рг
7
Фиг.1
Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования премущественно на малых грузовых судах и катерах.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, а также эффективности использования судовых помещений.
На фиг.1 изображен трап судовой, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - вид В на фиг.2.
Судовой .трап состоит из тетивы 1, направляющих 2, ступеней 3, скользящих прорезных втулок 4 и кронштейнов 5 с шарнирными осями 6. Тетива 1 содержит два стержня 7 круглого сечения. На каждом стержне неподвижно закреплена направляющая 2 прямоугольного сечения. В полукруглых вырезах 8 направляющих 2, в свою очередь, неподвижно закреплены с соответствующим шагом между собой ступени 3. Круглые стержни 7 и прямоугольные направляющие 2 тетивы 1 установлены в скользящих прорезных втулках 4 с возможностью поступательного перемещения вдоль последних. Выпадению стержней 7 тетивы 1 из прорезных втулок 4 препятствуют неподвижно закрепленные на обоих концах этих стержней ограничительные упорные шайбы 9.
Скользящие прорезные втулки 4 снаб- жены неподвижно соединенными с ними проушинами 10. Последние имеют отверстия, которым соответствуют аналогичные отверстия 12 в кронштейнах 5. Эти кронштейны неподвижно закреплены под палубой судна у комингса люка.
. Шарнирное соединение трапа с кронштейнами 5 осуществляется посредством шарнирных осей 6, вставленных в отверстия 11 и 12. Оси б фиксируются от поступательного перемещения шайбами 13 и шплинтами 14,
С целью предупреждения отклонения трапа от вертикального положения при спуске или подъеме по нему людей, на кронштейнах 5 предусмотрены ограничительные упоры 15, взаимодействующие в крайнем вертикальном положении трапа с проушинами 10 скользящих прорезных втулок 4.
Работа по приведению предлагаемого трапа из транспортного (горизонтального) положения, показанного на фиг,2 штрих- пунктирными линиями, в рабочее (вертикальное) положение для спуска людей с палубы в трюм судна заключается в посту- нательном выдвижении трапа в просвет люка и в повороте трапа вокруг шарнирной оси 6 в рабочее (вертикальное) положение,
Приведение трапа из рабочего положения в транспортное производят в обратном порядке, то есть поворачивают трап вокруг шарнирной оси б в горизонтальное положение, а затем сдвигают его поступательно
под палубу в транспортное положение. В этом транспортном положении трапа (под самым подволоком трюма или другого судового помещения) можно беспрепятственно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы или другие переместительные операции,
Предлагаемое техническое решение может быть использовано не только в качестве трапа вертикального исполнения, но и в качестве наклонного трапа, т.е. устанавливаемого в рабочем положении не перпендикулярно к палубе, а под углом. Для этой .цели ограничительные упоры 15, взаимодействующие в крайнем положен ии трапа с проушинами 10, устанавливают под. углом к вертикали, соответствующем необходимому наклону трапа.
Формула изобретения
Судовой трап, содержащий тетиву со ступенями, связанную посредством узлов крепления с кронштейнами, неподвижно закрепленными под палубой судна в районе комингса люка, отличающийся тем,
что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в нем тетива снабжена направляющими, на которых неподвижно закреплены ступени, а упомянутые узлы крепления включают в себя шарнирно закрепленные
на кронштейнах с возможностью поворота относительно горизонтальных осей втулки с прорезями, при этом упомянутые тетивы установлены во втулках с возможностью продольного перемещения, а их направляющие
заведены в прорези втулок.
/2 # /3 5 4 У Ј з
ВиЗ В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ТРЮМАХ СУДОВ | 1992 |
|
RU2051077C1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1049340A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1110713A1 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1962 |
|
SU146665A1 |
ТРАП-СХОДНЯ | 2000 |
|
RU2211168C2 |
ТРАП | 2009 |
|
RU2411157C1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-02-04—Подача