Способ прогнозирования бафтинга самолета Советский патент 1993 года по МПК G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU1799462A3

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть .использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки.

Целью изобретения является повышение производительности эксперимента и достоверности прогнозирования бафтинга самолета.

На фиг, 1 приведены фотография спектров обтекания модели самолета, полученная с помощью масляного покрытия, а также зависимости уровней пульсаций статического давления для двух дренажных точек от угла атаки; на фиг. 2 - зависимости уровней пульсаций статического давления от угла атаки, полученные в трубном и летном экспериментах. Там же приведена граница по углу атаки начала бафтинга самолета (1), определенная в летных испытаниях, и отмечен критический по бафтингу уровень пульсаций статического давления, равный 5р -0,1(2).

Принцип реализации предлагаемого способа заключается в том, что перед разработкой схемы дренирования модели осуществляется визуализация ее несущих элементов методом масляной пленки. Для этого предварительно на модель самолета наносят масляное покрытие, помещают модель в поток аэродинаммческотй трубы и для. нескольких значений углов атаки, охватывающих характерные режимы обтекания, фиксируют спектры течений.. На полученных снимках выявляются линии отрыва и присоединения потока, границы глубокого срыва и характерные особые точки в предельных линиях тока (седла, узлы и т.п.), на которых и в непосредственной близости от них устаvj ю о

ро

Сл

навливают датчики нестационарных давлений (фиг. 1). Затем модель вновь помещают Vпоток аэродинамической трубы и в широком диапазоне углов атаки измеряют урр- вень и частотный спектр пульсаций статического давления, на основании которых и прогнозируется бафтинг самолета.

Ф о р м у л а и з о б ре. т ей и я ., Способ прогнозирования бафтинга самолета, заключающийся в тбм. что на несу- щих элементах модели самолёта устанавливают датчики нестационарных давлений, помещают модель в поток аэродинамической трубы ив широком диапазо

не углов атаки измеряют уровень и частот ный спектр пульсаций статического давления, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения производительности эксперимента и достоверности прогноза, предварительно на модель самолета наносят масляное покрытие, помещают модель в поток аэродинамической трубы и по полученным на ряде углов атаки спектрам течений фиксируют границы, разделяющие области с присоединенными и срывными течениями, на которых и в непосредственной близости от которых устанавливают датчики нестационарных давлений для последующих испытаний.

Похожие патенты SU1799462A3

название год авторы номер документа
ДЕФЛЕКТОР-ВИХРЕГЕНЕРАТОР 1996
  • Прудников Ю.А.
  • Караваев Э.А.
RU2128129C1
СТЕНД ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1993
  • Оводовский Ю.С.
  • Лапаев В.П.
RU2092804C1
Способ определения начала бафтинга крыла на модели летательного аппарата в аэродинамической трубе 2022
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Брутян Мурад Абрамович
  • Потапчик Александр Владимирович
  • Грачёва Татьяна Николаевна
RU2802541C1
Датчик аэродинамических углов 1988
  • Мараков Юрий Николаевич
SU1679387A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ С ВИНТОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Караваев Эдуард Александрович
RU2402005C1
Координатное устройство аэродинамической трубы 1990
  • Горшков Александр Трофимович
  • Литвак Михаил Матусович
SU1816981A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Петров М.Г.
RU2016401C1
ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Азаров Юрий Александрович
  • Брускова Елена Викторовна
  • Карклэ Петр Георгиевич
  • Черноволов Руслан Андреевич
RU2578915C1
Способ устранения колебаний скачка уплотнения на профиле крыла гражданского самолета при трансзвуковых скоростях полета 2022
  • Абрамова Ксения Александровна
  • Судаков Виталий Георгиевич
RU2789419C1
Способ определения направления на источник акустических сигналов 1990
  • Харитонов Владимир Иоэлович
SU1820322A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 462 A3

Реферат патента 1993 года Способ прогнозирования бафтинга самолета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки. Цель - повышение производительности и достоверности прогноза. Способ прогнозирования бафтинга самолета заключается в том, что перед проведением испытаний на модель наносят масляное покрытие, помещают ее в поток аэродинамической трубы и по полученным на ряде углов атаки спектрам течений фиксируют границы, разделяющие области с присоединенными и ерывными течениями, на которых и в непосредственной близости от которых устанавливают датчики нестационарных давлений для последующих испытаний. 2 ИЛ. ..- : (Л С

Формула изобретения SU 1 799 462 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799462A3

Mabey D.G
Beyond the Buffet Boundary
The AeronauticalJournal
Vol
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
p.p
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU201A1
Triplet W.E
Pressure Measurements on Twin Vertical Tails in Buffeting Flow
Journal of Aircraft, Vol.20
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Дверь для товарных вагонов 1924
  • К.Р. Коскинен
SU920A1

SU 1 799 462 A3

Авторы

Прудников Юрий Александрович

Караваев Эдуард Александрович

Даты

1993-02-28Публикация

1991-03-07Подача