дроссельной щели, если золотник смещается влево по чертежу.
Регулятор может быть снабжен пружиной 10, установленной между золотником 5 и ограничителем 7 хода, выполненной с возможностью перемещения золотника 5 для гарантированной установки его в исходное положение в сторону сжатия пружины 6.
Регулятор 1 гидролиниями 11 и 12 соединен с гидрораспределителем 4 и поршневой полостью гидроцилиндра 3. Штоковая полость этого гидроцилиндра гидролинией 13 соединена с гидрораспределителем 4, который гидравлически связан с насосом 14, предохранительным клапаном 15 и гидробаком 16.
Вместо поршневого гидроцилиндра 31 в механизме подъема груза может быть применен плунжерный гидроцилиндр 3. В этом случае гидролиния 13 гидрораспределителя 4 соединяется с гидробаком 16. При установке регулятора 1 в вертикальное положение пружина 10 в регулятор может не ставиться.
Дроссельная щель Ж может быть образована коническими поверхностями М и Н центрального стержня 8 и осевого дроссельного отверстия В золотника 5. Усилие зане- воливания пружины 6 больше усилия заневоливания пружины 10 (см. положение золотника 5, показанное на чертеже).
Регулятор 1 вкручивается в глухую крышку гидроцилиндра 31. Отверстия А корпуса 1 могут быть расположены в шахматном порядке.
Регулятор скорости опускания груза подъемной машины работает следующим образом.
При средней позиции гидрораспределителя 4 пружина 6 поджимает шайбу 9 к упору центрального стержня 8. Пружина 10 поджимает золотник 5 к шайбе 9. При отсутствии пружины 10 золотник 5 поджимается к шайбе 8 силой тяжести. В регуляторе скорости создается давление, пропорциональное массе поднятого груза.
При включении гидрораспределителя 4 на подъем груза в левую по фигуре позицию рабочая жидкость из гидробака 16 насосом 14 по гидролинии 11, отверстиям А корпуса 2, кольцевой канавке Д, отверстиям Г золотника 5, подается в полость Л регулятора 1. Под действием давления жидкости золотник 5 перемещается вправо до упора в ограничитель 7, сжимает слабую пружину 10 и удерживается в этом положении за счет перепада давления на дроссельной щели Ж и дроссельном отверстии В. Этот перепад не превышает 0,1...0,15 МПа. Рабочая жидкость через дроссельную щель Ж, отверстие
В золотника 5, отверстие Б регулятора 1 поступает по гидролини 10 в поршневую полость гидроцилиндра 3, осуществляя подъем груза. Из штоковой полости этого 5 гидроцилиндра по гидролинии 13 через гидрораспределитель 4 рабочая жидкость отводится в гидробак 16.
При включении гидрораспределителя 4 на опускание груза в правую по чертежу
0 позицию рабочая жидкость из гидробака 16 насосом 14 через гидрораспределитель 4 по гидролинии 13 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 12. Из поршневой полости гидроцилиндра 3; по гидролинии 10
5 рабочая жидкость поступает в отверстие Б регулятора 1. Так как полость Л регулятора через отверстия Г, кольцевую канавку Д золотника 5, отверстия А корпуса 2, гидролинию 11, гидрораспределитель 4 соединя0 ется с гидробаком 16, на золотник 5 действует перепад давления, перемещающий его по чертежу влево и сжимающий пружину 6. При этом площадь дроссельной щели Ж, образованной золотником 5 и кру5 говым выступом центрального стрежня 8, увеличивается, а щель, образованная кромкой Е золотника 5 и отверстиями А корпуса 2, уменьшается.
