комотивными устройствами как код красного огня. Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой цепи происходит при смене запрещающего показания
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования в рельсовых цепях различной частоты.
На чертеже представлена блок-схе- йа устройства.
Устройство содержит на питающем конце рельсовой цепи последовательно соединенные источник 1 питания, источник 2 сигнала, передатчик 3 сигнала, трехобмоточный трансформатор 4 с обмотками 4.1, 4.2 и 4.3 и трех- обмоточньш трансформатор 5 с обмотками 5.1, 5.2 и - 3, согласующий блок 6, подключенный к рельсовой линии 7. К информационному входу передатчика 3 сигнала подключен выход переключателя 8 режима работы, к одному входу которого подключен выход селективного приемника 9, а к другому - второй выход дещифратора 10.
К управляющему входу передатчика 3 последовательно подключены шифратор 11, блок 12 выбора кода, дешифратор 10 и приемник 13 сигнала смежной рельсовой линии 14.
Устройство содержит также блок 15 модулирования входного сопротивления рельсовой линии.
Устройство работает следующим образом.
При свободной смежной рельсовой линии 14 код в основной рельсовой линии 7 определяется сигналом на управляющем входе передатчика 3 сигнала, поступающим с шифратора 11, а также сигналом на информационном входе, поступаюш 1м с переключателя 8 режима работы.
При занятости смежной рельсовой линии 14 на питающем конце основной
светофора на разрешающее путем подачи соответствующих сигналов с дешифратора 10 на переключатель 8 режима работы и на передатчик 3 сигн,чла. 1 ил.
рельсовой линии 7 формируется код красно-желтого огня. Переключатель 8 режима работы, используя сигнал с выхода дешифратора 10, воздействует на информационный вход передатчика 3 сигнала. В результате передатчик 3 сигнала переходит в состояние готовности. Если теперь поезд, вступивший на основную рельсовую линию 7, приблизится к закрытому с-ветофору на расстояние L± , то в этой зоне установится равновесие напряжений на обмотках 5.1 и 5.2 трансформатора 5. Вследствие этого с выхода селективного приемника 9 на вход переключателя 8 режима работы поступит соответствующий сигнал, который в совокупности с сигналом, поступающим в это время с второго выхода дешифратора 10, приведет к формированию соответствующего сигнала на информационном входе передатчика 3 сигнала. Этот последний сигнал вместе с сигналом, поступающим в это время от щифратора 11, приведет к замене кода красно-желтого огня, поступавшего в рельсовую цепь до наступления рассматри- ваемой ситуации, на код, который будет воспринят локомотивными устройствами
как код красного огня.
Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой линии происходит при смене запрещающего показания светофора на разрешающее путем подачи соответствующих сигналов с дешифратора 10 на переключатель 8 режима работы и на передатчик 3 сигнала. После этого схема переходит в первоначальное положение и не отличается по функциям от типовой.
Формула изобретения
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии,;, содержащее пос
ледовательно соединенные источник и передатчик сигнала, последний из которых связан одним из выходов с рельсами на одном конце рельсовой
, приемник сигнала, связанлинии
ный с рельсами смежной рельсовой линии, к которому подключены последовательно соединенные дешифратор, блок выбора кодов и шифратор, выход которого соединен с вторым входом передатчика сигнала, переключатель режима работы один из входов которого соединен с вторым выходом дешифратора, а выход подключен к третьему входу пере- 1датчика сигнала, отличающее с я тем, что, с целью расширения
функциональных возможностей путем обеспечения использования в рельсовых цепях различной частоты, оно снабжено селективным приемником, выход которого соединен с вторым входом переключателя режима работы, и трехобмоточньсми трансформаторами, один из которых включен между передатчиком сигнала и рельсами, а другой - между последними и селективным приемником, причем обмотки обоих трансформаторов со стороны рельсов соединены последовательно согласно,
а их третьи обмотки - последовательно встречно, и подключенным к ним блоком моделирования входного сопротивления рельсовой линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии | 1986 |
|
SU1440780A1 |
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии | 1991 |
|
SU1798236A1 |
Устройство сопряжения с магистралью последовательного интерфейса | 1983 |
|
SU1275417A1 |
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ | 1979 |
|
SU812630A1 |
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии | 1981 |
|
SU1025561A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1977 |
|
SU740581A1 |
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом | 1986 |
|
SU1382724A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство | 1974 |
|
SU534382A1 |
Изобретение может быть использовано в системах железнодорожной автоматики и позволяет расширить функциональные возможности устройства. При свободной смежной рельсовой линии 14 код в основной рельсовой линии 7 определяется сигналом на управляющем входе передатчика 3 сигнала, поступающим с шифратора 11, а также « он сигналом на информационном входе, поступающим с переключателя 8 режима работы. При занятости смежной рельсовой 1П1Нии 14 на питающем конце ос- HOBHOPI рельсовой линии 7 формируется код красно-желтого ог ня. Переключатель 8 режима работы, используя сигнал с выхода дешифратора 10,воздействует на вход передатчика 3 сигнала. Если теперь, поезд, вступивший на основную рельсовую линию 7, приближается к закрытому светофору на расстояние Li ZlL, то устанавливается равновесие напряжений на обмотках 5.1 и 5.2 трансформатора 5. Вследствие этого с выхода приемника 9 на вход переключателя 8 режима работы поступает соответствующий сигнал, который в совокупности с сигналом, поступающим в это время с другого выхода дешифратора 10, приводит к формированию сигнала, воспринимаемого ло7 S (Л 00 СО СО о 4 4 ВйЕНЗС-Ь
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии | 1981 |
|
SU1025561A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-04-18—Подача