ТРАП-СХОДНЯ Российский патент 2003 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение RU2211168C2

Предлагаемое изобретение относится преимущественно к судостроению и может быть использовано на судах для схода пассажиров или команды с носовой или кормовой части судна на необорудованные причалы или берег, расположенные ниже палубы.

Широко известны забортные трапы и сходни, например, описанные в книге Р. Б. Гантваргер "Дельные вещи в судостроении" изд. 1986 г., например, рис. 95, и трапы по авторским свидетельствам SK 1093612A, 700374, 914402.

Недостатками описанных трапов и сходень являются очень сложные кинематика и конструкция, последнее снижает надежность и повышает металлоемкость и стоимость. Кроме того, трапы с поворотной площадкой требуют большого свободного пространства для обеспечения поворота трапа и непригодны для размещения их в узких коридорах.

Наиболее близким прототипом можно считать устройство для перехода с палубы на пирс по авторскому свидетельству SU 1093612A, имеющему ту же цель, что и настоящее изобретение.

Недостатком его является все та же сложность конструкции, а именно наличие поворотной площадки и отдельного устройства наклона и подъема трапа; неописанных в этом авторском свидетельстве, но описанных в книге Р.Б. Гантваргер "Дельные вещи в судостроении", ссылка на которую выше.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков прототипов.

Цель достигается тем, что в предлагаемом трапе выдвижение трапа и его наклон осуществляется одним приводом, а из-за отсутствия поворотной платформы ширина площадки, где размещается трап, сокращается практически вдвое, а именно, трап закрепляется на двух направляющих и двигается по ним же и наклоняется автоматически в продолжении этого движения за счет наличия на конце направляющих изгиба по дуге окружности.

Направляющие в сечении могут иметь, например, швеллерный профиль и закрепляются к палубе приваркой или иным способом.

Для передвижения по направляющим к тетивам трапа закреплены кронштейны со свободно вращающимися роликами.

Кроме того, стойки ограждения трапа закреплены шарнирно к тетивам и поручням, что позволяет им наклоняться, причем первые две стойки, которые на конце трапа, имеют жестко прикрепленные укосины с точно такими же роликами, как у кронштейнов, входящими в направляющие, чем достигается автоматическое и вертикальное положение стоек ограждения после наклона трапа и удержание их в этом положении во время схода или захода пассажиров.

Данная схема перемещения и наклона трапа позволила предельно упростить и привод, так как вместо поворотных устройств площадок тросовых устройств с лебедками, роликами и блоками забортных трапов, описанных в книге стандартов по судостроению и указанном прототипе, привод этого трапа содержит только ведущий и ведомый валы, снабженные звездочками, и две ветви замкнутых цепей и привод ведущего вала. Привод может быть ручным или электрическим или гидравлическим.

Таким образом, сущностью предлагаемого изобретения являются максимальное упрощение конструкции трапа - сходни, привода его, постановки в рабочее положение и уборки в положение по походному (исходное положение); и как следствие этого повышение надежности и снижение стоимости, а также возможность размещения его в узких коридорах прямо напротив выхода из помещений судна.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1-3.

Фиг.1. Вид на трап сбоку в исходном его положении.

Фиг.2. Вид на трап сбоку в наклонном рабочем положении.

Фиг.3. Вид на трап сверху (план) в исходном его положении.

Трап - сходня имеет две тетивы 1 и несколько ступеней 2 эвольвентного профиля, вваренных между тетивами 1; два поручня ограждения 3, несколько параллельных стоек 4, шарнирно соединенных с тетивами 1 и поручнями 3; из них крайние (первые) стойки содержат укосины 5, жестоко к ним закрепленные; кронштейны 6, снабженные свободно вращающимися на осях каждый двумя роликами 7; ролики 8, закрепленные на концах укосин 5; две параллельные направляющие 9, имеющие на конце изгиб 10 по дуге окружности и расположенные под тетивами 2 и жестко закрепленные к палубе судна; ведущий вал 11, снабженный двумя звездочками 12; ведомый вал 13, снабженный точно такими же звездочками 12, как и ведущий вал 11; ведущий вал 11 и ведомый вал 13 закреплены к палубе либо направляющим через подшипники (на фигурах не показаны); две замкнутые цепи 14, надетые на звездочки 12, соединительные звенья которых шарнирно закреплены к укосинам 5, и привод 15, соединенный муфтами с ведущим валом 11.

