Изобретение относится к автоматике в телемеханике подъемно-транспортных машин и может быть использовано в системах управления лифтами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет организации собирательного управления вверх и вниз.
Структурная схема устройства управления подъемно-транспортным механизмом показана на фиг. 1.
Устройство для управления подъемно- транспортным механизмом содержит блок контроля кабины 1 с информационной шиной 2 на выходе, блок регистрации приказов За, блок регистрации вызовов 3i, первый 4i, и второй 4з блоки сравнения и блок согласо- вания вызовов и приказов 5, выходы Вверх, Замедление, Вниз которого являются выходы устройства, шину Общий сброс 6, шины Сброс i , Сброс г.
Структурная схема блоков регистрации приказов, вызовов вверх, вызовов вниз идентична t приведена на фиг. 2.
Устройство регистрации содержит триггеры памяти 7i...7m по числу остановок, диоды развязки 8i, 9i...8m, 9m, резисторы 100...10m+i, компараторы 111, 11a, ключи 12i...12m, пороговый элемент 13, дешифратор 14.
Структурная схема триггеров памяти показана на фиг. 3.
Структурная схема устройства согласо-. вания вызовов и приказов 5 приведена на фиг. 4.
Устройство содержит два элемента 3 или 17, 18иэлементЗ-Зи2иЗ ИЛИ-НЕ 19, два элементе И 20, 21. элементы НЕ 22, 23, выходы которых являются соответственно выходами устройства: Вверх, Вниз, Замедление.
Устройство управления подъемно- транспортным механизмом работает следующим образом.
Информация состоянии кнопок, распо- ложенных в кабине лифта и на этажах поступает на входы устройство регистрации 32, 3i, Зз, соответственно, причем схемная peaел
с
со
О
ю с
о ч
ы
лизация их одинаковая. Рассмотрим работу одного из устройств.
Блок регистрации состоит из ячеек памяти 7i...7m в соответствии с количеством этажей, возможная схемная реализация ячеек памяти показана на фиг, 4,
Выходы ячеек памяти через диоды развязки 8i...8m подключены к шине Общий сброс, а через диоды 9i...9m ко входам блоков сравнения, причем схемная реализация блоков 4.1. 4., 4з идентична.
Информация о положении кабины поступает на вход дешифратора 14 по информационной шине 2 в виде двоичного кода, на одном из выходов дешифратора появля- ется потенциал, который открывает один из транзисторов 12i...12m, причем информация о сост оянии кабины остается неизменной на протяжении всего времени движения от этажа к этажу. .
Предположим, что кабина лифта находится на третьем этаже, открыт ключ 12з, если нажата кнопка первого этажа она зарегистрируется в ячейке памяти 7i и на ее. выходе появится сигнал высокого уровня, ключ 15 при отсутствии движения всегда открыт, поэтому в исходном состоянии через ключи 12зи 15 точка между резисторами 10а и Юз подключена к общей шине, сигнал высокого уровня через диод развязки 9i и резистор 100 поступает на вход компаратора 11i, при этом на выходе компаратора появляется сигнал Н, .
Т.к. точка, между резисторами 102 и Юз подключена к общей шине, сигнал высокого уровня с выхода ячейки памяти 7i не проходит на выход компаратора 11аСигнал Н , поступая в блок управления лифтом, вызывает движение кабины вниз на большой скорости. Кабина движет- ся на большой скорости вниз до тех пор пока на входах дешифратора 14 не установится информация соответствующая коду первого этажа, при этом отключается транзистор 12i, напряжение через открытый транзи- стор поступает на вход компаратора 13, на его выхода появляется сигнал , , П, означающий замедление движения - переход на малую скорость.
В зоне точной остановки на базу тран- зистора 15 поступает сигнал Сброс , , п, транзистор открывается, при этом снимается сигнал Сбор|, , п, обнуляется ячейка памяти 7-1 и снимет сигнал Щ.
Если нажата кнопка выше третьего этажа, то срабатывает компаратор 112, а компаратор 11-| и 13 йе срабатывает, таким образом на выходе устройства сравнения 4 появляются сигналы направление вверх Ж
и кабина начинает двигаться вверх до тех пор пока, на входах дешифратора 14 не установится код нужного этажа, после этого открывается соответствующий транзистор 12 и снимает сигнал Н (, далее устройство работает аналогично описанному выше.
