Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1339044A1

комотивными устройствами как код красного огня. Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой цепи происходит при смене запрещающего показания

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования в рельсовых цепях различной частоты.

На чертеже представлена блок-схе- йа устройства.

Устройство содержит на питающем конце рельсовой цепи последовательно соединенные источник 1 питания, источник 2 сигнала, передатчик 3 сигнала, трехобмоточный трансформатор 4 с обмотками 4.1, 4.2 и 4.3 и трех- обмоточньш трансформатор 5 с обмотками 5.1, 5.2 и - 3, согласующий блок 6, подключенный к рельсовой линии 7. К информационному входу передатчика 3 сигнала подключен выход переключателя 8 режима работы, к одному входу которого подключен выход селективного приемника 9, а к другому - второй выход дещифратора 10.

К управляющему входу передатчика 3 последовательно подключены шифратор 11, блок 12 выбора кода, дешифратор 10 и приемник 13 сигнала смежной рельсовой линии 14.

Устройство содержит также блок 15 модулирования входного сопротивления рельсовой линии.

Устройство работает следующим образом.

При свободной смежной рельсовой линии 14 код в основной рельсовой линии 7 определяется сигналом на управляющем входе передатчика 3 сигнала, поступающим с шифратора 11, а также сигналом на информационном входе, поступаюш 1м с переключателя 8 режима работы.

При занятости смежной рельсовой линии 14 на питающем конце основной

светофора на разрешающее путем подачи соответствующих сигналов с дешифратора 10 на переключатель 8 режима работы и на передатчик 3 сигн,чла. 1 ил.

рельсовой линии 7 формируется код красно-желтого огня. Переключатель 8 режима работы, используя сигнал с выхода дешифратора 10, воздействует на информационный вход передатчика 3 сигнала. В результате передатчик 3 сигнала переходит в состояние готовности. Если теперь поезд, вступивший на основную рельсовую линию 7, приблизится к закрытому с-ветофору на расстояние L± , то в этой зоне установится равновесие напряжений на обмотках 5.1 и 5.2 трансформатора 5. Вследствие этого с выхода селективного приемника 9 на вход переключателя 8 режима работы поступит соответствующий сигнал, который в совокупности с сигналом, поступающим в это время с второго выхода дешифратора 10, приведет к формированию соответствующего сигнала на информационном входе передатчика 3 сигнала. Этот последний сигнал вместе с сигналом, поступающим в это время от щифратора 11, приведет к замене кода красно-желтого огня, поступавшего в рельсовую цепь до наступления рассматри- ваемой ситуации, на код, который будет воспринят локомотивными устройствами

как код красного огня.

Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой линии происходит при смене запрещающего показания светофора на разрешающее путем подачи соответствующих сигналов с дешифратора 10 на переключатель 8 режима работы и на передатчик 3 сигнала. После этого схема переходит в первоначальное положение и не отличается по функциям от типовой.

Формула изобретения

Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии,;, содержащее пос

ледовательно соединенные источник и передатчик сигнала, последний из которых связан одним из выходов с рельсами на одном конце рельсовой

, приемник сигнала, связанлинии

ный с рельсами смежной рельсовой линии, к которому подключены последовательно соединенные дешифратор, блок выбора кодов и шифратор, выход которого соединен с вторым входом передатчика сигнала, переключатель режима работы один из входов которого соединен с вторым выходом дешифратора, а выход подключен к третьему входу пере- 1датчика сигнала, отличающее с я тем, что, с целью расширения

функциональных возможностей путем обеспечения использования в рельсовых цепях различной частоты, оно снабжено селективным приемником, выход которого соединен с вторым входом переключателя режима работы, и трехобмоточньсми трансформаторами, один из которых включен между передатчиком сигнала и рельсами, а другой - между последними и селективным приемником, причем обмотки обоих трансформаторов со стороны рельсов соединены последовательно согласно,

а их третьи обмотки - последовательно встречно, и подключенным к ним блоком моделирования входного сопротивления рельсовой линии.

Похожие патенты SU1339044A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии 1986
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Лызлов Михаил Сергеевич
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU1440780A1
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии 1991
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Лызлов Михаил Сергеевич
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU1798236A1
Устройство сопряжения с магистралью последовательного интерфейса 1983
  • Андрюхин Александр Сергеевич
SU1275417A1
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ 1979
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU812630A1
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии 1981
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Здоровцов Иван Андреевич
  • Лызлов Михаил Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Супряков Юрий Петрович
SU1025561A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1977
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Пахомов Георгий Николаевич
  • Иванов Савелий Дорофеевич
SU740581A1
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом 1986
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1382724A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство 1974
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Семерник Михаил Львович
  • Новиков Николай Михайлович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Гофман Виниамин Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
SU534382A1

Реферат патента 1987 года Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии

Изобретение может быть использовано в системах железнодорожной автоматики и позволяет расширить функциональные возможности устройства. При свободной смежной рельсовой линии 14 код в основной рельсовой линии 7 определяется сигналом на управляющем входе передатчика 3 сигнала, поступающим с шифратора 11, а также « он сигналом на информационном входе, поступающим с переключателя 8 режима работы. При занятости смежной рельсовой 1П1Нии 14 на питающем конце ос- HOBHOPI рельсовой линии 7 формируется код красно-желтого ог ня. Переключатель 8 режима работы, используя сигнал с выхода дешифратора 10,воздействует на вход передатчика 3 сигнала. Если теперь, поезд, вступивший на основную рельсовую линию 7, приближается к закрытому светофору на расстояние Li ZlL, то устанавливается равновесие напряжений на обмотках 5.1 и 5.2 трансформатора 5. Вследствие этого с выхода приемника 9 на вход переключателя 8 режима работы поступает соответствующий сигнал, который в совокупности с сигналом, поступающим в это время с другого выхода дешифратора 10, приводит к формированию сигнала, воспринимаемого ло7 S (Л 00 СО СО о 4 4 ВйЕНЗС-Ь

Формула изобретения SU 1 339 044 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339044A1

Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии 1981
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Здоровцов Иван Андреевич
  • Лызлов Михаил Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Супряков Юрий Петрович
SU1025561A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 339 044 A1

Авторы

Лисенков Виктор Михайлович

Лызлов Михаил Сергеевич

Лызлов Игорь Сергеевич

Даты

1987-09-23Публикация

1986-04-18Подача