Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является принятый за прототип съемный багажник (заявка Великобритании № 1536783, кл. В 60 R 9/04, 1978 г.), содержащий раму с боковинами, каждая из которых выполнена в виде параллелограммного механизма, связанными друг с другом поперечинами с возможностью образования упоров для поперечной фиксации груза, а также узел фиксации багажника в рабочем положении с устройствами крепления багажника, размещенными на концах боковин
и включающими в себя лапы для опоры на сливные желоба автомобиля и прижимы для охвата наружной поверхности желобов.
Недостатком багажника является длительность монтажа его в рабочее положение и демонтажа, значительное усилие при их осуществлении.
Цель изобретения - повышение удобства пользования.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый багажник отличается конструкцией узла фиксации багажника в рабочем положении, размещением и конструкцией поперечин и упоров для поперечной фиксации груза. Таким образом, изобретение соответствует критерию новизна.
-ч ел ю
о
00
о
На фиг.1 изображен предлагаемый багажник, смонтированный на крыше автомобили; на фиг.2 - элементы узла фиксации багажника к водосливному желобу и упоры для поперечной фиксации груза, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - багажник в транспортном положении.
Съемный багажник легкового автомобиля в раме содержит боковины 1 с крайними звеньями 2, в которых размещены основные элементы узла фиксации багажника к сливному желобу 3, телескопические поперечины 4. Каждая из боковин 1 выполнена в виде параллелограммного механизма, звенья которого образованы сторонами 5. Стороны 5 продолжены за верхние шарниры, образуя упоры 6 для поперечной фиксации груза. В каждом крайнем звене 2 стороны 5 продолжены за нижние шарниры, образуя лапы 7 с защитными колпаками 8. Средние шарниры звена 2 соединены между собой откидными болтами 9 с гайками 10. В выступающей наружу части пальца 11 нижнего шарнира выполнен продольный паз 12, через который проходит,стойка 13 прижима и через косую шайбу 14, регулировочную гайку 15 опирается на плоскость 16 пальца 11, наклоненную к боковине 1. В нижней части прижим имеет полку 17с резиновой прокладкой 18, охватывающие желоб 3. Телескопические поперечины 4 закреплены в верхних шарнирах боковин 1 и каждая состоит из трубы 19 и входящего в нее стержня 20, причем труба 19 и стержень 20 расположены в шахматном порядке на грузовой платформе. От взаимного перемещения труба 19 и стержень 20 фиксируются винтом 21.
В рабочее положение багажник устанавливается следующим образом.
В зависимости от марки автомобиля устанавливают расстояние между смежными парами лап 7, Для этого перемещают стержни 20 в трубах 19 и фиксируют их от взаимного перемещения винтами 21. За крайние поперечины 4 растягивают боковины 1 на необходимую длину и устанавливают багажник на крыше автомобиля лапами 7 в желоба 3. Перемещая стержень 13 по пазу 12, подводят под желоба 3 полки 17с прокладками 18 прижимов. Вращают свободный конец каждого из откидных болтов 9 с гайкой 10 относительно оси шарнирно закрепленного второго конца и вводят его сверху в паз выступающего наружу за боковину пальца крайнего среднего шарнира. Вручную затягивают смежные две гайки 10, расположенные на разных боковинах 1. При этом увеличивается угол наклона каждой из лап 7 к водосливному желобу 3, сближаются и перемещаются вверх шарниры до тех nojD,
пока полки 17 прижимов с прокладками 18 окончательно подожмутся к желобам 3. Одновременно зафиксируется расстояние между поперечинами 4. Багажник к работе
готов. Демонтаж производится в обратной последовательности.
Съемный багажник удобен тем, что окончательную фиксацию его на желобах крыши автомобиля можно осуществлять за0 тягивая на каждой боковине всего по одной гайке откидного болта, что снижает время монтажа и демонтажа. Так как каждая сторона крайних параллелограммных звеньев значительно длиннее лапы, являющейся
5 продолжением стороны за нижний шарнир, то разность плеч позволяет с малым усилием, вручную затягивать и отворачивать гайки откидных болтов при монтаже и демонтаже. В зависимости от габарита гру0 за и его веса можно изменять длину багажника. Багажник складывается вдоль и поперек, занимая мало места в кузове автомобиля, что особенно удобно при переезде на дальние расстояния, т.е. экономится го5 рючее, появляется возможность воспользоваться багажником по мере надобности, избежать утомительного шума в салоне от рассекаемого багажником воздуха. Монтаж и демонтаж багажника осуществляется без
0 отсоединения его деталей, что позволяет избежать потерь деталей в нерабочем положении, компактно расположить багажник на хранение.
Формула изобретения
5 1j Съемный багажник легкового автомобиля, содержащий раму с боковинами, каж- дая из которых выполнена в виде параллелограммного механизма, связанными друг с другом поперечинами с возможно0 стью образования упоров для поперечной фиксации груза, а также узел фиксации багажника в рабочем положении с устройствами крепления багажника, размещенными на концах боковин и включающими в себя
5 лапы для опоры на сливные желоба гвтомобиля и прижимы для охвата наружной по верхности желобов, отличающийся
тем. что, с целью повышения удобства
пользования, поперечины закреплены в
0 соответствующих верхних шарнирах параллелограммных механизмов, смежные стороны которых выполнены выступающими за эти верхние шарниры с образованием упомянутых упоров для поперечной фиксации
5 груза, а смежные стороны крайних звеньев боковин выполнены выступающими за нижние шарниры с образованием лап для опоры на сливные желоба, при этом узел фиксаций багажника в рабочем положении включает в себя откидные болты, каждый из которых
одним концом шарнирно закреплен на предыдущем от крайнего среднем шарнире соответствующего крайнего звена паралле- лограммного механизма с возможностью контактирования своей гайкой с соответствующим крайним средним шарниром, а каждый прижим закреплена на соответствующем нижнем шарнире.
2. Багажник поп.1,отличающий- с я тем, что палец каждого нижнего шарнира крепления прижима выполнен выступающим наружу боковины с пазом в этом
0
выступе, через который пропущена стойка Г-образного стержня, полка которого охватывает с наружной стороны водосточный желоб, при этом верхняя поверхность выступа выполнена наклонной к боковине для контактирования с регулировочной гайкой стойки,
3. Багажник поп.1,отличэющий- с я тем, что поперечины выполнены телескопическими, причем наружные элементы телескопических поперечин закреплены на боковинах в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент для транспортного средства | 1987 |
|
SU1537571A1 |
Конструкция устройства из багажных перекладин | 2017 |
|
RU2677937C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
Автомобильный багажник | 1988 |
|
SU1595714A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
Съемный багажник легкового ав-ТОМОбиля | 1979 |
|
SU799982A1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1657427A1 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1976 |
|
SU647159A1 |
Использование: относится к багажникам для крыши автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит поперечины, закрепленные в верхних шарнирах парал- леллограммных механизмов, образующих боковины. Упоры для поперечной фиксации груза образованы смежными сторонами звеньев боковин, продолженными за верхние шарниры, а лапы для опоры на сливные желоба образованы выступающими за нижние шарниры смежными сторонами крайних звеньев. В крайних звеньях размещены также откидные болты, входящие в узел фиксации багажникз в рабочем положении, и прижимы. Каждый из откидных болтов шар- нирно закреплен на предыдущем от крайнего среднем шарнире звена с возможностью контактирования своей гайкой с соответствующим крайним средним шарниром. Каждый из прижимов, выполненный в виде Г-образного стержня, стойкой размещен в пазу выступающего наружу боковины пальца нижнего шарнира, а полкой охватывает с наружной стороны слив- ной желоб. Верхняя поверхность выступа пальца выполнена наклонной к боковине для контактирования с регулировочной гайкой стойки. Поперечины выполнены телескопическими с наружными элементами телескопических поперечин, закрепленными на боковинах в шахматном порядке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л t
10
9
Фиг.1
Фиг.г
ft
Л
фиг.З
Фиг4
Способ получения 3 @ -хлор-24R-этилхолест-5-ен-4 @ -ола | 1988 |
|
SU1536783A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-07-26—Подача