Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, в частности к устройствам управления пассажирскими лифтами в жилых и общественных помещениях.
Целью изобретения является повыщение надежности.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство управления лифтом содержит блок 1 регистрации приказов и вызовов, связанный с блоком 2 выбора направления движения и блоком 3 замедления, датчик 4 коррекции программы и датчик 5 загрузки, связанный с приводом 6 дверей, блок 7 селекции кабины, связанный с путевым датчиком 8, подключенным также к формирователю 9 счетных импульсов и блоку Ш определения фактического направления кабины, подключенному к блоку 11 сравнения фактического направления с заданным. Устройство содержит также блок 12 контроля наличия движения кабины, связанный с блоком 13 управления силовым приводом двигателя 14 лифта. К одному из входов блока 13 подключен блок 15 безопасности. Выход блока 3 подключен к одному из входов блока 16 отмены вызовов и приказов, другой из входов которого подключен к датчику 17 точной остановки. К выходу блока 2 одним входом подключен блок 18 управления сигнализатором 19.
Устройство работает следующим образом.
Требования пассажиров, поступающие в виде вызовов и приказов, регистрируются и запоминаются в блоке 1. Блок 7 определяет номер этажа положения кабины лифта. В блоке 2 определяется требуемое направление движения лифта при наличии пассажира в кабине, т. е. при включенном датчике 5 загрузки.
После определения направления включается с помощью блока 13 двигатель 14.
Если движение не началось (о чем свидетельствует блок 12 контроля наличия движения), то блок 12 выдает в блок 2 команду, по которой осуществляется отмена назначенного направления движения.
Если же движение лифта началось, то в процессе движения кабины лифта по шахте датчик 8 выдает двойные путевые импульсы, формируемые двумя чувствительными элементами, расположенными на одной оси вдоль шунтов. Очередность появления импульсов соответствует направлению движения. В блоке 10 определяется фактическое направление, которое сравнивается с
заданным из блока 2 в блоке 11.
По сигналам с блоков 9 и 10 блок 7
формирует номер, соответствующий положению кабины в лифте.
При несоответствии фактического направления заданно.му блок 11 выдает сигнал в блок 3 для остановки кабины на ближайшем этаже. Команда с блока 3 замедления появляется также при совпадении зарегистрированного вызова или приказа с номером, определенным блоком 7.
Сигнал замедления переключает в блоке 13 двигатель 14 на малую скорость, а при достижении кабиной отметки точной остановки включается датчик 17, в блоке 2
снимается направление движения, открываются двери лифта. Блок 16 выдает в блок 1 команду об отмене зарегистрированного вызова или приказа.
Формула изобретения
Устройство управления лифтом, содержащее блок регистрации приказов и вызовов, датчик коррекции программы и датчик загрузки, связанный с приводом дверей, блок
5 селекции кабины, связанный с путевым датчиком, состоящим из чувствительного и воздействующих элементов, блок выбора направления движения кабины, связанный с блоком управления силовым приводом, и связанный с блоком селекции кабины блок
замедления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователем счетных импульсов, блоком определения фактического направления движения кабины, блоком сравнения фактического направления с заданным и блоком контро- ля наличия движения, причем чувствительный элемент путевого датчика выполнен с возможностью выдачи на одном и другом его выходах сдвинутых во времени сигналов и установлен на кабине, а каждый его выход сое0 динен с соответствующими входами блоков определения фактического направления и формирования счетных импульсов, а выходы упомянутых блоков соединены с входами блока селекции кабины, при этом входы блока замедления подключены к выходам блока
5 сравнения фактического направления с заданным и блока контроля наличия движения, вход последнего из которых соединен с выходом блока управления силовым приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления лифтом | 1989 |
|
SU1781155A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство управления подъемно-транспортным механизмом | 1991 |
|
SU1802807A3 |
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта | 1975 |
|
SU603629A1 |
Система управления лифтом | 1972 |
|
SU475337A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 2018 |
|
RU2704387C2 |
Устройство для управления группой лифтов | 1986 |
|
SU1324034A1 |
СПОСОБ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА НА УРОВНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ | 2001 |
|
RU2202508C2 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмом и предназначено для устройств управления пассажирскими лифтами в жилых и общественных зданиях. Целью изобретения является повышение надежности управления за счет сравнения истинного направления, определяемого блоком 10 определения фактического направления кабины, с заданным направлением, сформированным блоком 2 выбора напраЕ - ления движения по сигналам с блока 1 регистрации приказов и вызовов, с датчика 17 точной остановки, датчика 4 коррекции программы, блока 7 селекции кабины и датчика 5 загрузки. При несовпадении фактического направления с заданным выдается ко- .манда с блока 11 сравнения в блок 3 замедления, переводя двигатель 14 на малую скорость и затем отключая его по показаниям датчика 17 точной остановки. Открываются двери лифта. Надежность и безопасность лифта возврастает за счет наличия контроля совпадения истинного направления с заданным. 1 ил. ю сл
Система управления лифтом | 1972 |
|
SU475337A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-05-11—Подача