Автомобильный багажник для лыж Советский патент 1991 года по МПК B60R9/12 

Описание патента на изобретение SU1646926A1

И

Ј

Похожие патенты SU1646926A1

название год авторы номер документа
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 1981
  • Залевский Владимир Александрович
SU982945A1
Багажник для крыши легкового автомобиля 1991
  • Ковалев Николай Михайлович
  • Брагинский Александр Евгеньевич
SU1796508A1
Автомобильный багажник 1988
  • Марголин Владимир Самуилович
  • Островский Владимир Аврамович
SU1595714A1
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля 1989
  • Могилевский Анатолий Иванович
SU1657427A1
Съемный багажник легкового автомобиля 1976
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Карамзина Лада Львовна
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Ивантотова Людмила Григорьевна
SU647159A1
Каркас чехла для кузова автомобиля 1977
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Виноградова Людмила Митрофановна
  • Карамзина Лада Львовна
  • Максимов Лев Сергеевич
SU695857A1
Съемный багажник легкового автомобиля 1990
  • Савин Василий Иванович
SU1759686A1
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля 1986
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Король Жан Петрович
  • Соловьев Владимир Федорович
SU1520229A1
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля 1990
  • Ершов Владислав Иванович
  • Ливенко Николай Дмитриевич
  • Жарков Сергей Александрович
  • Ковалев Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Васильевна
  • Яцюк Олег Иванович
  • Чумадин Анатолий Семенович
  • Шкуров Валерий Максимович
  • Головкин Геннадий Сергеевич
  • Шульман Юрий Яковлевич
  • Сторожева Галина Константиновна
SU1759685A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2015
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2613379C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 646 926 A1

Реферат патента 1991 года Автомобильный багажник для лыж

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, надежности крепления и защиты от недозволенного пользования лыжами. В автомобильный багажник для лыж, содержащий кронштейны 1 с прикрепленными к ним нижними штангами 16с опорами для лыж. крышки 5 с запирающимися замками 13, введены верхние штанги 10 с прорезями 8, 12 на концах и упругими элементами фиксации лыж. В запертом положении верхние штанги 10 одним концом установлены в осях 11 кронштейнов 1, а другим фиксируются в осях 11 соосных кронштейнов и крепятся в них запорными языками 7 крышек 5, исключая их произвольное снятие. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 646 926 A1

ю

12 Ш

фигМ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки Багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомоби- ля.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, надежности крепления и защиты от недозволенного пользования лыжами.

На фиг.1 показан багажник на автомобиле, вид сбоку; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - багажник, продольный разрез; на фиг.5 - узел I нафиг.4;нафиг.6-узел II нафиг.4; нафиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6.

Багажник содержит опорные кронштейны 1 (фиг.1), установленные попарно на определенном расстоянии друг от друга в водосливном желобе 2 крыши автомобиля и закрепленные в нем элементами 3 крепления, связанными с нижними частями 4 кронштейнов. Эти элементы в целях сохранения перевозимого инвентаря и самого багажника закрыты шарнирно соединенными с кронштейнами 1 крышками 5, имеющими возможность поворота бокруг оси 6 (фиг.5). Крышки 5 в верхней части содержат жестко соединенные с ними запорные языки 7, вхо- дящие при повороте крышки в нижнюю про- резь 8 до упора в нижнюю стенку 9 верхней сьемной штанги 10, установленной на осях 11 кронштейнов 1 торцевой прорезью 12 с одной стороны и нижней прорезью 8 с другой стороны.

Таким образом, благодаря выполнению крышек на всю длину кронштейнов предотвращается несанкционированное снятие штанги 10 с осей 11 и снятие багажника с водосливного желоба. 8 нижней части кры- шек 5 имеются замки 13, фиксирующие крышки, а следовательно, и штангу 10 в запертом положении. На верхней штанге 10 установлены упругие зажимные элементы 14 (фиг.2 и 3), например плоские пластинки из пружинной стали, соосно с которыми на нижней жестко соединенной заклепками 15 с кронштейнами 1 штанге 16 закреплены прижимные элементы для лыж. Последние выполнены в виде отдельных опор 17, со- держащих корпус 18, в верхней части которого шарнирно на оси установлены подвижные упоры 19, упирающиеся при повороте вокруг оси одной стороной в упругие пластины 20, например плоские пластинки из пружинной стали, двумя концами закрепленными в корпусе 18 опор 17,

Верхние штанги 10 выполнены на всю ширину багажника, благодаря чему п0и повороте крышек 5 штанги могут быть сняты, что сразу обеспечивает доступ ко всем парам лыж.

Багажник работает спедующим образом.

Перед установкой лыж открывают замки 13 и, поворачивая крышки 5 вокруг осей б (фиг.5 и 6) в верхнее положение, выводят из нижних прорезей 8 штанги 10 языки 7, освобождая тем самым штангу 10. С помощью прорезей 12 и 8 (фиг.5 и 6) штангу 10 снимают с осей 11. Транспортируемый инвентарь устанавливают в опоры 17 (фиг,2 и 3), где он зажимается по боковым поверхностям подвижными упорами 19, подпружиненными с другой стороны упругими пластинами 20. Сверху лыжи прижимают упругими элементами 14 при установке верхней съемочной штанги 10. Фиксацию штанги 10 осуществляют в последовательности, обратной снятию.

Формула изобретения Автомобильный багажник для лыж, содержащий нижние штанги с прижимными элементами для лыж, опорные кронштейны с элементами крепления к водосливному желобу автомобиля, закрепленные на концах нижних штанг, верхние штанги с зажимными элементами для лыж, установленные одними концами шарнирно относительно нижних штанг и выполненные с прорезями на других концах для взаимодействия с элементами фиксации относительно нижних штанг, и шарнирно установленные ка опорных кронштейнах крышки с замками для фиксации крышек относительно кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, надежности крепления и защиты от недозволенного пользования лыжами, опорные кронштейны снабжены осями, верхние штанги выполнены на всю ширину багажника и установлены своими прорезями на осях кронштейнов, причем прорезь на одном конце каждой верхней штанги выполнена с ее торца, а на другом - с нижней стороны, каждый элемент фиксации верхних штанг выполнен в виде жестко закрепленного на крышке запорного языка, установленного с возможностью прохождения при повороте крышки внутрь нижней прорези штанги и прижатия последней в сторону нижней инанги, прижимные и зажимные элементы для лыж верхних и нижних штанг выполнены в виде отдельных узлов, а крышки выполнены на всю длину опорных кронштейнов с возможностью закрывания элементов крепления их к водосливному желобу автомобадя.

Фиг. 5

яввг

фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1646926A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2437324C1

SU 1 646 926 A1

Авторы

Дробчак Теодор Дмитриевич

Мула Михаил Петрович

Сеник Дмитрий Васильевич

Даты

1991-05-07Публикация

1988-02-23Подача