оо О
О
ш-А
о о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1739116A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1460456A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1455079A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1432293A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2036343C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1587245A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1613730A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1430633A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины, Целью изобретения является повышение точности срабатывания. Соосные полумуфты 1 и 2 соединены фрикционным диском 3. Основной нажимной диск 4 и дополнительный нажимной диск 11 установлены концентрично и соединены между собой шпонкой 10. Диск 4 подпружинен к фрикционному диску пружиной 7, диск 11 подпружинен к фрикционному диску пружиной 12, Между дисками 5 и 4 в гнездах переменной глубины, выполненных на них, помещен ы шарики 6. При передаче крутящего момента на диске 4 действует распорная сила со стороны шариков 6, уменьшающая силу его нажатия. При увеличении момента сопротивления на ведомой полумуфте диск 4 отжимается от фрикционного диска 3 возрастающей распорной силой, что приводит к снижению момента трения в фрикционных парах и повышению точности срабатывания муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
№./
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины.
На фиг. 1 изображена предохранительная фрикционная муфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Предохранительная фрикционная муфта содержит соосные полумуфты 1 и 2, соединенные фрикционным диском 3, сопряженным с полумуфто1 2 посредством шлицевого соединения. Основной нажимной диск 4 установлен свободно относительно полумуфты 1. Между упорным диском 5, жестко закрепленном на полумуфте 1, и основным нажимным диском 4 в гнездах переменной глубины, выполненных на них, помещены шарики 6. Силовое замыкание обеспечивается пружиной 7 сжатия, усилие которой регулируется гайками 8. Усилие пружины 7 на диск 4 передается через упорный подшипник 9.-На основном нажимном диске 4 установлен посредством направляющей шпонки 10 дополнительный нажимной диск 11, имеющий возможность осевого перемещения вдоль диска 4. Диск 11 установлен концентрично диску 4, причем средний радиус диска 4 превышает средний радиус диска 11. Между нажимными дисками 4 и 11 установлена дополнительная пружина 12 сжатия, регулирование усилия которой производится винтами 13, передающими осевое Усилие на пружину через опорную шайбу 14. Усилие пружины 7 превышает усилие пружины 12.
Предлагаемая муфта работает следующим образом.
При передаче крутящего момента свободно установленный основной нажимной диске 4 вместе с дополнительным нажимным диском 11 поворачивается относительно упорного диска 5 под действием момента сопротивления со стороны фрикционного диска 3. В результате этого шарики 6 входят в соприкосновение с упорным и основным нажимным дисками, вследствие чего на шариках возникает распорная сила., направленная навстречу усилию пружины 7. Описанный процесс происходит при передаче номинального крутящего момента. При возрастании момента сопротивления на ведомой полумуфте 2, например, вследствие
увеличения коэффициента трения между фрикционными парами, растет и распорная сила, на шариках 6, уменьшая силу нажатия основного нажимного диска 4. При этом наступает момент, когда распорная сила уравнивается с усилием пружины 7 и пружины 12, нажимной диск 4 при этом не передает никакой нагрузки. Это становится возможным благодаря тому, что распорная сила
сохраняется и поддерживается в результате действия крутящего момента, передаваемого дополнительным нажимным диском 11. В этот период времени крутящий момент передается упорным и дополнительным нажимным дисками. Вследствие уменьшения силы нажатия фрикционных пар, а также вследствие того, что дополнительный нажимной диск 11 имеет средний радиус, который меньше среднего радиуса основного
нажимного диска 4, уменьшается момент сил трения фрикционных пар, что ведет к повышению точности срабатывания муфты. Формула изобретения
муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых связана посредством шлицевого соединения с фрикционным диском, а другая выполнена с жестко закрепленным на ней упорным и свободно установленным относительно нее нажимным дисками, расположенными -по обе стороны от фрикционного диска и подпружиненными к нему пружиной сжатия, узел регулировки крутящего момента и тела качения, расположенные в выполненных на упорном и нажимном дисках гнездах переменной глубины, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, она снабжена дополнительным нажимным
диском, подпружиненным к фрикционному диску относительно основного нажимного диска дополнительной пружинной сжатия и установленным концентрично основному нажимному диску с возможностью осевого
перемещения относительно последнего, причем средний радиус основного нажимного диска больше среднего радиуса дополнительного нажимного диска.
Поляков B.C | |||
и Барбаш И.Д | |||
Муфты, М | |||
-Л.: Машиностроение, 1960, с | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1986-10-08—Подача