« Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытию судового люка от атмосферных осадков при погрузочно-разгрузочных работах. , Известно укрытие судового люка, содержащее установленную на корпусной конструкции судна в районе комингса люка опорную часть, включающую вертикальные стойки, двухскатное влагонепроницаемое полотнище, имеющее отверстия для ввода загрузочного патрубка, трубчатые элементы, закрепленные на концах полотнища, и приспособления для крепления полотнища к корпусной конструкции | Недостатком известного устройств является неудобство его в эксплуа тации вследствие невозможности осуществления загрузки трюма по всему просвету лампы. Цель изобретения - повышение удобства устройства в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в укрытии судового люка, содержащем установленную на корпусной конструкции судна в районе комингса люка опорную часть, включающую вертикальные стойки, двухскатное влаго непроницаемое полотнище, имеющее отверстия для ввода загрузочного патрубка, трубчатые элементы, закрепленные на концах полотнища, и приспособления для крепления полотнища к корпусной конструкции, опорная часть снабжена закрепленной в верхней части стоек продольной балкой и рабочей площадкой, закрепленной в нижней части стоек, и установлена с возможностью перемещения по комингсу люка, а влагонепроницаемое полотнище перекинуто через продольную балку с возможностью скольжения по ней. Кроме того, опорная часть снабжена кронштейнами для укладки сложенного влагонепроницаемого полотни ща. На фиг. 1 представлено предлагаемое укрытие, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - опорная часть укрытия в аксонометрии; на фиг.З - зажимное приспособление для крепления полотнища к палубе судна. Укрытие судового люка от атмосферных осадков включает опорную часть, выполненную в виде П -образного арочного моста, имеющего дне 13 вертикальные стойки 1 и нродольную балку 2, и перекинутое, через нее Двухскатное влагонепроницаемое полотнище 3 . Полотнище снабжено отверстиями 4 для ввода и вывода патрубка 5 загрузочного устройства. Отверстия герметически уплотнены клапанами. По всей длине параллельных продольной оси моста кромок 6 полотнища 3 размещены трубчатые элементы 7, оснащенные зажимными приспособлениями 8 и оттяжками 9 для крепления полотнища 3 к палубе 10 судна. Ширина перпендикулярных продольной оси моста кромок 11 полотнища 3 превьшает ширину наибольшего для данного класса судов люка. Мост установлен на снабженных стопорными механизмами 12 Катковых тележках 13 с возможностью перемещения вдоль комингсов 14 люка 15. Тележки 13 выполнены подвижными относительно продольной оси моста, снабженного кронштейнами 16 и рабочей площадкой 17, расположенной в его нижней части. Вследствие того, что ширина полотнища 3 превосходит ширину наибольшего для сданного класса судов люка, открытые промежутки между кромками 11 полотнища 3 и комингсами 14 перекрываются концевыми участками полотнища, что предотвращает проникновение атмосферных осадков внутрь трюма при перегрузке. При работе с укрытием предусмотрена следующая последовательность операций. Мост с уложенным на нем полотнищем 3 устанавливают подъемным механизмом на комингсы 14 раскрытого юка 15. Подвижные тележки 13 моста фиксируют на комингсах 14 стопорными механизмами 12. Полотнище 3 вруч-. кую раскатывают по всей площади юка. 15 с обеих сторон опорной части. Длина полотнища 3 соответствует аибольшему для данного класса суов типоразмеру длины люка. Благоаря этому при работе на люках люого меньшего типоразмера на трубчаых элементах 7 всегда остается екоторый запас полотнища, фиксиуемый зажимными приспособлениями на элементах 7 и закрепляемый
затем оттяжками 9 на палубе 10 судна.
Закрепив полотнище 3, перемещают мост к тому из отверстий 4, через которое предполагают начать загрузку (разгрузку) трюма. Рабочий, находящийся внутри моста на площадке 17, подходит к указанному отверстию 4 и открывает его, поднимая уплотняющий отверстие 4 клапан.
Далее мост перемещают к одному из краев люка 15 так, чтобы обеспечить оптимальное для работы натяженние полотнища 3, затем фиксируют мост в этом положении и вводят патрубок 5 загрузочного устройства вовнутрь отверстия 4, начиная разгрузку (загрузку) трюма.
В процессе работы загрузочное устройство периодически переставляют из одного отверстия А в другое, обеспечибая тем самым равномерность загрузки (разгрузки) трюма.
По окончании работы полотнище 3 наматывают в виде рулонов на трубчатые элементы 7 и укладывают затем на кронштейны 16, расположенные по обеим сторонам моста.
Применение изобретения позволяет производить перегрузочные работы по всей площади просвета; люка и существенно расширить диапазон применения предлагаемого устройства вследствие возможности его HCir; пользования при работах на судах с различными типоразмерами люков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Укрытие люка судового трюма | 1984 |
|
SU1180299A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1143644A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1085884A1 |
УКРЫТИЕ КУПОЛЬНОЕ ТРЮМА СУДНА | 2017 |
|
RU2674637C1 |
Укрытие судового люка | 1979 |
|
SU779165A1 |
Устройство для укрытия загружаемой емкости от атмосферных осадков | 1981 |
|
SU992370A1 |
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1985 |
|
SU1271786A2 |
Укрытие судового люка | 1989 |
|
SU1659288A1 |
1. УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА, содержащее установленную на корпусной конструкции судна в районе комингса люка опорную часть, включающую вертикальные стойки, двухскатное влагонепроницаемое полотнище, имеющее отверстия для ввода загрузочного патрубка, трубчатые элементы, закрепленные на концах полотнища, и приспособления для крепления полотнища к корпусной конструкции, отличающееся тем, что, с целью повьшзения удобства в эксплуатации, опорная часть снабжена закрепленной в верхней части стоек продольной балкой и рабочей площадкой, закрепленной в нижней части стоек, и установлена с возможностью перемещения по комингсу люка, а влагонепроницаемое полотнище перекинуто через продольную балку с возможностью скольжения по ней. 2. Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что опорная часть g снабжена кронштейнами для укладки сло(Я женного влагонепроницаемого полотнища. со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4130125, кл | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-05-30—Подача