В известиых лопастях вентиляторов на конце хвостовика, с помощью которого осуществляется ее крепление ко втулке рабочего колеса, имеется резьба. Хвостовик соединен с лонастыо нри помощи резьбовой втулки. Наличие на хвостовике резьбы снижает ето прочность, особенно в условиях работы со знакопеременными нагрузками и, следовательно, не обеспечивает надежной работы вентилятора.
Предлагаемая лопасть отличается от нзвестпых тем, что ее хвостовик в месте креплепия к лопасти илшет в продольном сеченин форму двух усеченных и сопряженных меньшнмн основаниями конусов. Хвостовик заодно со всей лопастью покрыт общим стеклопластика, плотно стянутого прн помоu.U разрезного клинового металлического вкладыша н разъемной муфты, которые покрыты последуюп им слоем стеклопластика, наносимого одновременно на каркас для нолучення рабочего нрофиля лопасти. Каркас лопасти содержит силовой и вспомогательные лонжероны с нервюрами, образуюH uie в поперечном сечении рабочий профиль. На конневой частн силовой лонжерон несет набор баланснровочных шайб.
тельно, повышает надежность раооты лопасти в условиях знакопереме)П1ых нагрузок.
Па чертеже изображена оннсываемая лопасть вептнлйтора, содержащая силовой лонжерон J, вспомогательные лонжероны 2 н хвостовик 3, входящий в кольцевую часть лопасти и имеющий стенки переменной толщины. На поверхность хвостовика 3, имеющую форму двух усеченных и сопряженных меньшими основаннямн конусов, накладывают заодно со всей лонастью слой стеклопластика
4и плотно стягивают его прн помощи разрезного клннового ieтaллпчecкoi0 вкладыша,
5и разъемной муфты 6. Вкладыш н муфта покрыты последующим слоеги стеклонластика 7, одновременно наносимого на каркас лопасти для получения ее рабочего профиля.
На концевой частн силового лонжерона предуслютрен набор балансировочных ишйб 5.
Предмет изобретения
1. Лоиасть вентнлятора, укрепленная при помощи хвостовика и на втулке рабочего колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях знакопеременных иагрззок, хвостовик в месте крепления к лопасти нмеет в продольном сеченин форму двух сопряженных но лгеньшим осиованпям усечеииых коиусов, покрытых заодно со всей лонастью общим слоем
стеклопластика, плотно стяпуто1Ч) прп помоnui разрезпого кл{П1ового металлпческого вкладыша п разъемпой муфты, покрытых последующим слоем стеклопластика, папоспмо1О на каркас для получения рабочего профиля лопасти.
2. Лопасть по п. 1, отличающаяся тем, что се 1 аркас содержит силовой и всиомогательи)е лоижероны, образуюптпе is поперечном сечеиии рабочий профиль, и несет па копцевой чаетн набор балапсирозочных шайб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИЙАМИЧЕСКОЙ ЗАКРУТКИ ДЕТАЛЕЙ | 1969 |
|
SU247051A1 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОПАСТЬ ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2145004C1 |
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОЙ ЛОПАСТИ | 2014 |
|
RU2561827C1 |
Лопасть и способ ее изготовления | 2018 |
|
RU2688603C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1969 |
|
SU244224A1 |
ЛОПАСТЬ ВИНТА И ЕЕ КОМЕЛЬ | 1996 |
|
RU2142895C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ ТРУБ | 1996 |
|
RU2103095C1 |
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА | 1969 |
|
SU245591A1 |
Способ изготовления адаптивного крыла с гибкой бесщелевой механизацией | 2022 |
|
RU2784223C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ШНЕКОВЫЙ НАСОС ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА | 2005 |
|
RU2280193C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация