1
Изобретение относится к области судостроения, в частности, к судовым дейдвудным устройствам.
Известны дейдвудные устройства, содержащие дейдвудную трубу и клинообразные вкладыши, охватывающие дейдвудные подщипники гребного вала.
Отличительной особенностью предложенного дейдвудного устройства является то, что дейдвудные подигапники смонтированы неподвижно на закрепленных на гребном валу конических втулках с резьбовыми хвостовиками и гайками, поджимающими дейдвудные подщипники к коническим втулкам.
Такое выполнение устройства облегчает условия его эксплуатации и центровку, кроме того, в качестве дейдвудных подщипников могут быть использованы подщипники каче 1ИЯ.
На фнг. 1 изображено дейдвудное устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1.
В дейдвудной трубе 1 расположены подшипники 2, смонтированные неподвижно на закрепленных на гребном валу 3 конических втулках 4 с резьбовыми хвостовиками 5 и гайками 6.
Дейдвудная труба / с нодщипниками 2 соединена при помощи клинообразных вкладыщей 7 и S, наружная поверхность которых выполнена в виде многогранной усеченной пирамиды по внутренней поверхности дейдвудной трубы 1, причем внутренняя поверхность вкладыщей 7 выполнена по размеру нодщипников 2, а клинообразные разъемные вкладыщи 8 выполнены относительно подщипников с зазором.
Вкладыши 7 и 8 соединены регулировочными винтами 9, проходящими через фланец W, для перемещения в направлении каждого ва.па
в отдельности. Фланец JO закреплен к дейдвудной трубе / винтами //. Подщипники с торцов закрыты крыщкамн 12 с унлотненмем 13, закрепленными к дейдвудной трубе 1 винтами 14.
Ремонт, осмотр и центровка дейдвудного устройства осуществляются следующим образом.
Снимают крыпп у 12 дейдвудного устройства с уплотнением , регулировочными винтами 9 передвигают разъемные клинообразные вкладыщи 8 к фланцу 10 для образования зазора менаду вкладыщамн 7 н 8, передвигают клинообразные вкладыщи 7 к фланцу 10 до образования зазора между подшипником 2 и
вкладыщами 7. Далее приспособлением фиксируют вал 3 в осевом направлении, снимают фланец 0 и передвигают его с вкладыщами 7 и S от дейдвудной трубы но направлению вала, осматривают и ремонтируют подщипник
2, ставят на место фланец 10 с вкладыщами 7 и 5, снимают приспособление с вала 3, цен3
труют вал 3 с подшипниками 2 к линии валопровода или к движителю вкладышами 7, закрепляя ими подшипники 2 в дейдвудном устройстве. Вкладыши 8 винтами 9 передвигают от флаица 0 до полного стопореиия имивкладышей 7.
Предмет изобретен и я
1. Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу и клинообразные вкладыши, охватываюш,ие дейдвудные подшипники гребного вала, отличающееся тем, что, с целью облегчения зсловий эксплуатации и центровки устройства дейдвудные подшипники смонтированы пеполвижно на закрепленных на гребном валу конически.х втулках с резьбовыми хвостовиками и гайками, поджимаюш,ими дейдвудные ПОДН1ПП11ИКИ к коническим втулкам. 2. Дейдвудиое устройство но п. 1, отличаюи/,евся те.м, что в качестве дейдвудных подшипников иснользованы подшипники качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1968 |
|
SU213621A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1982 |
|
SU1039811A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1970 |
|
SU264291A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1970 |
|
SU264930A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1971 |
|
SU303241A1 |
ДЕЙДВУДНЬШ ПОДШИПНИК | 1970 |
|
SU265622A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация