-3° по ходу движения грузов. При этом наружная пластина 24 роликового стола неподвижной криволинейной секции 3 установлена с возможностью пе- ремещения на трех ложеобразных направляющих 25, что позволяет осуществлять дополнительный поворот роликов наружного ряда на угол 2-5° по ходу движения грузов.

Роликовый стол загрузочного устройства 4 (фиг.2) выполнен аналогично роликовому столу секции 2, но имеет наклон в вертикальной плоскости в сторону первой примыкающей к нему подвижной секции 1 (фиг.1).

Конвейер работает следующим образом. Транспортируемый штучный груз 5 (например, ящик или мешок) укладывают на наклонный роликовый стол загрузочного ус- тройства 4, после чего указанный груз, скатываясь по столу, упирается в ролики дугообразного ограничительного устройства 11. После этого производится одновременное включение электромагнитов 13 и опускание роликовых столов 8 всех подвижных секций 1, входящих в состав конвейера 3. В. результате груз 5 оказывается на начальном участке дугообразного роликового стола 8 первой подвижной секции 1 и

воздействует при этом на выступающий между роликами 10 (фиг.4) концевой выключатель 22 (фиг.З и 4), Последний включает электромагнит 13 на подъем и роликовый стол 8 резко поднимается вверх, заставляя груз, скатываясь с него, набрать определенную скорость и по инерции пройти одну или несколько установленных на трассе неподвижных прямолинейных или.криволинейных секций, количество которых зависит от угла наклона трассы, коэффициента трения груза при движении по роликам и может быть определено опытным путем при монтаже конвейера. Покидая первую подвижную секцию 1, груз 5 взаимодействует с конечным выключателем 23, который снова включает электромагнит 13 (теперь уже на опускание), подготавливая тем самым секцию 1 для принятия следующего груза 5. В это время первый груз 5, достигнув второй по ходу трассы неподвижной секции 1, получает на ней новый импульс и продолжает свое движение.

Таким образом, первый из грузов 5, а за ним и все последующие, получив на каждой из подвижных секций 1 импульс и пройдя по инерции расположенные между ними неподвижные секции 2 и.З, заканчивают свое движение на последней неподвижной секции, откуда их забирают для проведения дальнейших технологических операций.

С целью увеличения производительности в данном конвейере обеспечивается одновременное движение нескольких грузов, для чего система управления каждой подвижной секции 1 должна быть снабжена блокировочным устройством любого известного типа, препятствующим подъему ее роликового стола 8 и тем самым приданию необходимого импульса находящемуся на нем в этот момент очередному грузу 5, до тех пор, пока предыдущий груз не покинет следующую по ходу движения подвижную секцию 1, При этом в целях недопущения застревания грузов на трассе движения стопорная вилка 19 каждой из подвижных секций 1 должна быть установлена на таком расстоянии от ее левого (фиг.З) торца, чтобы груз 5; попав на эту секцию, не смог при подъеме роликового стола 8 свалиться на предыдущую неподвижную секцию.

Значительному повышению начальной скорости движения грузов, покидающих каждую очередную подвижную секцию 1 (что позволяет разместить между ними большее число простых по конструкции и дешевых, неподвижных секций), способствует параболообразная форма(в вертикальной плоскости) их роликового стола 8, которая на своем начальном участке имеет

максимальную кривизну, обеспечивающую наилучшие условия для быстрейшего набора грузом требуемой скорости при относительно небольших размерах роликового стола 8 и высоте его подъема над рамой б.

Как показало специальное исследование, наибольшей скорости скатываемые грузы достигают, если роликовый стол 8 имеет форму параболы с убывающей кривизной по направлению движения грузов.

Увеличение числа неподвижных секций 2 и 3 достигается также в том случае, если грузы при своем движении по секциям не касаются бортов (условно не показанных) и не смещаются в поперечном направлении. Этому способствует поворот роликов всех секций наружными опорами по ходу движения грузов на угол 2-3°. При этом на криволинейных секциях 3 в случае изменения величины сил трения при движении грузов по роликам (а это явление имеет место в практике работы роликовые конвейеров) происходит боковое смещение грузов относительно оси конвейера, приводящее к торможению их движения. Для устранения бокового смещения грузов в данном случае на криволинейных секциях 3 осуществляют дополнительный поворот роликов наружно- то ряда (фиг.б) на угол 2-5° (подбирая его опытным путем), для чего дугообразную пластину 24 с установленными в ее пазах роликами 10 перемещают в трех ложеобраз- ных направляющих 25, добиваясь поворота

указанных роликов на угол, при котором груз движется строго по оси криволинейной секции 3.