Работа трапа происходит следующим образом: при необходимости выдвижения трапа в рабочее положение включается привод 15, вращение его вала передается ведущему валу 11, закрепленные на нем звездочки 12 передают движения цепи 14, верхние ветви которых, соединенные с укосинами 5, толкают трап, выдвигая его в сторону причала или берега, при этом ролики 7 и 8 движутся в направляющих и, как только ролики 7 заходят в изгиб 10, трап наклоняется, в это время первые стойки 4 изменяют свой наклон за счет того, что ролики 8 укосин 5 находятся в направляющих 9, а поручни 3 вместе с тетивами 1 наклоняются под действием силы веса, увлекая за собой стойки 4 так, что в конце наклона все стойки 4 становятся вертикальными; после чего трап принимает рабочее положение, привод 15 отключается. Можно сходить на берег или причал. Угол наклона трапа может колебаться относительно расчетного в зависимости от высоты берега или причала, при этом положение стоек незначительно отклоняется от вертикального.

При постановке трапа в исходное положение привод 15 включается в другую сторону вращения. Цепи 14 увлекают за укосины 5 тетивы 1 и все связанные с ними элементы в обратную сторону. При выходе роликов 7 из изгиба 10 тетивы 1 становятся горизонтальными, а стойки 4 наклонными.

По достижении исходного положения привод 15 выключается и трап стопорится в этом положении автоматически или вручную.

Похожие патенты RU2211168C2

название год авторы номер документа
ТРАП 2009
  • Лапин Борис Григорьевич
  • Петровский Геннадий Валентинович
  • Черемкин Владимир Николаевич
RU2411157C1
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2008
  • Драгун Виктор Николаевич
RU2373102C1
Судовой трап 1988
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1527088A2
Трап-сходня 1984
  • Коробанов Юрий Николаевич
SU1172822A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЕРТИКАЛЬНО ПОВОРОТНОЙ ОПОРНОЙ СТРЕЛЫ ОТ БОРТА РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2003
  • Леднев В.Г.
RU2246436C2
Трап-сходня 1980
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Баранов Борис Васильевич
  • Еганов Александр Евгеньевич
  • Лихачев Евгений Васильевич
  • Лукьянчук Владимир Филиппович
  • Сухомлин Юрий Петрович
SU956344A1
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Федин Л.В.
  • Горбатенко А.В.
  • Дульнев В.А.
RU2153139C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕРЕВЯННЫХ ЯЩИКОВ 2000
  • Лапин Б.Г.
RU2187430C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 211 168 C2

Реферат патента 2003 года ТРАП-СХОДНЯ

Трап-сходня предназначен для схода пассажиров с судна на причал, расположенный ниже палубы. Трап-сходня содержит две тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля в поперечном сечении, два поручня, несколько шарнирно прикрепленных к тетивам и поручням стоек ограждения, ролики, взаимодействующие с прикрепленными к палубе направляющими, вал ведущий, связанный с приводом, вал ведомый, цепные звездочки, жестко связанные с валами, и цепи, соединяющие валы. Каждая из направляющих имеет на конце изгиб по дуге окружности в сторону опускания трапа, а каждая из двух стоек ограждения снабжена жестко прикрепленной к ней укосиной, взаимодействующей через ролик с соответствующей направляющей. Соединительные звенья упомянутых цепей шарнирно связаны, например, с укосинами. Такое выполнение трап-сходни обеспечивает его выдвижение и наклон одним приводом. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 211 168 C2

Трап-сходня, содержащий две тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля в поперечном сечении, два поручня, несколько шарнирно прикрепленных к тетивам и поручням стоек ограждения, прикрепленные к палубе направляющие, ролики, взаимодействующие с направляющими, вал ведущий, связанный с приводом, вал ведомый, цепные звездочки, жестко связанные с валами, и цепи, соединяющие валы, отличающийся тем, что направляющие на конце имеют изгиб по дуге окружности в сторону опускания трапа, две крайние стойки ограждения каждая снабжены жестко прикрепленными к ним укосинами, взаимодействующими через ролики с направляющими, соединительные звенья цепей шарнирно связаны, например, с укосинами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2211168C2

Устройство для перехода с палубы судна на пирс 1983
  • Зимин Владимир Александрович
  • Холин Валерий Германович
  • Федотова Зинаида Федоровна
SU1093612A1
ТРАП-СХОДНЯ 0
SU280254A1
US 4993341 A, 19.02.1991
Биоразлагаемая полимерная композиция 2018
  • Здор Олеся Анатольевна
  • Чадова Татьяна Владимировна
RU2674212C1

RU 2 211 168 C2

Авторы

Пронин Б.Н.

Даты

2003-08-27Публикация

2000-12-28Подача