Установка для наружной мойки и сушки автомобиля Советский патент 1977 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU548466A1

Изобретение относится ,к области гаражного оборудования, а более конкретно, к машинам для наружной мойки и сушки автомобиля.

Известна установка для наружной мойки и сушки автомобиля, содержашая рабочие органы, перемеш,аюш,иеся по напра:вляюш,им, расположенным вокруг транспортных средств, управление машиной осуш,ествляется электронными запоминаюш.ими устройствами 1.

Недостатком этих устройств является их конструктивная сложность.

Известна и другая установка для мойки и сушки автомобиля, содержаш,ая раму, установленную посредством опорных роликов на рельсах и несущую ротационные ш,етки, моечные сопла, вентиляторы и конечные выключатели. Движение рабочих органов на цикле сушки автомобиля осуществляется установленными на рельсах ограничительными упорами, с которыми взаимодействуют конечные выключатели рамы установки 2.

Данная установка является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком ее является то, что упоры установлены из расчета самого длинного автомобиля, при мойке более коротких автомобилей часть пути проходится установкой вхолостую, что снижает производительность.

Целью изобретения является реверсирование установки при сушке автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что один из опорных роликов установки снабжен автоматически управляемой муфтой сцепления со звездочкой, а рама - направляющими с ходовым винтом, на котором установлена гайка с упором, размещенным на направляющих и взаимодействующим с конечным выключателем, при этом ходовой винт связан со звездочкой муфты сцепления цепной передачей.

На фиг. 1 изображена установка, общий, вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.

На раме 1 установки смонтированы вертикальные 2 и горизонтальная 3 ротационные

щетки и вентиляторы 4. Нодъем и раздвижение щеток осуществляется пневмоцилиндрами 5 и 6, а разведение вентиляторов - пневмоцилиндром 7. На опорных роликах 8 рама перемещается по рельсам 9. Привод одного ролика осуществляется от двухскоростного электродвигателя 10 через редуктор 11. В нижней части рамы установлен конечный выключатель 12, взаимодействующий с упором 13 на рельсах, в верхней части рамы установлен

бесконтактный датчик 14, взаимодействующий с пластиной 15 вертикальной щетки 2. Один опорный ролик 8 снаблсен электромагнитной муфтой 16 со звездочкой 17, соединенной цепной передачей 18 со звездочкой 19 ходового

винта 20, установленного в подщипниках 21 на раме 1. На винте 20 установлена гайка 22

с упором 23, перемешаюшимся в напрэвляющпх 24 и взаимодействующим с конечным выключателем 25. Питание на установку нодается со стойки 26.

При работе обмываемый автомобиль въезжает в зону мойки и останавливается иеред горизонтальной щеткой 3. В.ключается установка, и вращающаяся горизонтальная щетка 3, накатываясь на автомобиль, поднимается, а вертикальные щетки 2 расходятся. Пройдя автомобиль, горизонтальная щетка вновь опускается, а вертикальные щетки сходятся. При схождении щеток срабатывает бесконтактный датчик 14. При этом двигатель 10 привода хода переключается на реверс, и устаноВка движется назад. Одновременно включается электромагнитная муфта 16, в результате чего крутящий момент с опорного ролика 8 через цепную передачу 18 сообщается ходовому винту 20 и гайка 22, скользя упором 23 в направляющих 24, движется вперед.

Установка двилсется обратно до срабатывания конечного выключателя 12 рамы 1 об упор 13, смонтированный на рельсах 9. На этом оканчивается цикл мойки, щетки разводятся нневмоцилиндрами 5 и 6, прекращается подача воды, вентиляторы 4 сводятся в рабочее цоложение и начинается цикл сушки. При этом установка вновь движется вперед с вдвое меньшей скоростью, чем при мойке.

Опорные ролики 8 установки, а следовательно, и соединенный с одним из них ходовой винт 20 вращаются при этом в обратную сторону. Гайка 22 при этом возвращается и, когда ролик 3 сделает столько же оборотов, сколько и нри возврате с цикла иошл, т. е. установка дойдет до того места, где автомобиль закончился и щетки сошлись, гайка 22 упором 23 нажмет на конечный выключатель 25. При этом цроизойдет реверс движения установки, электромагнитная муфта 16 отключится и вращение винта 20 прекратится.

Установка возвращается, заканчивая цикл

сушки, и останавливается при срабатывания конечного выключателя 12 об упор 13.

Введением реле времени, задерж)1вающим включение электромагнитной муфты, можно добиться сокращения хода сушки по отношению к ходу мойки на нужную величину.

Место остановки не зависит от разности скоростей движения. Введение механизма возврата на ц.чкле сушки дает возможность снизить продолжительность сушки автомобиля на 20%, так как средняя длина легкового автомобиля 4 м, а упоры необходимо устанавливать на длину автомобиля 5 м. Учитывая, что цикл сушки занимает 60% от полного времени мойки и сушки (сушка происходит с вдвое меньшей скоростью) и во время сушки расходуется более 90% электроэнергии, общая экономия ироизводительности установки составит 14%, а

электроэнергии 20%.

Форм у л а и 3 о б е т е ц и я

Установка для иаружной мойки и сушки

автомобиля, содержащая раму, установленную посредством опорных роликов на рельсах и несущую ротационные щетки, моечные сопла, вентиляторы и конечные выключатели, осуществляющие отключение установки, о т л и ч ающаяся тем, что, с целью реверсирования установки цри сушке автомобиля, один из опорных роликов установки снабжен автоматически управляемой муфтой сцепления со звездочкой, а рама - направляющими с ходовым винтом, на котором установлена гайка с упором, размещенным на направляющих и взаимодействующим с конечным выключателем, при этом ходовой винт связан со звездочкой муфты сцепления цепной передачей.

Источникн информации, принятые во внимание нри экспертизе:

1.Патент США № 3590417, кл. 15-21, 1971.

2.Патент США № 3271803, кл. 15-21, 1966.

Похожие патенты SU548466A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ БОЧЕК 1969
SU247207A1
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1
Установка для мойки изделий 1988
  • Баталов Виталий Георгиевич
  • Стуколкин Алексей Григорьевич
  • Хохлов Борис Николаевич
  • Шабров Анатолий Степанович
SU1512688A1
Установка для мойки автомобилей 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1797579A3
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Хромых Сергей Валентинович
SU1799758A1
Поточная линия для нанесения покрытий на изделия 1991
  • Пучин Евгений Александрович
  • Мельников Александр Алексеевич
  • Северный Альберт Эдуардович
  • Шувалов Владимир Николаевич
  • Горбунов Борис Серафимович
  • Воробьева Нина Алексеевна
  • Ефимов Игорь Александрович
  • Пименов Василий Васильевич
SU1811913A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская София Хонична
SU1773758A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1799759A1
Установка для мойки автомобиля 1973
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU501909A1
Поточная линия гальванического, например, никелирования 1960
  • Екатеринин В.С.
  • Чугреев В.И.
  • Ширяев В.И.
SU148702A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 466 A1

Реферат патента 1977 года Установка для наружной мойки и сушки автомобиля

Формула изобретения SU 548 466 A1

/ /

SU 548 466 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Бреслер Яков Моисеевич

Карпекин Павел Алексеевич

Даты

1977-02-28Публикация

1974-07-01Подача