Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям.
Известна рельсовая цепь, содержащая связанный с одним рельсом рельсовой линии на одном ее конце одним выводом через ограничительный резистор источник питания, другой вывод которого связан с другим рельсом рельсовой линии, на другом конце которой к рельсам одной обмоткой подключен изолирующий трансформатор, к другой обмотке которого подключена одна обмотка путевого фазочувствительного реле.
Недостатком рельсовой цепи является низкая ее надежность.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая связанный с одним рельсом рельсовой линии на одном ее конце одним выводом через ограничительный резистор источник питания, другой вывод которого связан с другим рельсом рельсовой линии, на другом конце которой к рельсам одной обмоткой подключен изолирующий трансформатор, к другой обмотке которого подключена одна обмотка путевого фазочувствительного реле, снабжена контрольным реле и трансформатором обратной связи, имеющим входную, выходную и дополнительную обмотки, к последней из которых подключено контрольное реле, фронтовой контакт которого включен в цепь питания другой обмотки путевого фазочувствительного реле, входная обмотка подключена параллельно ограничительному резистору, а выходная включена между другой обмоткой изолирующего трансформатора и первой обмоткой путевого фазочувствительного реле последовательно с ними.
На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит связанный с рельсами 1 рельсовой линии на одном ее конце через ограничительный резистор 2 и питающий трансформатор 3 источник 4 питания, трансформатор 5 обратной связи, входная обмотка которого подключена параллельно резистору 2. На другом конце рельсовой линии к рельсам 1 одной обмоткой подключен изолирующий трансформатор 6, к другой обмотке которого подключены последовательно соединенные
(Л
С
-ч|
о о ел
VJ
одна обмотка путевого фазочувствительно- го реле 7 и выходная обмотка трансформатора 5, к дополнительной обмотке которого подключено контрольное реле 8, фронтовой контакт 8.1 которого включен в цепь питания другой обмотки реле 7. Рельсовая линия ограничена изолирующими стыками 9.
Рельсовая цепь работает следующим о.бразом. Ток от источника 4 протекает через резистор 2, напряжение на котором подается последовательно и встречно
напряжению на трансформаторе б, фаза напряжения на другой обмотке его составляет 90 градусов с напряжением на другой обмотке реле 7, При занятии поездом рельсовой линии фаза напряжения на другой обмотке трансформатора 6 в значительной степени отличается от фазы напряжения на другой обмотке реле 7, в результате чего это надежно отпускает якорь. Реле 8 контролирует обрыв цепи входной обмотки трансформатора 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Устройство контроля занятости участков приближения к станции | 1980 |
|
SU882807A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1792860A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2410269C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Рельсовая цепь | 1987 |
|
SU1468808A1 |
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка | 1989 |
|
SU1630946A1 |
Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит 4 изолирующих стыка, 2 рельса, источник питания, ограничивающий резистор, питающий трансформатор, изолирующий трансформатор, трансформатор обратной связи, путевое фоточувствительное реле, контрольное реле. 1 ил.
Формул а изобретени я Рельсовая цепь, содержащая связанный с одним рельсом рельсовой линии на одном ее конце одним выводом через ограничительный резистор источник питания, другой вывод которого связан с другим рельсом рельсовой линии, на другом конце которой к рельсам одной обмоткой подключен изолирующий, трансформатор, к другой обмотке которого подключена одна обмотка путёвого фазочувствительного реле, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения Надежности, она снабжена контрольным реле и трансформатором обратной связи, имеющим входную, выходную и дополнительную обмотки, к последней из которых подключено контрольное реле, фронтовой контакт которого включен в цепь питания другой обмотки путевого фазочувствительного реле, входная обмотка подключена параллельно ограничительному резистору, а выходная включена между другой обмоткой изолирующего трансформатора и одной обмоткой путевого фазочувствительного реле последовательно с ними.
о
Г
1
1
в) J.
(
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1977 |
|
SU653161A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1989-10-25—Подача