Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть .использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки.
Целью изобретения является повышение производительности эксперимента и достоверности прогнозирования бафтинга самолета.
На фиг, 1 приведены фотография спектров обтекания модели самолета, полученная с помощью масляного покрытия, а также зависимости уровней пульсаций статического давления для двух дренажных точек от угла атаки; на фиг. 2 - зависимости уровней пульсаций статического давления от угла атаки, полученные в трубном и летном экспериментах. Там же приведена граница по углу атаки начала бафтинга самолета (1), определенная в летных испытаниях, и отмечен критический по бафтингу уровень пульсаций статического давления, равный 5р -0,1(2).
Принцип реализации предлагаемого способа заключается в том, что перед разработкой схемы дренирования модели осуществляется визуализация ее несущих элементов методом масляной пленки. Для этого предварительно на модель самолета наносят масляное покрытие, помещают модель в поток аэродинаммческотй трубы и для. нескольких значений углов атаки, охватывающих характерные режимы обтекания, фиксируют спектры течений.. На полученных снимках выявляются линии отрыва и присоединения потока, границы глубокого срыва и характерные особые точки в предельных линиях тока (седла, узлы и т.п.), на которых и в непосредственной близости от них устаvj ю о
ро
Сл
навливают датчики нестационарных давлений (фиг. 1). Затем модель вновь помещают Vпоток аэродинамической трубы и в широком диапазоне углов атаки измеряют урр- вень и частотный спектр пульсаций статического давления, на основании которых и прогнозируется бафтинг самолета.
Ф о р м у л а и з о б ре. т ей и я ., Способ прогнозирования бафтинга самолета, заключающийся в тбм. что на несу- щих элементах модели самолёта устанавливают датчики нестационарных давлений, помещают модель в поток аэродинамической трубы ив широком диапазо
не углов атаки измеряют уровень и частот ный спектр пульсаций статического давления, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения производительности эксперимента и достоверности прогноза, предварительно на модель самолета наносят масляное покрытие, помещают модель в поток аэродинамической трубы и по полученным на ряде углов атаки спектрам течений фиксируют границы, разделяющие области с присоединенными и срывными течениями, на которых и в непосредственной близости от которых устанавливают датчики нестационарных давлений для последующих испытаний.
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки. Цель - повышение производительности и достоверности прогноза. Способ прогнозирования бафтинга самолета заключается в том, что перед проведением испытаний на модель наносят масляное покрытие, помещают ее в поток аэродинамической трубы и по полученным на ряде углов атаки спектрам течений фиксируют границы, разделяющие области с присоединенными и ерывными течениями, на которых и в непосредственной близости от которых устанавливают датчики нестационарных давлений для последующих испытаний. 2 ИЛ. ..- : (Л С
Mabey D.G | |||
Beyond the Buffet Boundary | |||
The AeronauticalJournal | |||
Vol | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
p.p | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Triplet W.E | |||
Pressure Measurements on Twin Vertical Tails in Buffeting Flow | |||
Journal of Aircraft, Vol.20 | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Дверь для товарных вагонов | 1924 |
|
SU920A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-03-07—Подача