Изобретение относится -к транспортировке грузов непрерывными видами транспортера и может найти применение в. горной, угле- и рудообогатительной отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение эффективности работы.
На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - расчетная схема устройства при центральном ходе ленты; на фиг.З - то же. при сходе ленты на
допустимую величину; на фиг.4 - опорный конец роликоопоры.
Основанием для вывода формулы определения длины рычага дефлекторного ролика являются условия: роликоопора разворачивается на угол,соответствующий максимальной центрирующей силе (максимальный угол) при сходе ленты на допустимую величину; наличие минимально допустимого зазора между дефлекторным роликом и кромкой ленты, который предотвращает закусывание ленты между де- флекторными роликами при развороте ро- ликоопоры.
Для вывода зависимости введем промежуточные параметры: L - расстояние от шарнира роликоопоры до проекции центра дефлекторного ролика на ее ось; В - ширина ленты; г- радиус дефлекторного ролика; С - зазор между дефлекторным роликом и кромкой ленты, расположенной централь- но. Из фиг,2 можно записать;
L, M+| + r + Ci
0)
а из фиг.З будем иметь:
В
L cosa-R sin a- r -y + j-A/ (2)
Подставив (1) в (2) и сделав преобразования, получим:
R-sin« (+f+ г) . - (3) 25 x(cosa-1) + С cos a + Д. ;
Зазор между кромкой ленты и дефлекторным роликом (см..фиг.З) определится из соотношения30
(В+2г+2С) COS№ B+2r;
Ј
1
2 cos a
( В 4- 2 т ) ( 1 - cos a ) . (4)
Подставив (4) в (3) определим длину рычага дефлектсрного ролика:
sin a
()()+ 4°
В
+ (у+ r)(1 -.cosa) R-sJn T(cos«-1)+A3,
где R-длина рычага дефлекторного ролика, м;
а - угол разворота роликоопоры, при котором центрирующая, сила имеет максимальное значение, град;
М - ширина става конвейера, м;
Д- величина допустимого схода ленты, м.. Устройство для центрирования ленты конвейера состоит из роликоопоры 1, поворотных в горизонтальной плоскости относительно шарниров 2, дефлекторных роликов
0
5
0
3, взаимодействующих с кромками ленты 4, рычагов дефлекторных роликов 5, жестко связанных с опорным концом роликоопор 1, который воздействует на став конвейера 6 при помощи ролика 7. Между собой роликоопоры 1 связаны рычажной системой, включающей качалку 8 и тяги 9, которые между собой сопряжены шарнирами 10. С помощью шарниров 11 тяги 9 крепятся к роли-: коопорам 1. Центр вращения рычажной системы 12 расположен на оси конвейера 13. Условное положение дефлекторного ролика 3 для определения межосевого расстояния между ними в проекции на ось роликоопоры 1 обозначено позицией 3.
Применительно к конвейеру типа 1Л100К1, у которого ширина канатного става ,3 м, а допустимый сход ленты (для всех подземных ленточных конвейеров равен 10% от ширины ленты), с учетом желоб- чатости, составит Д 0,086 м, тогда при максимальном угле разворота а 6° длина рычага дефлекторного ролика составит:
R
: (cos б sin б
1) +
+ 0,086 0.79м.
0
5
°
5
0
5
Устройство работает следующим образом.. .
Конвейерная лента 4 начинает сходить, при этом, она своей кромкой воздействует на один из дефлекторных роликов 3. Усилие через рычаг 5 передается опорному концу первой роликоопоры 1, а через тяги 9 и качалку 8-второй роликоопоры 1. Роликоопоры 1 одновременно начнут поворачиваться относительно шарниров 2, а качалка 8 - относительно центра вращения 12. С увеличением схода ленты 4 угол разворота роликоопор 1 будет возрастать, также будет аозрастать центрирующая сила, которая до-; стигнетсвоего максимального значения при сходе ленты 4 на допустимую величину. При возвращении ленты 1 в центральное положение, она воздействует своей кромкой на противоположный дефлекторный ролик 3, устройство приходит в исходное положение. ..
Формула Изобретения
Устройство для центрирования ленты конвейера, включающее поворотную в горизонтальной плоскости роликоопору, один конец которой шарнирно закреплен на ста- ве конвейера, а Другой опорный конец установлен с возможностью перемещения по ставу, дефлекторные ролики, соединенные рычагами с опорным концом роликоопоры,
Фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1990 |
|
SU1749134A1 |
Устройство для загрузки сыпучего материала на ленточный конвейер | 1980 |
|
SU960109A1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1989 |
|
SU1738738A1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера с канатным ставом | 1990 |
|
SU1720963A1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1989 |
|
SU1798275A1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1977 |
|
SU627030A1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1971 |
|
SU447332A1 |
Устройство для центрирования холостой ветви ленты конвейера | 1983 |
|
SU1122589A1 |
ЦЕНТРИРУЮЩАЯ РОЛИКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU183667A1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1983 |
|
SU1142378A1 |
Использование: в устройствах для центрирования ленты конвейера. Сущность изобретения: устройство содержит ролико опоры 1, поворотные в горизонтальной плоскости относительно шарниров 2, расположенных на одном их конце, за счет дефлекторных роликов 3, взаимодействующих с кромками ленты 4 и связанных по средствам рычагов 5 с опорным концом роликоопор 1, имеющем возможность перемещения, Роликоогюры 1 соединены с пары, причем шарнирные концы выполнены по разные стороны оси конвейера 13, а опорные концы связаны между собой рычажной системой, включающей качалку 8 и тяги 9. Рычаги 5 дефлекторных роликов жестко связаны с опорными концами роликоопор 1, а их длина определяется по формуле: R 1/sina M/2 (cosa-1 ) +А где R - длина рычага дефлекторного ролика: а- угол разворота роликоопоры, при котором центрирующая сила имеет максимальное значение; М - ширина става конвейера; Д- величина допустимого схода ленты. Максимальная центрирующая сила от перекоса роликоопор 1 достигается при сходе ленты 4 на допустимую величину Д. Размещение шарниров 2 с разных сторон оси конвейера 13 и связь опорных концов с помощью качалки 8 и тяг 9 уравновешивает центры тяжести попарно установленных роликоопор 1, что позволяет применять предлагаемое устройство на наклонных конвейерах. 4 ил. (Л
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАХВАТА..'-;БЛИ''ГКЬАв | 0 |
|
SU269367A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-10-15—Подача