Изобретение относится к подготовке сырья для металлургического передела, в частности к агломерации.
Цель изобретения - экономия топлива и улучшение качества агломерата путем интенсификации температурного воздействия на шихту.
Цель достигается тем, что в предлагаемом способе зажигания осуществляется предварительный нагрев поверхностного слоя на глубину (0,1-0,2) высоты слоя сжиганием газообразного топлива с коэффициентом избытка воздуха а. меньше 1,0.
При таком безокисленном нагреве шихты, исключающем горение топлива и образование расплава, газодинамическое сопротивление слоя уменьшается примерно на 50-70%.
Следовательно, скорость движения теплоносителя через слой увеличивается по сравнению с обычным зажиганием также на 50-70%.
При этом будут происходить последовательно процессы сушки, диссоциации флюса и нагрева шихты.
Таким образом,предлагаемый способ соответствует критерию новизны.
Глубокий прогрев слоя перед зажиганием за счет интенсификации температурного воздействия продуктов сгорания газовоздушной смеси приведет к возможности значительного снижения расхода твердого топлива в шихту и повышения качества агломерата.
Пределы высоты прогреваемого слоя, определяющие создание высокотемпера00
о
00
ел
Сл
турной зоны горения твердого топлива по всей высоте прогретого слоя.
Сущность изобретения заключается в осуществлении предварительного нагрева слоя шихты продуктами горения газообразного топлива с коэффициентом избытка воздуха а меньше 1,0 на глубину (0,1-0,2) высоты слоя шихты. Интенсивное зажигание твердого топлива шихты осуществляют сжиганием газообразного топлива с ,2- 1,6, эффективно используя глубину прогрева слоя для создания высокотемпературной зоны горения топлива.
Обычное зажигание сопровождается нагревом топлива шихты и его зажиганием на глубине менее 0,1 высоты слоя, что приводит к уменьшению степени нагрева шихты за счет появления горящего топлива и расплава, создает основное газодинамическое сопротивление, уменьшает скорость движения теплоносителя через слой.
Предлагаемый способ сжигания газообразного топлива с а меньше 1,0 позволяет осуществить безокислительный нагрев шихты, не сопровождаемый зажиганием топлива шихты с появлением зоны горения и расплава.
Это позволяет за малый промежуток времени (сокращенный на 50-70%) осуществить нагрев поверхностного слоя на глубину (0,1-0,2) высоты слоя.
Глубина прогрева обусловлена тем, что при нагреве шихты менее 0,1 Н слоя не получается достаточного количества тепла для нормального протекания процесса спе кания с минимальной затратой твердого топлива и постоянством температурно-теп- лового уровня процесса, что приводит к снижению прочностных характеристик агломерата (см. табл, 2).
Ограничение глубины прогрева 0,2 Н слоя вызвано снижением эффективности ведения процесса, обусловленного уменьшением вертикальной скорости спекания, так как эффект снижения транспортировки кислорода воздуха к топливу окажется превалирующим по сравнению с выигрышем в механической прочности, т.е. упадет производительность агломашин,
Избыток тепла за счет подготовки шихты (сушки, диссоциации флюсов, нагрева шихты) составит 40-45%. Тогда тепло за счет горения топлива вызовет появление жидкого расплава, что приведет к падению скорости фильтрации воздуха, к синхронизации перемещения тепловой волны и зоны горения, а что в свою очередь приведет к экономии твердого топлива, кроме того, уве-
личит механическую прочность и восстано- вимость агломерата.
Пример конкретного выполнения. Агломерационная шихта, загруженная
5 на пакеты агломерационной машины, подвергается нагреву поверхностного слоя на глубину (0,1-0,2) высоты слоя шихты сжиганием газообразного топлива с коэффициентом избытка воздуха а меньше 1,0, что
10 позволяет осуществить безокислительный нагрев шихты, не сопровождаемый зажиганием топлива с появлением зоны горения и расплава. Безокислительный нагрев шихты позволяет повысить скорость фильтрации
15 теплоносителя на 70%. Если исходная скорость фильтрации равна 0,4 м/с, то при применении предлагаемого способа скорость фильтрации ,68 м/с. Для теплоносителя с температурой 1100°С прогрев слоя на глу20 бину (0,1-0,2) высоты слоя занимает время 80 с, при этом зона подогрева составляет около 3 м.
