Устройство для смазывания рельсов Советский патент 1993 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1801839A1

#у /// /// /// /// /// /#

Похожие патенты SU1801839A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки рельсов 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1824336A1
Устройство для смазывания рельсов 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1801840A1
ЭКИПАЖ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2255016C1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
ЛОКОМОТИВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2254255C1
ЛОКОМОТИВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Зарудский Е.Е.
  • Пальчун М.Ю.
RU2244647C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бердник Сергей Петрович
  • Бокач Геннадий Викторович
  • Федосов Владимир Константинович
  • Цыденов Самбу
RU2492087C2
Инерционный привод 1987
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Левин Яков Самуилович
  • Кузнецова Ольга Ивановна
  • Бенин Михаил Леонидович
SU1484461A1
ВЫДВИЖНОЙ АНГАР 2014
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Карпов Владимир Петрович
  • Карпов Андрей Александрович
  • Котов Антон Юрьевич
RU2582739C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Кузовлев А.А.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236364C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 839 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для смазывания рельсов

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: устройство состоит из конических роликов 1 с радиальными каналами 3, в которых установлены подпружиненные шарики 4. Каналы 3 соединены с полостью 7 резьбовых стаканов 8, установленных в подпружиненных относительно тележки гайках. Стаканы 8 несут на себе Г-образные рычаги, связанные с вилками, закрепленными на кузове экипажа. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 801 839 A1

Фиг. 2

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях рельсовых экипажей.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство с торца экипажа; на фиг. 2 - ролик устройства крупным планом в момент контактирования с рельсом..

Устройство для смазки рельсов состоит из конических роликов 1, снабженных покрытием. 2 из войлока, имеющих радиальные каналы 3, в которых установлены подпружиненные шарики 4, Ролик 1 имеет уплотнительные элементу 5 и подшипники 6. Каналы 3 ролика 1 соединены с полостью 7 резьбовых стаканов 8, снабженных много- заходной резьбой 9, взаимодействующей с . ответной, выполненной на подпружиненных пружинами сжатия 10 относительно тележки: экипажа 11 гайках 12. Стаканы 8 несут на себе Г-образные рычаги 13, взаимосвязанные с вилками 14, жестко закрепленными на кузове 15 экипажа. Внутри резьбовых стаканов 8 размещена смазка 16, а ролики 1 контактируют, с рельсами 17.

Устройство работает следующим образом,

При входе экипажа в кривую пути его тележки 11 совершают угловой поворот, например, по стрелке А относительно его кузова, при этом за счет связи вилок 14 с Г-образными рычагами 13 последние поворачиваются по стрелкам В, а так как резьба 9 на левом резьбовом стакане 8 выполнена левой, а на правом правой, то левый резьбовой стакан 8 будет перемещаться по стрелке С, а правый - по стрелке D. Левый резьбовой стакан 8, двигаясь по стрелке С, перемещает в этом же направлении конический ролик 1, который входит в контакте рельсом 17 и за счет того, что он с помощью подшипников 6 установлен на резьбовом стакане 8, начинает вращаться, при этом его шарики 4 за счет контакта с рельсом 17 утапливаются и смазка 16 двигается по стрелкам Е, попадает на покрытие 2 ролика 1 и тем самым наносится на рельс 17. В аварийных ситуациях, когда ролик 1 может соприкоснуться с предметами, попавшими на путь, или крестовинами стрелок последний совместно со стаканом 8 и гайкой 12 переместится вверх, упруго деформируя пружины 10, затем вновь вернется в исходное положение. Поеле прохода экипажем кривой пути Г-образные рычаги 13 совместно со стаканами 8 поворачиваются в направлении, противоположном стрелкам В, и ролики 1 занимают исходное положение. В случае поворота тележки в направлении, обратном стрелке А, правый резьбовой стакан 8 перемещается в направлении, противоположном стрелке D, при этом ролик 1 входит в контакт с рельсом 17, а левый перемещается вверх. Далее процесс повторяется.

Формула изобретен и я

Устройство для смазывания рельсов, со- держащее установленные на раме тележки резервуары со смазкой и сообщенные с ними приспособления для нанесения смазки на рельсы, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено механизмами перемещения указанных приспособлений, упомянутые резервуары выполнены в виде стаканов с внешними резьбовыми поверхностями, направленных донными частями вниз, каждый

из указанных механизмов перемещения

включает в себя установленную на раме тележки наклонную направляющую, установленную в ней подпружиненную относительно нее гайку, в которую ввинчен соответствующий стакан, соединенный с его верхней частью своей нижней полкой Г-образный рычаг и вилку для закрепления на кузове экипажа, между ветвей которой пропущена верхняя полка упомянутого рычага, а каждое из указаннЫх приспособлений выполнено в виде конического ролика со смазочной боковой поверхностью для взаимодействия с боковой поверхностью головки соответствующего рельса, при этом роликом охвачена

донная часть соответствующего стакана, в боковых стенках которого выполнены окна, сообщенные с выполненными в ролике радиальными каналами, в которых установлены подпружиненные относительно ролика

шарики для взаимодействия с головкой соответствующего рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801839A1

Авторское свидетельство СССР № 122091,кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Контактный детектор 1925
  • Гросицкий С.Н.
SU1928A1

SU 1 801 839 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Щупак Вячеслав Юзефович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-05-17Подача