Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей Советский патент 1993 года по МПК B60D1/06 B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1797577A3

Ё

Похожие патенты SU1797577A3

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Полищенко Ф.В.
  • Матвейчук А.А.
RU2245258C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Кириенко С.Ю.
RU2020081C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Кириенко С.Ю.
RU2025292C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2015
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2613379C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2011
  • Верещагин Валерий Александрович
RU2473448C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Устройство для крепления на платформе транспортных средств 1981
  • Викторкин Александр Петрович
  • Романов Виталий Александрович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
SU1081029A1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 797 577 A3

Реферат патента 1993 года Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом. Сущность изобретения: тяговосцепное устройство для легковых автомобилей состоит из продольной балки, поперечины и сцепного шара. Продольная балка и поперечина скреплены между собой. Передний конец продольной балки связан с автомобилем. На концах поперечины размещены элементы крепления. Последние выполнены в виде стяжных хомутов, охватывающих кронштейны трубчатого сечения, на которых установлен задний бампер. Хомуты могут быть выполнены U-образ- ными и внутри них могут быть установлены секторные призмы. К поперечинам присоединены тяги, другими концами связанные со сцепными элементами автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 797 577 A3

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксируемым прицепом.

В известных устройствах крепление поперечной балки осуществляется за задними колесами автомобиля. Эти места в процессе эксплуатации наиболее подвержены коррозии, например, от брызг и грязи, летящих от колес движущегося автомобиля, или при движении по воде. Так как абсолютно герметичного перекрытия крепежных отверстий добиться сложно, влага, приникающая через отверстия, вызывает коррозию кузова изнутри, что ведет к снижению его прочности и срока службы.

Целью изобретения является повышение коррозионной стойкости.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство для легковых яягомобилей. вид

сверху; на фиг. 2 - элемент крепления поперечины, разрез.

Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей состоит из продольной балки 1, поперечины 2 и сцепного шара 3, прикрепленного к выступающему за габариты автомобиля заднему концу 4 продольной балки 1. Продольная балка 1 и поперечина 2 скреплены между собой четырьмя болтовыми соединениями 5 через промежуточные пластины 6 и 7, которые, в свою очередь, прикреплены к этим балкам сваркой. Крепление устройства к автомобилю осуществляется в лередней части продольной балки 1 и по краям поперечины 2. Крепление продольной бзлки 1 аналогично известным и представляет собой кронштейн 8, закрепленный сваркой на переднем конце балки 1. наложенный снизу на днище автомобиля и скрепленный с ним двумя болтовыми соединениями 9 через предварительно просвер

ю 1

СП

VJ

xj

СА)

ленные отверстия. Краевой крепежный элемент поперечной балки 2 включает стяжной хомут 10, охватывающий трубчатый кронштейн бампера 11, и тягу 12, соединяющую устройство с буксировочным кронштейном автомобиля 13, Для удобства монтажа и демонтажа устройства стяжной хомут 10 выполнен открытым с расположением стягиваемых полок хомута 14 и 15 по касательной к охватываемой поверхности и установкой между ними секторных призм 16 с отверстиями под стяжной болт 17. Наличие

Формула изо бретени я Т.Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей, включающих установленный на двух кронштейнах трубчатого сечения задний бампер, содержащее сцепной шар, установленный на одном конце продольной балки, на другом конце которой размещены элементы крепления балки к кузову, и поперечину, которая средней частью жестко соединена со ср.едней частью продольной балки и которая на концах снабжена жестко присоединенными к ней элементами крепления, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повышения коррозион0

призм 16 позволяет обеспечить затяжку кронштейна бампера 11 на не охватываемом хомутом 10 участке. Хомут 10 скреплен с поперечной балкой 2 сваркой. Для прикрепления тяги 12 к устройству используется проушина 18, приваренная по торцу балки 2, и ось 19 с пружинной стопорной шайбой 20, соединяющие проушину 18 с тягой 12. Крепление тяги 12 к буксировочному кронштейну 13 осуществляется при помощи оси 21, которая закреплена от выпадания пружинной стопорной шайбой 22.

ной стойкости, каждый элемент крепления поперечины выполнен в виде стяжного хомута, имеющего возможность охвата кронштейна.

2.Устройство по п.1, отл и ч а ю ще е- с я тем, что стяжные хомуты выполнены U-образными, на внутренних поверхностях которых установлены секторные призмы.3. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю- щ е е с. я тем, что к торцам поперечины присоединены одними концами тяги, другими концами которые связаны со сцепными элементами автомобиля.

А-А

&«г.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1797577A3

Аналоговое запоминающее устройство 1986
  • Братов Назир Кучкович
  • Строцкий Борис Михайлович
SU1383448A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 797 577 A3

Авторы

Гаранин Вячеслав Михайлович

Кашкарев Сергей Иванович

Стрельцов Владимир Николаевич

Даты

1993-02-23Публикация

1991-06-26Подача