СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ настройки рабочих валков двадцативалкового стана | 1988 |
|
SU1574301A1 |
Устройство для диагностирования состояния оборудования прокатного стана | 1991 |
|
SU1795919A3 |
Способ получения кинескопной ленты из низкоуглеродистой электротехнической стали | 1980 |
|
SU889162A1 |
Способ прокатки металлической полосы | 1989 |
|
SU1839118A1 |
Способ получения технологического масла для холодной прокатки металлов | 1990 |
|
SU1765173A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КИНЕСКОПНОЙ ПОЛОСЫ | 2002 |
|
RU2223335C2 |
Вводная проводковая арматура | 1990 |
|
SU1761327A1 |
Способ профилирования валковпРОКАТНОгО CTAHA | 1979 |
|
SU797812A1 |
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ И ТОНЧАЙШИХ ЛЕНТ | 2004 |
|
RU2254945C1 |
Способ прокатки слябов | 1990 |
|
SU1787602A1 |
Сущность изобретения: способ состоит в том, что отношение расстояний от места воздействия усилия, перпендикулярного плоскости прокатываемой полосы до очага деформации на входе и выходе составляет 0,7-0,77. 2 ил/
Изобретение относится к прокатному производству-и может быть использовано при получении тонких холоднокатаных полос повышенной точности.
Целью изобретения является улучшение качества полос путем уменьшения продольной разнотолщинности за счет снижения вибраций полосы при прокатке.
На фиг. 1 представлена гистограмма распределения значений амплитуд вибраций полосы А-светлая область, и высокочастотной продольной разнотолщинности полосы Ah- заштрихованная область, для двадцативалкового стана 700Э Магнитогорского металлургического комбината (ММК) в зависимости от отношения расстояний от места воздействия усилия, перпендикулярного плоскости прокатываемой полосы, до очага деформации на входе (L 1) и выходе (L 2); на фиг. 2 - зависимости величины высокочастотной продольной разнотрлщи нности Ah готовой полосы от отношения расстояний от места воздействия усилия, перпендикулярного плоскости прокатываемой полосы, до очага деформации на входе (L 1) и выходе (L 2) двадцативалковых станов 700Э ММ К (поз. 1), 720 Ашинского металлургического завода (поз. 2) и непрерывного .пятиклетевого стана холодной прокатки 1200 ММ К (поз. 3).
Эксперименты, проведенные на стане 700-Э ММК при прокатке кинескопной полосы толщиной 0,15 мм по варьированию базовых расстояний от места воздействия усилия, перпендикулярного плоскости прокатываемой полосы, до очага деформации, позволили установить их оптимальное отношение для получения минимальной высокочастотной продольной разнотолщинности прокатываемой полосы.
На фиг. 1 представлена гистограмма распределения значений амплитуд вибрасо
О
о
Сд
со
ций полосы (светлая область) и высокочастотной продольной разнотолщинности по; лосы (заштрихованная область) для двадцативалковогр стана 700-Э ММК в зависимости от отношения расстояний L1 /L2 от места воздействия усилия, перпендикулярного плоскости прокатываемой полосы, до очага деформации на входе и выходе.
Как видно из гистограммы, высокочастотная продольная разнотолщинность полосы Ah функционально связана с вибрацией полосы до и после клети. При существующем на стане отношенииipaccTo- яний L 1/L 2 1 амплитуда вибрации А достигает 8-10 мкм, а продольная разнотолщинность полосы Ah -4 мкм на 100 мм длины полосы,
При изменении отношения расстояний L1/L 2 до 0,77 амплитуда вибраций А уменьшается до 1,2-2 мкм, а продольная разнотолщинность полосы Ah составляет при этом 0,5-0,8 мкм. При дальнейшем уменьшении этого отношения до 0,5 вибрации начинают возрастать, а продольная разнотолщинность полосы увеличивается до 4-5 мкм на 100 мм длины полосы.
Аналогичные эксперименты проведены на других прокатных станах, в том числе и. непрерывных.
На фиг. 2 представлены зависимости величины высокочастотной составляющей продольной разнотолщинности Ah готовой полосы от отношения расстояний L 1/L 2 для некоторых станов.
