ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Герметичный компрессор | 1990 |
|
SU1809163A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2783056C1 |
Ротационный компрессор | 1985 |
|
SU1771517A3 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 2014 |
|
RU2578487C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2257490C2 |
Холодильный компрессорный агрегат | 1990 |
|
SU1788331A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2399001C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2104448C1 |
Сущность изобретения: ротор установлен е корпусе на опоре. Первая ступень насоса образована рабочими органами, расположенными на роторе. Вторая ступень образована радиальным каналом, выполненным в теле ротора. Вход первой ступени сообщен с входными каналами в опоре, выход обводным каналом в теле опоры и продольным каналом ротора - с входом радиального канала. Выход этого канала сообщен с выходом насоса. Рабочие органы первой ступени выполнены со стороны опоры в виде лопаток центробежного колеса. Продольный канал выполнен по оси ротора. Ротор установлен в корпусе со стороны выхода радиального канала с образованием камеры нагнетания. Радиальные каналы расположены звездообразно. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области холодильной техники и касается усоверщенство- вания системы смазки герметичных компрессоров.
Целью изобретения является повышение производительности насоса.
На фиг. 1 показан герметичный компрессор; на фиг. 2 - масляный насос; на фиг. 3 - размер А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 2.
Герметичный холодильный компрессор 1 имеет электрический двигатель, состоящий из статора 2 и ротора 3, и находится внутри герметичного кожуха 4 с приваренным патрубком 5. Вертикальный коленчатый вал 6 связан с радиально расположенными.поршнями 7.
На цилиндрах 8устанрвлены клапанные плиты 9 с каналами для прохода пара, а цилиндры и кожухи 10 установлены на несущем корпусе 11. Нижняя часть кожуха служит масляной ванной 12. Насос (фиг. 2, 3, 4)
состоит из корпуса 13, в камере 14 которого установлен ротор 15.
Верхняя часть ротора служит опорой для коленчатого вала 16 и соединяется с ним посредством штифта 17, а своим каналом 18 ротор сообщается с осевым отверстием 19 вала. В средней части ротора расположены радиальные каналы 20, сообщающиеся с вертикальным центральным отверстием 21.
Нижняя часть ротора представляет собой внутреннюю полость 22 с радиально расположенными в ней лопатками (ребра- ми)23, которыми ротор опирается на тонкую пластину-подпятник 24 и опору 25.
Между образующими окружностями ребер 26 и 27 и боковыми поверхностями внут- ренней полости ротора расположены соответственно зоны всасывания 28 и нагнетания 29 первой ступени насоса. В подпятнике и опоре выполнен прилегающий подковообразный канал 30, а обводной канал 31 опоры соединяет зону нагнетания
vj
SQ
00 СП OJ
VJ
первой ступени 29 с центральным отверстием 21 ротора. Канал 30 сообщается с всасывающей зоной 28.
Работают компрессор и насос следующим образом.
При подаче напряжения на статор 2 приводится во вращение ротор 3 электродвигателя и коленчатый вал 6 компрессора 1, преобразующееся в поступательное движение поршней 7. При ходе поршней к валу создается разрежение и через канал для прохода пара клапанных плит 9, полость, образованную кожухом 10, статором 2 и ротором 3 электродвигателя, и патрубок 5 происходит всасывание смеси паров холодильного агента.
В кожухе 4 компрессора капли масла отделяются, образуя в нижней его части масляную ванну 12, в которую погружен масляный насос, Далее вал через штифт 17 вращает ротор 15. Масло, находящееся между лопатками 23 ротора, .центробежными силами всасывается в зону нагнетания 29 первой ступени, далее через прилегающее отверстие в подпятнике-24 по обводному каналу 31 опоры .25 поступает через прилегающее отверстие в подпятнике в цён- траль.ное. отверстие 21 ротора. Непрерывное поступление масла в зону всасывания 28 из масляной ванны 12 осуществляется через канал 30. Таким образом осуществляется работа первой ступени насоса. Далее из центрального отверстия 21 масло поступает в радиальные каналы 20, откуда центробежными силами выбрасывается в
камеру нагнетания 14 и далее по каналу 18 ротора и отверстию 19 вала подается на смазку пар трения., :
Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения достигается за счет повышения надежности и долговечности пар трения компрессора,
Формула изобретения
выход посредством обводного канала в теле опоры и продольного канала ротора - с входом радиального канала, при этом выход радиального канала сообщен с выходом насоса, о т л и ч а ю щ и и с я т ем, что, с целью
повышения производительности насоса, рабочие органы первой ступени выполнены со стороны опоры в виде лопаток центробежного колеса, продольный канал выполнен по оси ротора, а ротор установлен в корпусе со
стороны выхода радиального канала с образованием камеры нагнетания.
звездообразно.
Патент США .№ 3584980, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-11-11—Подача