Изобретение относится к моечной технике и может быть использовано при промывке труб, закольцовок труб в собранной гидросистеме на различных изделиях, в частности, при производстве и эксплуатации летательных аппаратов.
.Целью-изобретения является повышение эффективности промывки.
На чертеже представлена схема устройства, посредством которого может быть реализован предложенный способ промывки.
Устройство содержит емкость 1 для хранения моющей жидкости, магистраль нагне- тания с насосом 2, фильтром 3 и расходомером 4. Жидкость к промываемому трубопроводу 5 поступает либо через магистраль с краном б и нагревателем 7, либо через магистраль с краном 8 и охладителем 9. Температура нагрева измеряется термометром 10, а температура охлаждения - термометром 11. Ввод газа в высокие пробки производят подачей его в центральную часть потока от источника высокого давления газа (на чертеже не показан). Подачу газа обеспечивают с помощью крана 12, а расход регулируют дросселем 13.
Способ осуществляется следующим образом.
. Рассмотрим промывку трубопроводов жидкостью АМГ-10 без ввода газа. Промываемый трубопровод 5 подсоединяют к промывочному стенду, включают насос 2, открывают кран 6 и перекрывают 8. Кран 12 также перекрыт. Производят прокачку жидкости через промываемый трубопровод с подогревом подаваемой жидкости в нагревателе 7. Одновременно охлаждают жидкость в охладителе 9. Температуру прокачиваемой жидкости поднимают до 80°С и поддерживают в дальнейшем на этом уровне. Температуру жидкости в охладителе понижают до -20 до -25°С. При достижении максимального расхода в промываемом трубопроводе, что регистрируют по расходомеру 4, перекрывают кран 6 и открывают 8. Охлажденная в охладителе 9 высоковязкая пробка жидкости поступает в промываемый трубопровод и, проходя по нему, производит отрыв высокоадгезионных загрязнений. Кран 8 перекрывают и открывают кран 6. Подготавливают следующую порцию охлажденной жидкости. Объем охлаждаемой жидСП
с
со
О
сЈ ю ел
кости определяют таким образом, чтобы длина пробки составила 10-30 диаметров промываемого трубопровода..
При промывке длинномерных трубопроводов, чтобы дольше сохранить высокоинтенсивное воздействие пробки жидкости в нее следует вводить газ. Газ следует вводить в центральную часть пррбки, при этом головная и хвостовая ее части на расстоянии порядка 2-10 диаметров трубопровода не должны содержать газовых включений. Такое соотношение размеров обеспечивает при уменьшении давления.в трубопроводе, что имеет место при движении пробки по его длине от входа к выходу, распухание пробки в радиальном, а не в прододьном направлении. Описанная конфигурация пробки обеспечивается временем включения крана 12. Газовая компонента должна занимать 0,1 - 0;3 сечения трубопровода. Расход подаваемого газа .устанавливается дросселем 13... ..
Предложенный способ при неизменном давлении на входе в промываемый трубопровод позволяет существенно повысить трение потока, воздействующее на частицы загрязнений. Исключается ввЩ в поток инородных веществ. Способ легко внедряется путем несложной доработки имеющегося на предприятиях промывочного оборудования. Для упрощения, нагрев «отека можно
0
производить его дросселированием, а охлаждение жидкости - введением в нее паров сжиженных газов, либо обдувкой этими парами наружных поверхностей трубопровода. Возможен вариант реализации способа, когда в поток нагретой жидкости вводят жидкость при начальной температуре, т.е. 20°С. При этом варианте часть жидкости из емкости 1 резервируют и подают в промываемый трубопровод порци ями, например выдавливанием из дополнительной емкости. Возможно также промывку произво- дить, подключи В выход промываемого . трубопровода непосредственно ко входу на5 coca, прокачкой, разогретой жидкости с пе- рирдичерким соединением насоса с емкостью 1, обеспечивая тем самым поступление из нее более холодной жидкости. ; : Формула и з о б р е т е н м я 1. Способ промывки трубопроводов гидросистемы путем прокачки через полость рабочей жидкости, о т л игч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности промывки, прокачиваемую жидкость нагре- вают. одновременно часть прокачиваемой жидкости отводят, охлаждают до образования высоковязких пробок и вво дят пробки в прокачиваемую жидкость. . : - 2. Способ по п. Т, о т л и ч а ю щи и с я
0 тем, что в центральную часть высоковязкой пробки . вводят газ под давлением.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ промывки трубопроводов | 1990 |
|
SU1745380A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ОБВЯЗКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ГРАВИЙНОГО ФИЛЬТРА В СКВАЖИНЕ | 2007 |
|
RU2341648C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2043528C1 |
Способ очистки внутренней поверхности полого изделия | 1989 |
|
SU1736646A1 |
Способ промывки гидроцилиндров | 1990 |
|
SU1754231A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннео сгорания транспортного средства | 1981 |
|
SU1055895A1 |
Устройство для очистки полыхиздЕлий | 1979 |
|
SU820922A1 |
Способ промывки трубопроводов | 1990 |
|
SU1754232A1 |
Установка для промывки маслорадиаторов | 1978 |
|
SU753011A1 |
Использование: при промывке заколь- цовок трубопроводов и всей гидросистемы различных изделий. Сущность изобретения: в способе через трубопровод прокачивают жидкость, нагревают ее, одновременно часть прокачиваемо жидкости отводят, охлаждают и вводят в поток порциями в виде, высоковязких пробок. В центральную часть высоковязкой пробки вводят газ под давлением. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Сапожников В.М | |||
Монтаж и испытание гидравлических и пневматических систем летательных аппаратов, М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-06-26—Подача