В случае, если конвейер устанавливается на неровной площадке, вращением вилок 17 (с помощью рукояток 16) каждой из сек- ,ций конвейера добиваются их выравнивания по. высоте требуемого наклона по горизонтали, после чего соединяют секции

с помощью замков 21 в единую и монолитную линию.

Технико-экономическая эффективность заявляемого изобретения в сравнении с прототипом достигается следующим. Наряду с резким расширением области применения конвейера за счет возможности оперативного изменения его протяженности и конфигурации, придание подвижным роликовым столам криволинейной и плавно

изменяющейся формы позволяет уменьшить число относительно дорогих подвижных секций при сохранении нормальной работоспособности конвейера, либо, при сохранении числа подвижных секций, в зна- :

чительной мере повысить его производительность. Этому способствует также тюво рот роликов на всех секциях на угол 2-3° и особенно дополнительный и регулируемый поворот на угол 2-5° роликов наружного ряда на криволинейных участках,. на которых боковое смещение движущихся, грузов особенно опасно и в известных конструкциях трудно устранимо.

Похожие патенты SU1795951A3

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Вершинин А.В.
  • Платоненков Ю.Н.
  • Подопригора Ю.А.
  • Реутов А.А.
RU2255031C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2235052C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2235051C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Вершинин А.В.
  • Кондрашов С.Б.
  • Коптюх В.А.
  • Куркин С.А.
  • Михайлов Н.Н.
  • Паршиков М.В.
  • Целиков А.Г.
  • Шувалов Е.С.
RU2216497C2
Устройство для разборки штабеля штучных грузов 1982
  • Жбанков Борис Владимирович
  • Подопригора Евграф Александрович
SU1096174A2
Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе 1980
  • Бекренев Борис Иванович
  • Оборок Василий Леонидович
SU906828A1
Ленточный конвейер 1990
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Рубин Михаил Анатольевич
  • Дунаев Владимир Петрович
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Жаркий Александр Николаевич
  • Семин Алексей Юрьевич
  • Целиков Александр Геннадьевич
SU1795952A3
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2203207C2
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры 1988
  • Гусев Леонид Петрович
SU1655874A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 951 A3

Реферат патента 1993 года Конвейер для транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликовым конвейерам, транспортирующим штучный груз. Сущность изобретения: конвейер содержит последовательно и поочередно установленные на раме подвижные в вертикальной плоскости роликовые секции и неподвижные роликовые секции, привод перемещения подвижных роликовых секций. Каждая подвижная роликовая секция шар нирно закреплена на раме, а ее ролики расположены по дуге с образованием рабочей поверхности в виде вогнутой половины параболы, причем ролики каждой секции расположены в два ряда, при этом их наружные концы установлены на раме с возможностью смещения на 2-3° по ходу движения груза. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 795 951 A3

Формула изобретения 1. Конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий последовательно и поочередно установленные на раме подвижные в вертикальной плоскости роликовые секции л неподвижные роликовые секции и привод перемещения подвижных роликовых секций,о т л ичающийся тем, что, с целью по вышения производительности конвейера, каждая подвижная роликовая секция шарнирно закреплена на раме, а ее ролики расположены по дуге с образованием рабочей поверхности в виде вогнутой половины параболы, причем ролики каждой секции расположены в два ряда, при этом их наружные концы установлены на раме с возможностью смещения на 2-3° по ходу движения груза.

2, Конвейер по п.1,отличающийся тем, что неподвижные секции в плане имеют криволинейную форму, причем рама выполнена с.дугообразными пластинами для установки роликов и направляющими, при этом дугообразная пластина наружного ряда установлена с возможностью перемещения по направляющим для дополнительного поворота роликов наружного ряда на угол 2-5° по ходу движения груза.

Направлена е g груза

l JO

видд

//

Вид Б

SU 1 795 951 A3

Авторы

Подопригора Юрий Александрович

Рубин Михаил Анатольевич

Дунаев Владимир Петрович

Майстровский Леонид Борисович

Потапов Леонид Алексеевич

Синявин Геннадий Иванович

Целиков Александр Геннадьевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-12-04Подача