Судовой трап Советский патент 1993 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1799806A1

рг

7

Фиг.1

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования премущественно на малых грузовых судах и катерах.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, а также эффективности использования судовых помещений.

На фиг.1 изображен трап судовой, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - вид В на фиг.2.

Судовой .трап состоит из тетивы 1, направляющих 2, ступеней 3, скользящих прорезных втулок 4 и кронштейнов 5 с шарнирными осями 6. Тетива 1 содержит два стержня 7 круглого сечения. На каждом стержне неподвижно закреплена направляющая 2 прямоугольного сечения. В полукруглых вырезах 8 направляющих 2, в свою очередь, неподвижно закреплены с соответствующим шагом между собой ступени 3. Круглые стержни 7 и прямоугольные направляющие 2 тетивы 1 установлены в скользящих прорезных втулках 4 с возможностью поступательного перемещения вдоль последних. Выпадению стержней 7 тетивы 1 из прорезных втулок 4 препятствуют неподвижно закрепленные на обоих концах этих стержней ограничительные упорные шайбы 9.

Скользящие прорезные втулки 4 снаб- жены неподвижно соединенными с ними проушинами 10. Последние имеют отверстия, которым соответствуют аналогичные отверстия 12 в кронштейнах 5. Эти кронштейны неподвижно закреплены под палубой судна у комингса люка.

. Шарнирное соединение трапа с кронштейнами 5 осуществляется посредством шарнирных осей 6, вставленных в отверстия 11 и 12. Оси б фиксируются от поступательного перемещения шайбами 13 и шплинтами 14,

С целью предупреждения отклонения трапа от вертикального положения при спуске или подъеме по нему людей, на кронштейнах 5 предусмотрены ограничительные упоры 15, взаимодействующие в крайнем вертикальном положении трапа с проушинами 10 скользящих прорезных втулок 4.

Работа по приведению предлагаемого трапа из транспортного (горизонтального) положения, показанного на фиг,2 штрих- пунктирными линиями, в рабочее (вертикальное) положение для спуска людей с палубы в трюм судна заключается в посту- нательном выдвижении трапа в просвет люка и в повороте трапа вокруг шарнирной оси 6 в рабочее (вертикальное) положение,

Приведение трапа из рабочего положения в транспортное производят в обратном порядке, то есть поворачивают трап вокруг шарнирной оси б в горизонтальное положение, а затем сдвигают его поступательно

под палубу в транспортное положение. В этом транспортном положении трапа (под самым подволоком трюма или другого судового помещения) можно беспрепятственно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы или другие переместительные операции,

Предлагаемое техническое решение может быть использовано не только в качестве трапа вертикального исполнения, но и в качестве наклонного трапа, т.е. устанавливаемого в рабочем положении не перпендикулярно к палубе, а под углом. Для этой .цели ограничительные упоры 15, взаимодействующие в крайнем положен ии трапа с проушинами 10, устанавливают под. углом к вертикали, соответствующем необходимому наклону трапа.

Формула изобретения

Судовой трап, содержащий тетиву со ступенями, связанную посредством узлов крепления с кронштейнами, неподвижно закрепленными под палубой судна в районе комингса люка, отличающийся тем,

что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в нем тетива снабжена направляющими, на которых неподвижно закреплены ступени, а упомянутые узлы крепления включают в себя шарнирно закрепленные

на кронштейнах с возможностью поворота относительно горизонтальных осей втулки с прорезями, при этом упомянутые тетивы установлены во втулках с возможностью продольного перемещения, а их направляющие

заведены в прорези втулок.

/2 # /3 5 4 У Ј з

ВиЗ В

Похожие патенты SU1799806A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ТРЮМАХ СУДОВ 1992
  • Тарасюк Борис Евгеньевич[Ua]
  • Бабийчук Валерий Иванович[Ua]
RU2051077C1
Укрытие люка судового трюма (его варианты) 1983
  • Бибаев Владимир Александрович
  • Данков Виктор Васильевич
  • Золотарев Валентин Иванович
  • Казаев Владимир Алексеевич
  • Регушенко Константин Феофанович
SU1101376A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Судовой забортный трап 1982
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Ещенко Светлана Николаевна
SU1049340A1
Укрытие судового люка 1983
  • Голанд Владимир Гершевич
  • Кузьмин Евгений Иванович
SU1110713A1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1962
  • Изоб Етени
SU146665A1
ТРАП-СХОДНЯ 2000
  • Пронин Б.Н.
RU2211168C2
ТРАП 2009
  • Лапин Борис Григорьевич
  • Петровский Геннадий Валентинович
  • Черемкин Владимир Николаевич
RU2411157C1
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА 2003
  • Воловик Е.П.
  • Фаловская О.С.
  • Разумовский М.А.
  • Стрельников Н.В.
  • Федяев Е.А.
RU2222461C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 806 A1

Реферат патента 1993 года Судовой трап

Формула изобретения SU 1 799 806 A1

SU 1 799 806 A1

Авторы

Бейлин Иосиф Яковлевич

Баринов Алексей Алексеевич

Бойко Виталий Петрович

Макаров Владимир Александрович

Папков Леонид Сергеевич

Петров Александр Сергеевич

Даты

1993-03-07Публикация

1991-02-04Подача