Изобретение относится к устройствам механизации разгрузочных работ, в частности к устройствам для механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вибратор, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 ( узел пружинной, подвески рамы); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1 (узел крепления несущей стенки); на фиг. б - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 2 (демпфер-гасситель).
Вибратор МИШ для разгрузки полувагонов содержит корпус 1, образованный двумя несущими боковыми стенками 2, соединенными между собой поперечными балками 3. Внутри корпуса размещена подмоторная рама 4 с электродвигателем 5, выходные валы которого с каждой стороны соединены посредством карданных валов 6 с валами виброеозбудителей 7. Подмоторная рама 4 снабжена пружинной подвеской 8, включающей четыре тяги 9 в шарнирных .опорах 10 с двумя комплектами пружин 11 на каждой тяге 9 между торцевой и боковой, опорными площадками 12. Несущие боковые стенки 12 соединены с поперечными балками 3. посредством пальцев 13, которые вставлены в кронштейны 14 несущей боковые стенки 2. Пальцы 13 проходят через сферические шарниры 15. При этом с каж- дои стороны нижний шарнир 15 (фиг. 6) закреплен непосредственно в ухе балки 3, а верхний- в подвижном штоке 16, вставленном в опору 1.7 на балке 3. перемещение которого относительно последней ограничено упорами-амортизаторами 18 сжатия в виде пружинных подвесок 19. В стаканах 20, приваренных к несущим стенкам 2, размещены демпферы-гасйтели 21, выполненные в виде штоков с пятами 22, прижатых к элементам подмоторкой рамы 4 упругими элементами 23, например тарельчатыми пружинами.
Вибратор работает следующим обра- .зом. : ..
При включении в работу электродвигателя 5 в вибровозбудителях 7 возникает циркулирующая возмущающая сила, которая вызывает вибрацию его корпуса 1, образованного несущими боковыми стенками 2 и поперечными балками 3. Благодаря яали- чию смонтированных в кронштейнах 14 четырех на каждой балке 3 сферических шарниров 15 и подвижного относительно поперечной балки 3 штока 16 корпус 1 представляет податливую конструкцию,способную поглощать энергию вибрационных
нагрузок пружинными подвесками 8 и упорами-амортизаторами 18. При этом демпфе- ры-гасители 21, выполненные в виде штоков
с пятами 22 и тарельчатыми пружинами 23 в стаканах 19, за счет трения о торцовые и боковые опорные площадки 12 подмотор- ной рамы 4 предотвращают ее резонансные колебания и закрепленных в шарнирных
опорах 10 и тягах 9 по углам подмоторной рамы.4 пружин 11. Происходит поглощение энергии вибрационных колебаний, приложенных к металлоконструкции вибратора. Эффективность предлагаемого вибратора заключается в том, что податливый корпус, невосприимчивый к перекосам и способный поглощать энергию вибрационных колебаний, повышает надежность и долговечность конструкции за счет уменьшения вероятности появления усталостных трещин. Наличие демпферов-гасителей зна- чительно повышает долговечность электродвигателя и исключает резонансные колебания подмоторной рамы.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Вибратор для разгрузки полувагонов, содержащий корпус с несущими боковыми стенками, связанными между собой попе- речными балками, смонтированную на пружинных подвесках подмоторную раму,
несущую электродвигатель с двумя выходными валами, каждый из которых соединен посредством карданного вала с валом вибровозбудителя, отличающийся тем, что, с. целью повышения надежности и долговечности, он снабжен установленными на боковых стенках демпферами-гасителями для взаимодействия с торцовой и боковой
опорными площадками, которые выполнены на подвесках подмоторной рамы, а каждый демпфер-гаситель образован смонтированным с возможностью ограниченного упругого перемещения в горизонтальной плоскости в боковых стенках штоком с пятой и размещенными с боковых сторон в верхней части каждой поперечной балки упорами-амортизаторами сжатия, каждый из которых образован шарнирно
связанным с боковой стенкой пальцем, смонтированным с возможностью ограни- ченнрго упругого перемещения в продольном направлении относительно балки, которая в нижней части соединена сферическим шарниром с кронштейном, который жестко закреплен на стенке, а каждая пружинная подвеска шарнирно закреплена с возможностью поворота в поперечной плоскости на стенке.
: .-;.:::;.,д.т я : .
/::--:- ;:.; - .- :.
. . -
Фн&$
/,. :.,. :;:. ..-: : : : . . : , - .
;.. % ..... .
- .-... . .
Put
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
Вибрационная машина накладная | 2023 |
|
RU2811192C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
СТАЦИОНАРНОЕ ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МЕРЗЛЫХ И СЛЕЖАВШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ | 2007 |
|
RU2381980C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ | 1968 |
|
SU210338A1 |
Вибратор для разгрузки вагонов | 1990 |
|
SU1796572A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОРОШКОВЫХ СМЕСЕЙ | 1991 |
|
RU2069601C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
Использование: при разгрузочных работах на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: вибратор содержит корпус 1 с несущими боковыми стенками 2 и поперечными балками 3 со смонтированной в нем на пружинных подвесках 8 подмоторной рамой 4 с электродвигателем 5, валы которого соединены карданными валами 6с вибровозбудителями 7. Демпферы-гасители 21 установлены с возможностью прижатия к элементам подмоторной рамы 4. Шарнирные подшипники и упоры-амортизаторы 18 размещены с каждой боковой стороны поперечных балок 3, шарнирно соединенных с боковыми стенками 2 посредством двух пальцев, установленных в кронштейнах 14. Один подшипник закреплен неподвижно, а другой перемещается вместе со штоком упора-амортизатора 18. При этом демпфе- ры-гасители 21 затормаживают колебания подмоторной рамы 4 относительно боковых стенок 2. 7 ил. Ви9А (Л С
ВИБРАТОР «УРАЛ-ЦНИИ) | 1968 |
|
SU412100A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-05-16—Подача