Непосредственное зажигание топлива шихты осуществлялось сжиганием газооб25 разного топлива с коэффициентом избытка воздуха ,2-1,6 и подачей отходящих газов в слой шихты на всю глубину прогрева, что и привело к увеличению высокотемпературной зоны горения твердого топлива. Про30 цесс агломерации стал более экономичным, так как произошла синхронизация перемещения тепловой волны и зоны горения.
С учетом геометрических размеров горелок, обеспечивающих равномерный, од35
нородный прогрев и зажигание шихты,
длина всего горна станет равной 4-6 м.
Общий расход газа, обеспечивающий расход тепла в среднем 80 мДж/м2 на глубину (0,1-0,2) высоты слоя шихты с ,840 9,2 мДж/м3 составит 2800-2900 м3/ч.
Химический состав продуктов сгорания коксодоменной смеси (,79 мДж/м при разных коэффициентах избытка воздуха приведен в табл. 1.
45 Как видно из табл. 1, сжигание газообразного топлива с коэффициентом избытка воздуха а меньше 1,0 пoзвoляet осуществить безокислительный нагрев шихты, не сопровождаемый зажиганием топлива с по50 явлением зоны горения и расплава. Проведение интенсивного зажигания топлива шихты сжиганием газообразного топлива с коэффициентом избытка воздуха ,2-1,6 приведет к увеличению зоны горения топ55 лива, вызовет появление жидкого расплава.
Появление расплава приведет к падению скорости фильтрации воздуха, а это приведет к экономии твердого топлива, а
также увеличит механическую прочность и восстановимость агломерата.
Формула изобретения Способ зажигания агломерационной шихты, включающий предварительный нагрев слоя шихты продуктами горения газообразного топлива с коэффициентом избытка воздуха а меньше 1,0, отличающий- с я тем, что, с целью снижения расхода твердого топлива в шихту и повышения качества агломерата, предварительный нагрев слоя осуществляют на глубину 0,1-0,2 высоты слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ К СПЕКАНИЮ | 1993 |
|
RU2040559C1 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1980 |
|
SU945207A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ОФЛЮСОВАННОГО АГЛОМЕРАТА | 1997 |
|
RU2124057C1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ АГЛОШИХТЫ | 1999 |
|
RU2169199C2 |
Способ подогрева агломерационной шихты | 1989 |
|
SU1808019A3 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1974 |
|
SU546657A1 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1979 |
|
SU773106A1 |
Способ спекания офлюсованных шихт | 1985 |
|
SU1294850A1 |
Способ зажигания | 1974 |
|
SU511358A1 |
Способ агломерации железнорудных материалов | 1989 |
|
SU1717654A1 |
Изобретение относится к подготовке сырья для металлургического передела и может быть использовано при агломерации рудного сырья. Целью изобретения является снижение расхода твердого топлива в шихту и повышение качества агломерата. Перед зажиганием слоя агломерационной шихты осуществляется нагрев слоя продуктами горения газообразного топлива с коэффициентом избытка воздуха менее 1,0, то есть безокислительный нагрев. При этом предварительный нагрев осуществляется на глубину 0,1-0,2 высоты слоя шихты. Такой сравнительно глубокий прогрев слоя перед зажиганием без воспламенения твердого топлива в слое создает условия для последующего эффективного зажигания и спекания шихты с минимальной затратой твердого топлива при сохранении оптимального температурно-теплового уровня процесса. Использование изобретения позволяет увеличить механическую прочность и восстановимость агломерата, несмотря на снижение расхода твердого топлива в шихту. 2 табл. Ё
Таблица 1
Таблица 2
Вибрационный вискозиметр | 1970 |
|
SU511538A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-02-13—Подача