И
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
Автомобильный багажник | 1988 |
|
SU1595714A1 |
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1657427A1 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1976 |
|
SU647159A1 |
Каркас чехла для кузова автомобиля | 1977 |
|
SU695857A1 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759686A1 |
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля | 1986 |
|
SU1520229A1 |
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759685A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, надежности крепления и защиты от недозволенного пользования лыжами. В автомобильный багажник для лыж, содержащий кронштейны 1 с прикрепленными к ним нижними штангами 16с опорами для лыж. крышки 5 с запирающимися замками 13, введены верхние штанги 10 с прорезями 8, 12 на концах и упругими элементами фиксации лыж. В запертом положении верхние штанги 10 одним концом установлены в осях 11 кронштейнов 1, а другим фиксируются в осях 11 соосных кронштейнов и крепятся в них запорными языками 7 крышек 5, исключая их произвольное снятие. 7 ил.
ю
12 Ш
фигМ
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки Багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомоби- ля.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, надежности крепления и защиты от недозволенного пользования лыжами.
На фиг.1 показан багажник на автомобиле, вид сбоку; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - багажник, продольный разрез; на фиг.5 - узел I нафиг.4;нафиг.6-узел II нафиг.4; нафиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6.
Багажник содержит опорные кронштейны 1 (фиг.1), установленные попарно на определенном расстоянии друг от друга в водосливном желобе 2 крыши автомобиля и закрепленные в нем элементами 3 крепления, связанными с нижними частями 4 кронштейнов. Эти элементы в целях сохранения перевозимого инвентаря и самого багажника закрыты шарнирно соединенными с кронштейнами 1 крышками 5, имеющими возможность поворота бокруг оси 6 (фиг.5). Крышки 5 в верхней части содержат жестко соединенные с ними запорные языки 7, вхо- дящие при повороте крышки в нижнюю про- резь 8 до упора в нижнюю стенку 9 верхней сьемной штанги 10, установленной на осях 11 кронштейнов 1 торцевой прорезью 12 с одной стороны и нижней прорезью 8 с другой стороны.
Таким образом, благодаря выполнению крышек на всю длину кронштейнов предотвращается несанкционированное снятие штанги 10 с осей 11 и снятие багажника с водосливного желоба. 8 нижней части кры- шек 5 имеются замки 13, фиксирующие крышки, а следовательно, и штангу 10 в запертом положении. На верхней штанге 10 установлены упругие зажимные элементы 14 (фиг.2 и 3), например плоские пластинки из пружинной стали, соосно с которыми на нижней жестко соединенной заклепками 15 с кронштейнами 1 штанге 16 закреплены прижимные элементы для лыж. Последние выполнены в виде отдельных опор 17, со- держащих корпус 18, в верхней части которого шарнирно на оси установлены подвижные упоры 19, упирающиеся при повороте вокруг оси одной стороной в упругие пластины 20, например плоские пластинки из пружинной стали, двумя концами закрепленными в корпусе 18 опор 17,
Верхние штанги 10 выполнены на всю ширину багажника, благодаря чему п0и повороте крышек 5 штанги могут быть сняты, что сразу обеспечивает доступ ко всем парам лыж.
Багажник работает спедующим образом.
Перед установкой лыж открывают замки 13 и, поворачивая крышки 5 вокруг осей б (фиг.5 и 6) в верхнее положение, выводят из нижних прорезей 8 штанги 10 языки 7, освобождая тем самым штангу 10. С помощью прорезей 12 и 8 (фиг.5 и 6) штангу 10 снимают с осей 11. Транспортируемый инвентарь устанавливают в опоры 17 (фиг,2 и 3), где он зажимается по боковым поверхностям подвижными упорами 19, подпружиненными с другой стороны упругими пластинами 20. Сверху лыжи прижимают упругими элементами 14 при установке верхней съемочной штанги 10. Фиксацию штанги 10 осуществляют в последовательности, обратной снятию.
Формула изобретения Автомобильный багажник для лыж, содержащий нижние штанги с прижимными элементами для лыж, опорные кронштейны с элементами крепления к водосливному желобу автомобиля, закрепленные на концах нижних штанг, верхние штанги с зажимными элементами для лыж, установленные одними концами шарнирно относительно нижних штанг и выполненные с прорезями на других концах для взаимодействия с элементами фиксации относительно нижних штанг, и шарнирно установленные ка опорных кронштейнах крышки с замками для фиксации крышек относительно кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, надежности крепления и защиты от недозволенного пользования лыжами, опорные кронштейны снабжены осями, верхние штанги выполнены на всю ширину багажника и установлены своими прорезями на осях кронштейнов, причем прорезь на одном конце каждой верхней штанги выполнена с ее торца, а на другом - с нижней стороны, каждый элемент фиксации верхних штанг выполнен в виде жестко закрепленного на крышке запорного языка, установленного с возможностью прохождения при повороте крышки внутрь нижней прорези штанги и прижатия последней в сторону нижней инанги, прижимные и зажимные элементы для лыж верхних и нижних штанг выполнены в виде отдельных узлов, а крышки выполнены на всю длину опорных кронштейнов с возможностью закрывания элементов крепления их к водосливному желобу автомобадя.
Фиг. 5
яввг
фиг. 7
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ | 2010 |
|
RU2437324C1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-02-23—Подача