Известны установки для Изготовления литейных форм путем динамического уплотнения формовочной смеси.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что она снабжена устройством для гашения колебаний основания и его фиксации на заданном уровне, состоящим из тормозного цилиндра, установленного лод основанием на фундаментной плите, и демпферов, расположенных на вертикальных колонках, связывающих основание с фундаментной плитой, и неподвижной траверсой, укрепленной на верхней части колонн, а подвижная траверса снабжена для ее перемещения в вертикальной ПЛОСКОСТИ цилиндром, шток которого связан с неподвижной траверсой. Это позволяет -повысить надежность работы установки. Кроме того, динамический гаситель колебаний состоит из рычажно-винтового механизма для его настройки на соответствующую частоту колебания и набора грузов, расположенных на консольно закрепленных с двух противоположных сторон основания плоских пружинах и соединенных тягами с рычажно-винтовым механизмом.
На фиг. 1 изображена описываемая установка в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
бодно лежащего на амортизаторах 4, тормозного цилиндра 5, например, пневматического диафрагменного типа, установленного на фундаментной плите и предназначенного для быстрого гашения колебаний основания 3 и установки его на заданном уровне, подвижной 6 и неподвижной 7 траверс, уплотняющего механизма 8 и динамического гасителя колебаний.
0
Неподвижная траверса за;крбплена на верхней части колонн 2 и на ней подвешен шток подъемного цилиндра 9, связанного с подвижной траверсой 6 и предназначенного для ее перемещения в вертикальной плоскости ло ко5лоннам.
Подвижная траверса является несущей конструкцией для уплотняющего механизма, например, электромеханического четырехвального вибратора с вертикально направленными
0 колебаниями, а также для его привода 10. Уплотняющий механизм посредством подвесок 11 укреплен на диске 12, установленном на амортизаторах 13. Амортизаторы закреплены на ПОДВИЖНОЙ траверсе. Благодаря этому, удается увеличить число и несущую способность амортизаторов и эффективно уменьщить динамические нагрузки на подвижную траверсу при работе уплотняющего механизма. В подвижной траверсе укреплены направляющие втулки 14, в Которых скользят скалки 15 уплотняющего механизма, обеспечивающие фиксированое вертикальное направление движения колодки 16 при уплотнении полуформы. Привод 10 представляет собой регулируемый двигатель, например электрический, постоянного тока, который позволяет изменять число колебаний уплотняющего механизма в соответствии с требуемой плотностью литейной формы-, :и установлен на подвижной траверсе отдельно от уплотняющего механизма, сообщая ему колебательное движение посредством вала 17, например карданного, обеспечивающего передачу крутящего момента при несоосном расположении валов привода 10 и уплотняющего механизма. Это обеспечивает увеличение долговечности привода и надежность работы установки.
В основание встроен рычажно-виптовой механизм 18 настройки поглотителя колебаний. Последний выполнен в виде наборов цилиндрических грузов 19, которые установлены на консольно укрепленных с двух противоположных сторон основания плоских пружинах 20, соединены с механизмом 18 настройки тягами 21 и могут одновременно перемещаться по пружине в разные стороны. Этим обеспечивается точная подстройка собственной частоты колебаний поглотителя равной частоте вынужденных колебаний уплотняющего механизма и, следовательно, более эффективное протекание процесса уплотнения и сокращение его продолжительности.
Основание снабжено также резиновыми демпферами 22, расположенными на вертикально закрепленных колонках 23, связывающих основание с фундаментной плитой.
В исходной позиции подвижная траверса поднята в верхнее положение, привод 10 включен, уплотняющий механизм совершает вертикальные колебания с заданной частотой, а верхняя плоскость основания 3 свободна от подвижной плиты 24 и выведена, благодаря действию тормозного цилиндра, на один уровень с направляющими смежных агрегатов автоматической или механизированной формовочной линии.
Под действием любого толкающего устройства подвижная плита 24 с подмодельной плитой 25 и заполненной формовочной смесью опокой 26 подается в установку н, скользя по плоскости основания 3, доходит до подвижного упора, располагаясь под колодкой 16. Сжатый воздух из тормозного цилиндра стравливают, и основание 3 с опокой 26 опускается и опирается только на амортизаторы 4. Одновременно стравливают воздух из подъемного цилиндра 9, и подвижная траверса с уплотняющим механизмом опускается под действием собственного веса. При соприкосновении колодки 16 с поверхностью формы свободное движение уплотняющего механизма 8 прекращается, но подвижная траверса нродолжает движение вниз до упора. Подвески // выходят из конта-кта с диском 12 и амортизаторами 13
и колеблющийся механизм S оказывается свободно лежащим на поверхности формы.
С.месь уплотняется. Периодические динамические нагрузки, создаваемые при уплотнеНИИ, передаются основанию 3, возбуждают инерционное движение грузов 19 поглотителя колебаний и вызывают упругую силу пружин 20. Частота колебаний настроенного поглотителя совпадает с частотой вынужденных колебаний, а упругая сила равна по -величине и противоположно направлена возмущающей силе. Благодаря этому эти силы взаимно уравновешиваются в каждый период нагружения, и основание 3 с модельно-опочной осласткой сохраняет относительную неподвижность.
После окончания уплотнения в подъемный цилиндр подают сжатый воздух и подвижная
траверса, скользя по колоннам, поднимается в исходное пололсение. Диск 12 принимает на себя подвески 11 механизма 8, который вновь оказывается подвешенным на амортизаторах 13. В МОмент когда «олодка 16 отошла от поверхности формы на величину хода тормозного цилиндра 5, в последний подается сжатый воздух. Поршень тормоза .принимает на себя основание и с усилием прижимает его через резиновые делшферы 22 к плите 1. Благодаря
наличию неупругого сопротивления резины, колебания основания, вызванные инерционными силами поглотителя колебаний после снятия с формы уплотняющего механизма, быстро затухают. Подвил :н.ая плита 24 с заформованной опокой 26 перемещается из установки на смежный агрегат для съема формы. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
1.Установка для изготовления литейных форм путем динамического уплотнения формовочной смеси, включающая фундаментную
плиту с установленным на ней через амортизаторы основанием, вертикальные колонны, подвижную траверсу с установленны.м на амортизаторах уплотняющим механизмом и динамический гаситель колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, она снабжена устройство.м для гашения .колебаний основания и его фиксации на заданном уровне, состоящим из тормозного цилиндра, установленного под основанием на
фундаментной плите, и демпферов, располо женных на вертикальных колонках, связывающих основание с фундаментной плитой, и неподвижной траверсой, укрепленной на верхней части колонн, а подвижная траверса
снабжена для ее перемещения в вертикальной плоскости цилиндром, шток которого связан с неподвижной траверсой.
56
стройки на соответствующую частоту колеба-ных сторон основания плоских пружинах и
НИИ и набора грузов, расположенных на кон-соединенных тягами с рычажно-винтовым месольно закрепленных с двух противополож-ханизмом.
: : 2.10338
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU350569A1 |
Прессово-встряхивающая формовочная машина | 1982 |
|
SU1090489A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2472600C1 |
Формовочная машина | 1986 |
|
SU1379076A2 |
Формовочная машина | 1985 |
|
SU1297985A1 |
ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2026134C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Формовочная машина | 1991 |
|
SU1822360A3 |
ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2026132C1 |
Прессово-формовочный автомат про-ХОдНОгО ТипА | 1979 |
|
SU806233A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация