Изобретение относится к колесной транспортной технике и может быть использовано в сфере ее эксплуатации для повышения эффективности защиты от разбрызгивания воды и грязи из-под колес.
Цель изобретения - повышение эффективности работы и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 - общий вид брызговика; на фиг. 2- сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ремень для регулирования положения нижней кромки эластичного элемента; на фиг. 5 - вид брызговика с веерообразными участками эластичного элемента.
Брызговик.колесного транспортного средства (фиг, 1) содержит жесткий защитный, элемент 1, имеющий с обеих сторон горизонтальные пластины П, эластичный защитный элемент 2, состоящий из продольного участка С и участков Д и Е, расположенных по отношению к участку С под углами а и аг соответственно. Участки С, Д и Е элемента 2 выполнены с горизонтальными параллельными прфрами а. Элемент 1 закреплен на крыле 3 транспортного средства помощью, верхнего 4 и двух нижних 5 и 6 замков дверного типа. Нижняя кромка в эластичного защитного элемента 2 соединена с жестким элементом 1 посредством регулировочного устройства 7, состоящего из эластичного ремня 8 (фиг.4), имеющего отверстия, и пряжки 9, через -которую продергивается и в которой фиксируется ремень 8. Ремень 8 пропущен через отверстия d, выполненные в гофрах а продольного участка С элемента 2.
В качестве варианта брызговика гофры на участке Д элемента 2 выполнены веерообразными с центром в т. О (фиг.5).
Работает брызговик следующим образом. Перед началом движения водитель в соответствии со статическим прогибом подвески каждого колеса и предстоящими дорожными условиями (степенью изношенности дорожного покрытия, уровнем выпавших осадков и т.д) устанавливает расстояние от кромки в эластичного защитного элемента 2 до опорной поверхности при помощи регулировочного устройства 7. Во время движения транспортного средства защитный жесткий элемент 1 и участки С, Д и Е элемента 2 образуют в трех направлениях препятствия на пути распространения брызг воды и грязи, вылетающих из зон контакта колес с дорогой, обеспечивая защиту пешеходов, предметов, расположенных вдоль/дороги, и наружной поверхности самого транспортного средства, вода и жидкая грязь, оседающая на брызговику.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
стекает по гофрам а элемента 2 обратно на дорогу, Участки Д и Е элемента 2, расположенные под углами а и аг, направляют основную часть потока воздуха, набегающего при движении на колесную нишу, в обход ее, снижая при этом вынос брызг из ниши за счет турбулентных явлений.
Предлагаемая конструкция брызговика обеспечивает большой социальный эффект, позволяя в городских условиях повысить эффективность защиты пешехода от забрызги- вания их водой и грязью из-под колес транспортных средств. Экономический эффект достигается за счет снижения затрат на очистку и мойку как внешних поверхностей самого транспортного средства, так и предметов, расположенных вдоль дороги.
При необходимости доступа к колесу и элементам подвески водитель открывает замки, расположенные на жестком защитном элементе, и снимает весь брызговик с колесной ниши.
Формула изобретения1. Брызговик колесного транспортного средства, содержащий вертикально установленный вдоль колеса жесткий защитный элемент, поверхность верхней и боковых кромок которого выполнена с возможностью прилегания к поверхности наружной кромки колесной ниши, а поверхность нижней кромки расположена на уровне днища транспортного средства, эластичный защитный элемент,, включающий вертикальные продольный и поперечные щитки, последние из которых установлены спереди и сзади колеса, и соединенный с нижней поверхностью жесткого защитного элемента с возможностью перемещения относится нее нижней кромки по крайней мере одного из упомянутых щитков, и средства крепления жесткого защитного элемента на кузове транспортного средства, отличающийся тем, что, целью повышения эффективности в работе и расширения эксплуатационных возможностей, в нижней части жесткого защитного элемента выполнена горизонтальная отбортовка, расположенная вне границ колесной ниши и своей верхней поверхностью прилегающая к днищу кузова, а на нижней поверхности несущая эластичный защитный элемент, продольный и поперечные и1итки которого выполнены заодно гофрированными по высоте на всей их поверхности, а средства крепления жесткого .защитного элемента выполнены в виде по крайней мере трех замков, один из которых размещен в верхней части элемента, а два других - в нижней, на противоположных сторонах.
2. Брызговик по п. 1,отличающий- с я тем, что регулировка положения нижней кромки эластичного элемента осуществлена посредством эластичного ремня, одним своим концом жестко связанного с нижней кромкой эластичного элемента, а другим - с жестким защитным элементом при помощи разъемного соединения с дискретной фиксацией ремня на любых участках по всей его длине.
3. Брызговик по п. 1, о т л и ч а ю щи й- с я тем, что продольный участок эластично0
го защитного элемента выполнен с параллельными гофрами, а на поперечных участках гофры расположены веерообразно вокруг центров, находящихся внутри колеи транспортного средства, и выполнены с переменными по длине размерами.
4. Брызговик по п. 1,отличающий- с я тем, что внешние поверхности переднего и заднего поперечных участков эластичного защитного элемента расположены под острыми углами к плоскости, продольного щитка этого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108255C1 |
Брызговик транспортного средства | 1972 |
|
SU1025567A1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271298C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЩИТОК | 1996 |
|
RU2106276C1 |
БРЫЗГОВИК-ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381128C1 |
Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) и способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи | 2016 |
|
RU2613094C1 |
Устройство для защиты от коррозии переднего крыла легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1798239A1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2293680C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2722277C1 |
НИША КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2139806C1 |
Использование: в колесной транспортной технике; а точнее в сфере ее эксплуатации, для повышения эффективности защиты от брызг воды и грязи из-под колес. Сущность изобретения: брызговик содержит жесткий защитный элемент 1. закрепленный на колесной нише при помощи замков 4, 5, 6, и эластичный защитный элемент2, соединенный с жестким и включающий в себя три участка, расположенные под различными углами к продольной оси автомобиля. Эластичный элемент выполнен с горизонтальными гофрами и снабжен ручным регулировочным устройством 7. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Составитель В.Пушкарев Редактор А.Павловская Техред М.МоргенталКорректор М.Петрова
Заказ 745Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Фиг Л
0г/г,5
АГРЕГАТ ДЛЯ СМЕШЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2605119C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-25—Подача