Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотранспортных средств.
Известен модулятор злектропневмати- ческого тормозного привода, содержащий корпус с управляющими клапанами и установленный в нем с образованием надпбрш- невой полости управляемый поршень с расположенными по его периметру радиальными ребрами и выпускным седлом, выполненным с возможностью контакта с клапаном, размещенным с возможностью сопряжения с впускным седлом выполненного с полостью поршня, размещенного в корпусе модулятора над управляемым поршнем с образованием полости между поршнем и мембраной, закрепленной в центральной части по периметру управляемого поршня, а по периферии - по периметру корпуса, верхняя часть которого выполнена со вставкой с радиальными ребрами, размещенными между радиальными ребрами управляемого горшня с возможностью контактирования с плоскостью мембраны, установленной с возможностью контактирования также и с ребрами управляемого поршня, причем полость под мембраной сообщена с тормозными камерами и через выпускное седло и выполненный в полости поршня канал с атмосферой, поршень выполнен с полостью, сообщенной с ресивером, и с пружиной, установленной в этой полости для поджатия клапана к выпускному седлу, через которое полость под мембраной может быть сообщена с полостью поршня.
Недостатком этого модулятора является ухудшение следящего действия при снижении вертикальной нагрузки на заднюю ось.
Цель изобретения - улучшение следящегодействия тормозного привода автомобиля путем уменьшения величины ступени изменения давления в контуре задней оси при снижении вертикальной нагрузки на за- днюю ось.
Для этого модулятор снабжен плунжером, установленным в корпусе над поршнем, а также валом, установленным на корпусе, с закрепленной на одном его конце пятой, контактирующей с поршнем, причем на другом конце вала закреплен рычаг, соединенной системой тяге балкой моста автомобиля.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропневматического модулятора. . :
Электропневматический модулятор включает в себя управляющие клапаны 1 и 2, управляемые соленоидными обмотками 3
и 4 соответственно. Между двумя частями корпуса 5 зажаты края мембраны 6. В центре мембраны 6 закреплен управляемый поршень 7. Управляемый поршень 7 имеет
радиально расположенные ребра 8. Во вставке корпуса 5 имеются ребра 9, которые входят между ребрами 8 управляемого поршня 7. Выпускное седло 10 выполнено за одно целое с управляемым поршнем 7. Под
0 выпускным седлом 10 находится поршень 11, опирающийся на шаровую пяту 12, установленную на валу 13, на другом конце которого закреплён рычаг 14, системой тяг соединенный с балками мостов тележки ав5 томобиля. Снизу к поршню 11 прижат плунжер 15, полость под которым трубкой 16 соединена с полостью над управляемым поршнем 7. В поршне 11 смонтирован клапан 17, прижимаемый к впускному седлу 18,
0 выполненному за одно целое с поршнем 11, пружиной, 19. Вывод 20 соединяется с атмосферой, вывод 21-с ресивером, вывод 22- с тормозными камерами, вы вод 23-с атмосферой, вывод 24 через вывод 25 - с допол- .
5 нительным ресивером.
Электропневматический модулятор работает следующим образом.
В исходном состоянии клапан 1 открыт, а клапан 2 закрыт.
0 При нажатии на тормозную педаль включаются соленоидные обмотки 3 и 4. Клапан 1 закрывается, а клапан 2 открывается. Сжатый воздух от ресивера через вывод 21 поступает в п.олость над
.5 управляемым поршнем 7 (величина давления зависит от перемещения тормозной педали) и перемещает его вниз до тех пор, пока он выпускным седлом 10 не сядет на клапан 17, перекрывая сообщение полости
0 под мембраной 6 с атмосферой. Дальнейшее опускание управляемого поршня 7 вы- зывает открытие клапана 17, вследствие чего сжатый воздух из дополнительного ресивера через выводы 25 и 26 поступает в
5 полость под мембраной 6 и далее через вывод 22 в тормозные камеры. Одновременно сжатый воздух поднимает мембрану 6 вместе с управляемым поршнем 7 до тех пор, пока клапан 17 не закроется; при этом уп0 равляемый поршень выпускным седлом 10 останется лежать на клапане .1.7. Закрытие клапана 17 будет соответствовать равновесному положению управляемого поршня 7, при котором усилие, создаваемое сжатым
5 воздухом на управляемый поршень 7 сверху, станет равным усилию, создаваемому сжатым воздухом на мембрану 6 снизу. Соотношение давлений при этом определяется соотношением площади управляемого поршня 7 и эффективной площади мембраны 6. Положение поршня 1.1 в корпусе 5 определяется пятой 12 и зависит от прогиба рессор. Поэтому равновесное положение управляемого поршня 7 достигается при различной эффективной площади мембраны 6. Последняя зависит от того, какая часть мембраны 6 соприкасается с ребрами 8 управляемого поршня 7; при меньшем давлении воздуха, действующего на мембрану 6 снизу, достигается равновесное положение управляемого поршня 7. Поэтому, чем меньше прогнуты рессоры и чем ниже опускается поршень 17, тем больше эффективная площадь мембраны 6, соприкасающаяся с ребрами 8 управляемого поршня 7, и тем меньше давление воздуха в тормозных камерах.