Из графиков следует, что существует оп- тимальное отношение расстояний, для всех . станов находящееся в пределах 0,7-0,77. При этих соотношениях величина высокочастотной продольной разнотолщинности уменьшается до значений 0,5-1,0 мкм на 100 мм длины полосы, а на готовой продукции, в частности на кинескопных масках, исчезает дефект темные-светлые полосы. Как видно из приведенных результатов экспериментов, для достижения минимальной высокочастотной продольной разнотолщинности необходимо придерживаться отношения расстояний L 1/L 2 0,7-0,77. Поэтому при реверсивной прокатке перед каждым пропуском полосы необходимо изменять расстояние L 1 и L 2 в пределах этого соотношения и в соответствии с направлением прокатки. . . Перемещение мест воздействия усилия, перпендикулярного плоскости прокатываемой полосы, до очага деформации на входе и выходе с сохранением их оптимального отношения, равного 0,7-0,77, смещает резонансные частоты колебаний соответствующих участков полосы в разных направлениях и предотвращает резонансные явления в очаге деформации, связанные с взаимным захватом частот колебаний обоих участков и колебаний на общей частоте. Предлагаемое изобретение реализовано на реверсивном лабораторном прокатном стане экспериментальной базы Центрального научно-исследовательского
института черной металлургии им. И.П.Бардина.
Пример 1. На разматыватель стана устанавливали рулон полосы толщиной 0,25 мм, Расстояние L 1 устанавливали равным
900 мм, а расстояние L 2 равным 1285 мм, что соответствовало отношению L 1/L 2 0,71. Конец полосы пропускали через клеть
и закрепляли на моталке, после чего начина ли прокатку с обжатием полосы до толщины
0,18мм.
Амплитуды вибраций полосы, измерен.- ные в процессе прокатки, составляли 2.5
мкм. При этом высокочастотная продольная
разнотолщинность готовой полосы достигала 0,8 мкм.
Пример 2. При установлении соотношения L-1/L 2 0,77, что соответствовало расстоянию L 1 1100 мм, a L 2 1428 .мм, амплитуда вибраций полосы в процессе
прокатки составила 2,7 мкм, а высокочастотная продольная разнотолщинность готовой полосы составляла 0,95 мкм.
ПримерЗ, При установлении соотношения расстояний L 1/L 2 0,81, что соответствовало расстоянию L 1 900 мм и L 2 1110 мм, амплитуда вибраций полосы в процессе прокатки увеличивалась до 11 мкм, а высокочастотная продольная разнотолщинность готовой полосы составила 5 мкм,
П р и м е р 4, При установлении соотношений расстояний L 1 /L 2 0,66, что соответствовало расстоянию L 1 500 мм, a L 2 .« 758 мм, амплитуда вибраций полисы в процессе .прокатки достигла 9 мкм, а высокочастотная продольная разнотолщинность готовой полосы составляла 4-4,5 мкм.
Технико-экономические преимущества предлагаемого способа прокатки состоят в улучшений качества путем уменьшения продольной разнотолщинности полос за счет снижения вибраций полосы и предотвращения возникновения резонансных явлений во время прокатки. Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого решения составит 108 тыс.руб/год,
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я Способ непрерывной прокатки тонкой и тончайшей полосы, включающий приложение усилия на полосу перпендикулярно к
плоскости прокатываемой полосы до и после очага деформации, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения качества полосы путем уменьшения продольной раз0,500.55 0.60 0,65 OJ0 OJlS 0,60 0.85 Q95 1.00l+/Ls
нотолщинности за счет снижения вибрации при прокатке, отношение расстояний от места приложения усилий до и после очага деформации составляет 0,7-0,77.
0,SO 0,60 0,66 0,Я Q77 0,61 084 i.OO 1,/li
Фиг.I
Полухин П.И, и др | |||
Прокатка на многовалковых станах | |||
- М.: Металлургия, 1981 | |||
с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Королев А.А | |||
Прокатные станы и оборудование прокатных цехов | |||
- М.: Металлургия, 1981, черт | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-06-27—Подача