Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в составе прокатных станов, преимущественно для прокатки высоких полос в валках с гладкими бочками.
Известна конструкция проводковой арматуры по авт.св. N 1424897, содержащая горизонтальные и боковые вертикальные направляющие, расположенные в межвалковом зазоре, у которых боковые вертикальные направляющие со стороны входа в клеть выполнены с участком криволинейной формы, длина которого
1Н fo,5 he R,
а форма криволинейной поверхности выполняется по закону
Ah
1,1
,.w.,
где ЛХ - изменение зазора между
криволинейными поверхностями боковых вертикальных направляющих;
X - расстояние от определенной точки участка криволиней1 ной поверхности до вертикальной плоскости, проходящей через оси валков; he- зазор между валками;
R - радиус валков; е - показатель степени, равный 0,25-0,35.
При такой конфигурации боковых вертикальных продольных направляющих их внутренние поверхности датчиков точно повторяют форму боковой поверхности прокатываемого материала, однако следует отметить, что при выборе такой закономерности были приняты конкретные отношения геометрических раз- 1меров сечения полосы до и после про- 1 катки.. При отклонении от заданного
е
VI О
СО Ю vj
режима прокатки, что возможно при задаче разнотолщинной заготовки, при неравномерном нагреве заготовки боковая поверхность полосы может отличаться от заданной и в этом случае будет наблюдаться либо застревание полосы в арматуре, либо ее сваливание в очаге деформации, а это приведет либо к травмированию боковой поверхности (в случае застревания), либо к искажению формы поперечного сечения полосы (в случае сваливания), что ухудшает качество прокатываемой полосы.
Одновременно с тем следует отметить большую сложность в профилировании внутренних поверхностей боковых вертикальных направляющих, причем вся
5
Таким образом, данная конструкция не гарантирует производство качественного проката и, кроме того, она сложна в изготовлении.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение качества прокатываемой полосы путем повышения надежности удержания полосы в очаге деформации.
Поставленная цель достигается тем, что в вводной продольной арматуре, содержащей корпус, продольные направляющие с удерживающими элементами, каждый из которых закреплен в соответствующей продольной направляющей посредством упругих опор, включаю - щих штифты и пружины, упругие опоры установлены между продольными нап
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вводная проводковая арматура | 1988 |
|
SU1574305A2 |
Вводная проводковая арматура | 1988 |
|
SU1600888A1 |
Проводковая арматура | 1986 |
|
SU1424897A1 |
Выводная направляющая проводка | 1982 |
|
SU1045973A1 |
Способ прокатки профилей "на ребро" и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1423196A1 |
Способ прокатки на непрерывных станах | 1990 |
|
SU1736647A1 |
Вводная проводковая арматура | 1986 |
|
SU1435351A1 |
Стан для изготовления профилей высокой жесткости | 1982 |
|
SU1042840A1 |
Вводная арматура прокатной клети с коническими валками | 1981 |
|
SU939151A1 |
Способ прокатки | 1988 |
|
SU1614868A1 |
Использование: удержание проката1 при прокатке высоких полос в валках с гладками бочками.Сущность: во вводной проводковой арматуре, содержащей направляющие с удерживающими элементами, каждый удерживающий элемент закреплен в соответствующей продольной направляющей посредством упругих опор, включающих штифты и пружины. Отношение расстояний между осями штифтов и осью, проведенной на расстоянии одной третьей части длины удерживающих элементов со стороны входа металла, устанавливаютjобратно пропорциональнымiжесткости соответ- ствующих упругих опор 1 ил., 1 табл.
кое отклонение полученного профиля по-20 равляющими и удерживающими элементами
верхности от заданного приведет к уменьшению эффективности поддержания полосы в очаге деформации и тем самым ухудшает качество проката.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является известная конструкция, содержащая корпус с продольными направляющими, несущими ролики и подпружиненный удерживающий элемент (в оригинале профильную направляющую планку), причем каждый удерживающий элемент установлен в соответствующей продольной направляющей. Удерживающие элементы установлены посредством упругих опор, включающих штифты и пружины.
В этой конструкции, особую сложность представляет профилирование внутренних поверхностей удерживающих элементов, имеющих решающее значение в удерживании металла в очаге деформации. Нарушение же профилировки вызывает, как и в предыдущей конструкции, ухудшение качества проката. Отказаться же от профилировки при такой конструкции не представляется возможным, так как опорные элементы, будучи изготовленными без профилировки, плоскими, перемещаясь поступательно в направлении, перпендикулярном направлению прокатки, будут удерживать металл в сечении с наибольшей шириной, то есть в плоскости выхода из валков.
