Изобретение относится к специальным транспортным средствам, предназначенным для механизации работ по освоению горных склонов п(д угодия для сельскохо зяйственного производства.
Известен колесный трактор для работы на склонах, у которого задние ведущие колеса установлены на полуосях бортовых передач Соосио, без возможности изменения относительных положений, а повышение поперечной устойчивости против опрокидывания достигнуто применением колёс уменьшенного диаметра, с щирокопрофильными .
Такая жуткая подвеска колёс не обеспечивает неовхддимой курсовой устойчивости заднего моста и наверченной на него сельскохозяйственной машины. В частно стй, из-да сползания задних колес вниз по склону oтнacиteльнo следов колеи управляемых передних колес низкоклиренсные тракторы не вписываются в междурядья пропавших и их использование ограничивается лишь работаг14И общего нданВчения (транспортные, уборка трав).
Известен другой- колесный TpiaKTop, подвеска задних колес которого снабясена системой автоматической стабилизации в вертикальном положении, состоящей из гидролри1 да в виде гидроцилиндров, поворотных цапф, прикрепленных к вертикдльным стойкам четырехзвенных шарнирных Механизмов ср встроенными дополнителы4ыми звеньями скольжения, выполненными в виде щлицеврго соединения корпус ко торого закреплен на остове, а шлицевой вал прикреплен к поворотной цаг«фе., - .::. :., -;.,:.. v..;, ;,. .,,, ,
Курсовая устойчивость колес заднего моста значительно улучшена, так как в вертикальном полджёнии их шины меньше уводят, а грунт при колееоб|разовании менее подвержен боковому сдвигу. Но все же пол .ностыо устранить оползание заднего моста и навешенной на него сёльскохозяйственнЬй машин стабили цией колес Не удает-. ся. Сшлзая машина может повредить культурные растеми:, поскольку ее рабочие органы вне/|р$(ются в защитные зоны междурядий. Возрастающий при зтом ее курсовой угол (между продольной осью и направлением движения) является Причиной ухудшения качества почвообработки, поскольку нарушается ориентация рабочих органов.
Цёльизобретения - улучшение качества почвообработок на склоне путем автоматической 1риспосабливаемости задних колес к углу склона.
Указанная цель достигается тем, что в подвеске задних колес крутосклонного трактора, включающей систему автоматической стабилизации их is вертикальном положении, состоящую из гидропривода в виде гиДроциЛийдров, поворотных цапф, прикрепленных к вертикальным стойкам четырехзвенных шарнирных механизмов со
встроенными дополнительными звеньями
скольжения, выполненными в виде шлицевого Соединения, корпус которого закреплен на остове, а шлицевой вал прикреплен к поворотной цапфе, имеется поперечная балка, а нижние рычаги четырехзвенных механизмов, выполненные в виде гидроцилиндров и имеющие возможность автоматического изменения длины, одними коНцами-шарнирно Прикреплены к остову, а другими шарнирио с возможностью перемеЩения к нижним шарнирам вертикальных CTOeKv к средней части которых прикреплены: поворотные цапфы,имеющие, возможность перемещения в, поперечном Направлении при этом концы поперечной
балки также шарнирно прикреплены к нйжним концам стоек.;
На фиг.Т изображена подвеска задних колес крутосклонного трактора, вид сзади; на фиг..2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З виДБнафип.
Трактор для выполнения почвообработ ки на горных Уклонах содержит остов 1, на котором уетановлены передние управляемые Колеса (не изображены) и задние веду
щие колеса 2, которые снабжены системой стабилизации в вертикальном положении/ Задние ведущие колеса 2 установле 1М на рстобе 1 посредством шкворневых механизмов с горизонтальным расположением осей
3, соединяющих их цапфы 4, которые уста новлен Ц на остове $, и цапфы 5, на которых установлены с возможностью вращения задние ведущие колеса 2. Цапфы 4, установленнь№ На Остове 1. сгвязаны с ним с
возможностью перемещения вдоль общей .геометрической оси задних колес 2, обеспечиваемого щлицевым соединением корпуса 6 упомянутой 4с рукавоМ 7 остова 1. Цапфу 5, Несущие колеса 2 через рычаги 8
связаны с остовом 1т1аперёчными тягами 9 и скреплены между собой поперечной балкой Ш. Между остовом 1 и шкворневыми механизмами устанрвлёны. гидравлические цилиндры 11х управляемые от датчика вертикали. Одним концом гидроцилиндры 11 крепятся к остову 1, другим - к рычагам 8 шкворневых механизмов. На остов 1 навешена пёчвообрабатывающая машина 12. Подвеска работает следующим обра;ЗОМ.,/ ...;. / ; : .: , . . .
При въезде на склон задний мост трактора под действием боковых сил смещается вниз по склону на некоторую величину. В результате остов 1. а следовательно, и навешенная на него почвообрдбдтывающая машина 12 будут расположены под некоторым углом к направлению его движения. В то же время, сре::)гйроаав на сигнал датчика вертикали, соответствующие полости гидроцилиндровИ будут подсоединены к нагнетательной магистрали, а другие - на слив. Под давлением рабочей жидкости гидроцилиндры 11 воздействуют на цапфы 5, несущие колеса 2 стабилизируют их в вертикальном положении. Поскольку существует связь мезцду остовом 1 и цапфами 5 посредством полёречныхтягЭ, остов 1, значит, и навешенная на него с/х машина 12 будут передвинуты в направлении, противоположном смещению с/х агрегата. Тем самым будет уменьшен курсовой угол машины, что;позволит повысить качество почворбработки на склоне.
Ф о р м у л а и 3 об р е т е н и я Лодвеска задних колес крутосклонного трактора, включающая систему автоматической стабилизации их в вертикальном положении, состоящую из гидропривода в вцде гидроцилиндров, поворотных цапф, прикрепленных к вертикальным стойкам четырехзвенных шарнирных механизмов со встроенными дополнительными звеньями скольжения, выполненными в виде шлицевого соединения, корпус которого закреплен на остове, а шлицевой вал прикреплен к поворотной цапфе, отличающаяся тем, что, с целью улучшения-почвообработк на склоне путем автоматической приспосабливаемости задних колес к углу склона, она снабжена поперечной балкой, а нижние рычаги четырехзвенных механизмов, выполненные в виде гидррцилиндров и имеющие возможность автоматического изменения длины, одними концами шарнирно прикреплены к остову, а другими шарнирное возможностью перемещения -т к нижним шарнирам вертикальных стоек, к средней .части которых прикреплены поворотные цапфы, имеющие возможность перемещения в поперечном направлении, при этом концы поперечной балки также шарнирно прикреплены к нижним концамстоек.
ВцдВ
ФтЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трактор для работы на склоне | 1989 |
|
SU1726289A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Крутосклонный колесный трактор | 1975 |
|
SU695854A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU663610A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1698094A1 |
Крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU893593A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU880281A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам машин для работы на горных склонах. Цельизобретения - улучшение почвообработки на склоне путем автЬматической приспосаб- ливаемости коЛес к углу склона. Подвеска задних колес крутосклонного трактора включает два четырехзвенных шарнирных механизма, образованных остовом 1. стойками 8, поперечными тягами 9 и нижними рычагами переменной длины; выполненными в виде гидроцилиндров 11, связанных с остовом -1 и с Нижними концами стоек 8, в свою очередь стойки 8 связаны поперечной балкой 10/За счет изменения длины нижних рычагов обеспечивается приспосабливае- мость задних колес к углу склона и стабилизация остова 1.3 ил.Сл>& 00^
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU695954A2 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-02-16—Подача