При достижении золотником 5 устано0 вившегося положения основной перепад давления, создаваемый регулятором и определяющий скорость опускания груза, создается на основной дроссельной щели, образованной кромкой Е и кольцевой ка5 навки Д золотника 5 и отверстиями А, а на дроссельной щели Ж перепад давления невелик. При этом на пружину 6 действуют сила давления жидкости на золотник, вызванная перепадом давления на дроссель0 ной щели Ж, и гидродинамические силы, стремящиеся закрыть дроссельную щель, образованную рабочей кромкой Е золотника 5 и отверстиями А корпуса 2. Чем больше масса груза, тем больше перепад давления
5 на регуляторе и больше эти гидродинамические силы. Требуемая зависимость скорости опускания груза от массы груза может быть получена за счет профилирования концевой поверхности П-центрального
0 стержня 8, образующей с отверстием В золотника 5 дополнительную дросселирующую щель совместно с дроссельной щелью Ж, определяющей перепад давления на золотнике, а также за счет профилирования и
5 расположения отверстий А, выполнения пружины 6 с переменным шагом или установки одна в другую нескольких пружин 6 разной длины.
Демпфирующая щель И между стерж- нем 8 и шайбой 9 демпфирует колебания
золотника 5, так как полость К регулятора соединяется с полостью Л только через эту щель. Коническая поверхность П стержня 8, образующая с отверстием В золотника 5 дополнительную дроссельную щель, с учетом законов изменения гидродинамических сил и дроссельной щели Ж позволяет обеспечить требуемую зависимость скорости опускания от массы груза.
Предохранительный клапан 15 защищает механизм подъема груза от перегрузки.
Таким образом, по сравнению с прототипом, в предлагаемом регуляторе скорости при включении гидрораспределителя на опускание груза одновременно со смещением золотника 5 происходит увеличение проходного сечения дроссельной щели Ж и уменьшение проходного сечения основной дроссельной щели, что совместно с демпфированием колебаний золотника демпфирующей щелью И позволяет исключить так называемый клевок и колебания груза, получить требуемую зависимость скорости опускания от массы груза и устранить гидравлический удар, т.е. повышается плавность и надежность работы механизма подъема груза, улучшаются его эксплуатационные характеристики.
Формула изобретения 1. Регулятор скорости опускания груза грузоподъемной машины, содержащий корпус, выполненный с полостью и с отверстиями для сообщения с распределителем и с гидроцилиндром, установленный в полости корпуса с возможностью осевого перемещения регулирующий элемент с осевым дроссельным отверстием, образующий с отверстиями корпуса дросселирующую щель, пружину, установленную в полости корпуса с возможностью взаимодействия с одним
торцом регулирующего элемента, и ограничитель хода регулирующего элемента, смонтированный в корпусе с возможностью взаимодействия с другим торцом регулирующего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, регулирующий элемент выполнен в виде пустотелого золотника, имеющего радиальные отверстия и кольцевую проточку, образующую с отверстиями корпуса дросселирующую щель, а регулятор скорости снабжен жестко связанным с корпусом центральным стержнем, выполненным с
упором и с круговым выступом на конце, и шайбой, охватывающей центральный стержень с образованием демпфирующего зазора и установленной между пружиной и первым торцом золотника с возможностью
взаимодействия с упором центрального стержня, при этом центральный стержень размещен в полости корпуса с возможностью образования дросселирующей щели между его круговым выступом и осевым
дроссельным отверстием золотника.
2. Регулятор по п. 1,отличающий- с я тем, что центральный стержень между упором и круговым выступом выполнен с конической поверхностью, расположенной с возможностью образования дополнительной дросселирующей щели между ней и осевым дроссельным отверстием золотника.
3. Регулятор по п. 1,отличающий- с я тем, что он снабжен дополнительной пружиной, размещенной между золотником и ограничителем хода золотника.
4. Регулятор по п. 1,отличающий- с я тем, что осевое дроссельное отверстие золотника и круговой выступ центрального стержны выполнены с коническими поверхностями.
/ В 9 Л Г Д Ј
/
// /0 7
/з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости опускания груза | 1990 |
|
SU1751450A1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СЛЕДЯЩИМ ПРИВОДОМ С МАШИННО-ДРОССЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2023 |
|
RU2815567C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272181C1 |
Устройство для управления гидравлическими цилиндрами грузоподъемных машин | 1977 |
|
SU737344A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА СТРЕЛЫ МАНИПУЛЯТОРА | 2017 |
|
RU2652596C1 |
Гидравлическое устройство для привода подъемника | 1983 |
|
SU1129182A1 |
Устройство для управления гидроцилиндром | 1990 |
|
SU1753065A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-03-05—Подача