0
5
При растормаживании соленоидные обмотки 3 и 4 отключаются. Клапан 2 закрывается, а клапан 1 открывается. Сжатый воздух из полости над управляемым поршнем 7 через вывод 20 выходит в атмосферу. Управляемый поршень 7 поднимается, и воздух из тормозных камер выпускное седло 10, канал, выполненный в центре клапана 17и поршня 11, и вывод 23 выходит в атмосферу. Соединительная трубка 16 служит для подвода сжатого воздуха под плунжер 15 и прижатия его к шаровой пяте 12 для поддержания постоянного контакта с поршнем 11. .- Использование изобретения улучшит следящее действие ЭПП автомобиля при различных нагрузках без применения датчиков нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа | 1977 |
|
SU725550A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ | 2000 |
|
RU2185978C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1240659A2 |
Электропневматический тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1594029A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258733A2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1162644A1 |
Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: электропневматический модулятор включает в себя управляющие клапаны 1 и 2, управляемые соленоидными обмотками 3 и 4 соответственно. Между двумя частями корпуса 5 зажаты края мембраны 6. В центре мембраны б закреплен управляемый поршень 7. Во вставке корпуса 5 имеются ребра 9, которые входят между ребрами 8 управляемого поршня 7. Выпускное седло 10 выполнено за одно.целое с управляемым поршнем 7 . Под выпускным седлом 10 находится поршень 11, опирающийся на шаровую пяту 12, установленную на валу 13, на другом конце которого закреплен рычаг 14, системой тяг соединенный с балками мостов тележки автомобиля. Снизу к поршню 11 прижат плунжер 15, полость под которым трубкой 16 соединена с полостью над управляемым поршнем 7. В поршне 11 смонтирован клапан 17; прижимаемый к впускному седлу 18, выполненному за одно целое с поршнем 11, пружиной 19. Вывод 20 соединяется с атмосферой, вывод 21 -с ресивером, вывод22 - с тормозными камерами, вывод 23 - с атмосферой, вывод 24 через вывод 25 - с дополнительным ресивером. 1 ил. ел с
Фор мула изобретения Модулятор электропневматического тормозного привода, содержащий корпус с управляющими клапанами и установленный в нем с образованием подпоршневой полости управляемый поршень с расположенными по его периметру радиальными ребрами и выпускным седлом, выполненным с возможностью контакта с клапаном, размещен- ным.с возможностью сопряжения с впускным седлом выполненного с полостью поршня, размещенного в корпусе модулятора под управляемым поршнем с образованием полости между поршнем и мембраной, закрепленной в центральной части по периметру управляемого поршня, а по периферии - по периметру корпуса, верхняя часть которого выполнена со вставкой с радиальными ребрами, размещенными между радиальными ребрами управляемого поршня с возможностью контактирования с плоскостью мембраны, установленной с возможностью контактирования также и с ребрами управляемого поршня, полость под мембраной сообщена с тормозными камерами и через выпускное седло и выполненный в корпусе поршня канал с атмосферой, пор- .шень выполнен с полостью, сообщенной с рессивером, и с пружиной, установленной в этой полости для поджатия клапана к впускному седлу, через которое полость под мембраной может быть сообщена с полостью поршня, отличающийся тем. что, с целью улучшения следящего действия тормозного привода автомобиля путем уменьшения величины ступени изменения давления в контуре задней оси при снижении вертикальной нагрузки на заднюю ось, модулятор снабжен плунжером, установленным в корпусе под поршнем с обеспечением контакта с последним и образованием полости под плунжером, сообщенной с полостью над управляемым поршнем, а также установленным на корпусе валом с закрепленной на одном его конце пятой, контактирующей с поршнем, причем на другом конце вала закреплен рычаг, соединенный системой тяг с балкой моста автомобиля.
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1980 |
|
SU943042A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-09-12—Подача