Изобретение относится ,к области гаражного оборудования, а более конкретно, к машинам для наружной мойки и сушки автомобиля.
Известна установка для наружной мойки и сушки автомобиля, содержашая рабочие органы, перемеш,аюш,иеся по напра:вляюш,им, расположенным вокруг транспортных средств, управление машиной осуш,ествляется электронными запоминаюш.ими устройствами 1.
Недостатком этих устройств является их конструктивная сложность.
Известна и другая установка для мойки и сушки автомобиля, содержаш,ая раму, установленную посредством опорных роликов на рельсах и несущую ротационные ш,етки, моечные сопла, вентиляторы и конечные выключатели. Движение рабочих органов на цикле сушки автомобиля осуществляется установленными на рельсах ограничительными упорами, с которыми взаимодействуют конечные выключатели рамы установки 2.
Данная установка является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком ее является то, что упоры установлены из расчета самого длинного автомобиля, при мойке более коротких автомобилей часть пути проходится установкой вхолостую, что снижает производительность.
Целью изобретения является реверсирование установки при сушке автомобиля.
Указанная цель достигается тем, что один из опорных роликов установки снабжен автоматически управляемой муфтой сцепления со звездочкой, а рама - направляющими с ходовым винтом, на котором установлена гайка с упором, размещенным на направляющих и взаимодействующим с конечным выключателем, при этом ходовой винт связан со звездочкой муфты сцепления цепной передачей.
На фиг. 1 изображена установка, общий, вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.
На раме 1 установки смонтированы вертикальные 2 и горизонтальная 3 ротационные
щетки и вентиляторы 4. Нодъем и раздвижение щеток осуществляется пневмоцилиндрами 5 и 6, а разведение вентиляторов - пневмоцилиндром 7. На опорных роликах 8 рама перемещается по рельсам 9. Привод одного ролика осуществляется от двухскоростного электродвигателя 10 через редуктор 11. В нижней части рамы установлен конечный выключатель 12, взаимодействующий с упором 13 на рельсах, в верхней части рамы установлен
бесконтактный датчик 14, взаимодействующий с пластиной 15 вертикальной щетки 2. Один опорный ролик 8 снаблсен электромагнитной муфтой 16 со звездочкой 17, соединенной цепной передачей 18 со звездочкой 19 ходового
винта 20, установленного в подщипниках 21 на раме 1. На винте 20 установлена гайка 22
с упором 23, перемешаюшимся в напрэвляющпх 24 и взаимодействующим с конечным выключателем 25. Питание на установку нодается со стойки 26.
При работе обмываемый автомобиль въезжает в зону мойки и останавливается иеред горизонтальной щеткой 3. В.ключается установка, и вращающаяся горизонтальная щетка 3, накатываясь на автомобиль, поднимается, а вертикальные щетки 2 расходятся. Пройдя автомобиль, горизонтальная щетка вновь опускается, а вертикальные щетки сходятся. При схождении щеток срабатывает бесконтактный датчик 14. При этом двигатель 10 привода хода переключается на реверс, и устаноВка движется назад. Одновременно включается электромагнитная муфта 16, в результате чего крутящий момент с опорного ролика 8 через цепную передачу 18 сообщается ходовому винту 20 и гайка 22, скользя упором 23 в направляющих 24, движется вперед.
Установка двилсется обратно до срабатывания конечного выключателя 12 рамы 1 об упор 13, смонтированный на рельсах 9. На этом оканчивается цикл мойки, щетки разводятся нневмоцилиндрами 5 и 6, прекращается подача воды, вентиляторы 4 сводятся в рабочее цоложение и начинается цикл сушки. При этом установка вновь движется вперед с вдвое меньшей скоростью, чем при мойке.
Опорные ролики 8 установки, а следовательно, и соединенный с одним из них ходовой винт 20 вращаются при этом в обратную сторону. Гайка 22 при этом возвращается и, когда ролик 3 сделает столько же оборотов, сколько и нри возврате с цикла иошл, т. е. установка дойдет до того места, где автомобиль закончился и щетки сошлись, гайка 22 упором 23 нажмет на конечный выключатель 25. При этом цроизойдет реверс движения установки, электромагнитная муфта 16 отключится и вращение винта 20 прекратится.
Установка возвращается, заканчивая цикл
сушки, и останавливается при срабатывания конечного выключателя 12 об упор 13.
Введением реле времени, задерж)1вающим включение электромагнитной муфты, можно добиться сокращения хода сушки по отношению к ходу мойки на нужную величину.
Место остановки не зависит от разности скоростей движения. Введение механизма возврата на ц.чкле сушки дает возможность снизить продолжительность сушки автомобиля на 20%, так как средняя длина легкового автомобиля 4 м, а упоры необходимо устанавливать на длину автомобиля 5 м. Учитывая, что цикл сушки занимает 60% от полного времени мойки и сушки (сушка происходит с вдвое меньшей скоростью) и во время сушки расходуется более 90% электроэнергии, общая экономия ироизводительности установки составит 14%, а
электроэнергии 20%.
Форм у л а и 3 о б е т е ц и я
Установка для иаружной мойки и сушки
автомобиля, содержащая раму, установленную посредством опорных роликов на рельсах и несущую ротационные щетки, моечные сопла, вентиляторы и конечные выключатели, осуществляющие отключение установки, о т л и ч ающаяся тем, что, с целью реверсирования установки цри сушке автомобиля, один из опорных роликов установки снабжен автоматически управляемой муфтой сцепления со звездочкой, а рама - направляющими с ходовым винтом, на котором установлена гайка с упором, размещенным на направляющих и взаимодействующим с конечным выключателем, при этом ходовой винт связан со звездочкой муфты сцепления цепной передачей.
Источникн информации, принятые во внимание нри экспертизе:
1.Патент США № 3590417, кл. 15-21, 1971.
2.Патент США № 3271803, кл. 15-21, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ БОЧЕК | 1969 |
|
SU247207A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Установка для мойки изделий | 1988 |
|
SU1512688A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1797579A3 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
Поточная линия для нанесения покрытий на изделия | 1991 |
|
SU1811913A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1773758A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
Линия для изготовления стекол "триплекс | 1979 |
|
SU975601A1 |
/ /
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1974-07-01—Подача