Если нажаты несколько кнопок приказа, то сначала выполняется первый приказ по пути следования, при этом остальные не сбрасываются, а затем следующий, причем последовательность нажатия кнопок не имеет значения.
Если нажаты две кнопки противоположные от места нахождения кабины, то сначалавыполняется первый зарегистрированный приказ или вызов, .а затем следующие по направлению движения.
Если кабина находится в покое в зоне точной остановки, т.е. в зоне действия сигнала Сброс |, , п, то приказ и вызов на данном этаже не регистрируется.
Таким образом, блоки регистрации 3 служат для запоминания сигналов, поступающих от кнопок приказов и вызовов, а устройства сравнения 4 для сравнения кодов положения кабины и формирования сигналов выбора направления вверх Н I . вниз ЬН, замедление Сбор t, , п.
По шине Общий сброс можно произве-. сти обнуление всех ячеек памяти от кнопки Стоп в кабине, либо из машинного отделения.
Сигналы Hf, Нф, Сбор, , п от блоков сравнения поступают на входы устройства согласования приказов и вызовов 5.
При наличии одного из сигналов Hi}, N2, Hsi высокого уровня на входах элемента 3 или 17, на выходе устройства появляется сигнал Вверх, причем инверсный сигнал Вверх блокирует появление сигнала Вниз на выходе устройства, сигнал Вниз формируется при наличии одного из сигналов Hif, H2f, Нз|, высокого уровня, на входах элемента 3 или 18, причем он в свою очередь блокирует появление сигнала Вверх.
Сигнал Замедление формируется на выходе логического элемента 3-ЗИ-ЗИЛИ- НЕ при следующих возможных ситуациях:
наличие логических сигналов высокого уровня Вверх л л Сбор 4 л Блокировка замедления или Вниз л Сбор ул Блокировка замедления или Сбор П л Блокировка замедления.
Импульсный сигнал Блокировка замедления (БЗ) формируется датчиком положения кабины 1 при выходе датчика из перфорированного шунта т.е. за 1 метр/для
лифта с номинальной скоростью кабины 1 метр/сек./до точной остановки.
Сигнал Замедление формируется только в том случае, если к моменту появления импульса ВЗ на этот этаж был зарегистрирован вызов или приказ. Если приказ или вызов зарегистрирован на этаж, где движется кабина в зоне замедления (+1 м от точной остановки), после импульса БЗ сигнал Замедление не формируется и кабина игнорирует этот вызов или приказ, т.к. для выполнения этого приказа или вызова расстояние до точной остановки меньше одного метра, а этого расстояния недостаточно для погашения скорости кабины.
Кроме сигнала Блокировка замедления датчик положения вырабатывает сигнал точной остановки, который одновременно является сигналом Сброс ГГ.
Датчик положения представляет собой электронное устройство с фотосчитываю- щим устройством, это устройство считывает информацию с перфокарт размещенных на струне в шахте лифта.
Датчик положения содержит генератор импульсов, с светоизлучающим диодом 1 фотосчитывающее устройство, усилитель импульсов сигналов 2, формирователь импульсов 3, формирователь огибающей пачки импульсов 4, формирователь признака сплошного шунта 5 точной остановки, двоичный счетчик 6, формирователь короткого импульса по заднему фронту огибающей 7 и параллельный регистр 8.
Датчик работает следующим образом.
При движении кабины датчик взаимодействует с шунтами установленными вдоль пути движения кабины. Шунт представляет из себя перфокарту кодированную в десятичном коде. При взаимодействии датчика с шунтом на выходе фотосчитывающего устройства 2 формируется пачка импульсов. Число импульсов в пачке соответствует номеру этажа. На выходе формирователя 4 формируется огибающая пачки импульсов.
Двоичный счетчик 6 считывает число импульсов в пачке и по заданному фронту огибающий формирователь 7 переписывает содержимое счетчика в параллельный регистр 8.
Если во время движения датчик встречает сплошной шунт точной остановки, то формирователь приказа сплошного шунта 5 запрещает счет, счетчику 6 и блокирует импульс перезаписи и поэтому содержимое регистра 8 не меняется при взаимодействии .датчика со сплошным шунтом.
Т.о. датчик в зависимости от положения кабины относительно точной остановки и номера этажа выдает следующие сигналы параллельный двоичный код номера этажа,
5 блокировка замедления (БЗ - короткий импульс в момент выхода из перфорированного шунта и сигнал точной остановки (ДТО) - когда кабина находится в зоне точной остановки 1100 мм.