Hoj как известно, потеря устойчивости в очаге деформации происхрдит в момент захвата и на участке с интенсивным уширением (в первой трети очага деформации).
при отношении расстояний между осями штифтов и осью, проходящей на расстоянии, равном одной третьей длины удерживающих элементов со стороны входа металла, обратно пропорциональном жесткости соответствующих упругих опор.
На чертеже схематично изображен фрагмент предлагаемой конструкции проводковой арматуры.
Устройство содержит корпус (не показан), в котором размещена продольная направляющая 1, на которой установлен посредством упругих опор,
включающих штифты 2 и пружины 3 удерживающий элемент 4. Штифты 2 одним концом жестко закреплены в теле удерживающего элемента k, а вторым концом сопрягаются с соосными отверстиями в теле продольной направляющей
1 по посадке. При этом штифты 2 расположены на определенном расстоянии друг от друга и относительно оси, проведенной на расстоянии одной
третьей длины удерживающего элемента 4 со стороны входа металла. Их расположение можно определить по зависимости
а
ъ
сь
Са
устройство следующим
Работает образом.
Металл в процессе прокатки, перемещаясь вдоль продольной направляющей 1, попадает в межвалковый зазор и подвергается обжатию. При обжатии полосы уширяется и начинает взаимо
5
действовать с удерживающими элементами 4. Под воздействием полосы удерживающие элементы k перемещаются во внешние стороны, причем, так как усилие взаимодействия полосы и удерживающих элементов распределяется неравномерно по длине очага деформации (а, следовательно, и по длине удерживающих элементов), упругие опоры А и В деформируются в разной степени, поэтому поступательное перемещение удерживающих элементов k происходит одновременно с их поворотом. При расположении упругих опор А и В согласно формулы предполагаемого изобретения взаимодействие полосы и удерживающих элементов происходит в такой точке, а поворот удерживающих элементов k происходит на такой угол, что достигается наиболее эффективное удержание полосы в очаге деформации. Это улучшает качество раскатов, так как они прокатываются с меньшими искажениям формы поперечного -сечения.
Также следует отметить, что изготовление вводной проводковой арматуры предлагаемой конструкции не требует профилирования рабочих пове ностей удерживающих элементов , чт значительно упрощает конструкцию ус ройства.
Экспериментальные исследования проводились на лабораторном прокатном стане с гладкими валками диаметром 250 мм. Образцы (ст. 10, высота 32 мм, ширина 16 мм) прокатывались при температуре 1050 С с обжатием 30, 0 и 50%. Опора А оснащалась двумя пружинами, расположенными параллельно, опора В - одной. -Жесткос каждой пружины составляла 15,72 кг/ и, таким образом, соотношение жест- костей постоянно составляло
Са 2
съ Т
За критерием качества получаемых раскатов принималось отношение боль
5
327
5
- D
шеи диагонали к меньшей , измеD2
ряемых в одном сечении.
Результаты прокатки приведены в таблице.
Экспериментальные данные подтверждают улучшение качества прокатываемой полосы при использовании арматуры с расположением опор удерживающих элементов согласно формулы. Одновре- менно следует отметить значительное упрощение предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом. Так, например, стоимость изготовления удерживающих элементов прототипа методом питья в 3,7 раза превышает стоимость изготовления удерживающих элементов предполагаемого изобретения.
Опытно-промышленное опробование предлагаемой конструкции в условиях стана 300 N 3 ММК показало ее хорошую работоспособность, а также хоро- шее качество полученного проката (всего было прокатано 11000 т сортовых профилей).
Формула изобретения
Вводная пооводкоззя арматура, содержащая корпус, продольные направляющие с удерживающими элементами, каждый из которых закреплен в соответствующей продольной направляющей посредством упругих опор., включающих штифты и пружины, отличающэ- . я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения качества про- катываемой полосы путем повышения надежности удержания полосы в очаге деформации, упругие опоры установлены между продольными направляющими и удерживающими элементами при отношении расстояний между осями штифтов и осью, проходящей на расстоянии, равном од-/ ной третьей длины удерживающих элементов со стороны входа металла, обратно пропорциональном жесткости соответствующих упругих опор.
Вводная проводковая арматура | 1988 |
|
SU1600888A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-07-18—Подача