10 Фор мула изобретения
1. Устройство управления подъемно- транспортным механизмом, содержащее блок контроля положения кабины, выход которого: через информационную шину соеди15 нен с прямыми входами первого и второго блоков сравнения, три выхода каждого из которых подключены соответственно к первым шести входам блока согласования вызовов и приказов, выходы которого
0 являются выходами Вверх, Замедление и Вниз устройства управления подъемно- транспортным механизмом, при этом выходы блока регистрации приказов и блока регистрации вызовов подключены к соот-.,
5 ветствующим входам первого и второго блоков сравнения, причем число выходов блоков регистрации вызовов и приказов соответствует количеству этажей, отличающееся тем, что, с целью расширения
0 функциональных возможностей за счет организации собирательного управления при движении кабины подъемно-транспортного механизма вверх, оно снабжено шиной Общий сброс, третьим блоком сравнения и 5 блоком регистрации вызовов Вверх, при этом к первому входу третьего блока сравнения регистрации подключена шина Общий сброс, выходы блока регистрации вызовов Вверх по количеству соответству0 ющие количеству этажей подключены к соответствующим входам третьего блока сравнения, три выхода подключены соответственно к седьмому, восьмому и девятому входам блока согласования вызовов и
5 приказов, при этом второй выход блока контроля кабины подключен к десятому входу блока согласования вызовов и приказов, и также является выходом устройства Блокировка замедления, третий выход блока кон0 троля кабины подключен к второму входу второго блока сравнения и является пятым выходом устройства Точный останов, а вторые входы второго и третьего блоков сравнения являются соответственно входа5 ми устройства Сброс вниз и Сброс вверх.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что блок согласования вызовов и приказов содержит два элемента 3 ИЛИ, два элемента И-НЕ, два элемента НЕ и логический элемент, причём входы первого элемента 3 ИЛИ являются вторым, пятым, седьмым входами блока согласования вызовов и приказов, а входы второго элемента 3 ИЛИ , являются третьими, шестыми и девятыми входами, блока согласования вызовов и приказов, выходы каждого элемента 3 ИЛИ подключены соответственно к первым входам первого и второго элементов И-НЕ, выход первого элемента И-НЕ подключен к входу первого элемента НЕ и к второму входу элемента И-НЕ, выход которого подключён к входу второго элемента НЕ и второму входу первого элемента И-НЕ при этом вы
ход первого элемента НЕ является выходом Вверх блока согласования вызовов и подключен к первому входу логического элемента, выход которого является выходом Замедление блока согласования вызовов и приказов, выход второго элемента НЕ подключен к второму входу логического элемента и является выходом Вниз блока согласования вызовов и приказов, при этом первый, четвертый и восьмой его выходы являются третьим, четвертым и пятым вхо-. дами логического элемента, а десятый его вход объединяет шестой, седьмой и восьмой входы логического элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления лифтом | 1989 |
|
SU1781155A1 |
Устройство управления лифтом | 1985 |
|
SU1320157A1 |
Устройство для выбора направлениядВижЕНия лифТА | 1979 |
|
SU846473A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Система управления целевым вызовом для подъемного устройства с по меньшей мере одним подъемником с одной или несколькими кабинами | 1988 |
|
SU1838224A3 |
Устройство для компенсации массы подъемного каната лифта | 1990 |
|
SU1838225A3 |
Устройство для выбора направления движения кабины лифта | 1984 |
|
SU1407893A1 |
Устройство для управления группой лифтов | 1986 |
|
SU1324034A1 |
Устройство для слежения за положением кабины лифта | 1986 |
|
SU1348286A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1170459A2 |
Устройство управления подъемно транспортным механизмом содержит блок контроля кабины 1, блок регистрации при- пазов 2, блок регистрации ЕГЫЗОВОВ вниз 3, v блок регистрации вызовов вверх, блок согласования вызовов и приказов 5, блоки сравнения 6, 7, 8, блок регистрации вызовов вверх 9. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Of ищи cfooe
Фиг.1
ОСтаноЯ
Яэиг. 2
ФаЈ5
l
Устройство для выбора направлениядВижЕНия лифТА | 1979 |
|
SU846473A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-02-13—Подача