Вал Советский патент 1993 года по МПК F16C1/02 

Описание патента на изобретение SU1803620A1

. Фиг

00

О

GJ

о

ГО О

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве, например, карданного вала в автомобильной промышленности.

Цель изобретения - повышение эксплу- 5 атационной надежности и снижение веса вала.

Указанная цель достигается тем, что вал снабжен крестообразным полимерным про- филем, витки ленточной стали расположены 10 по винтовой спирали, взаимообращенные боковые.поверхности стяжных витков жестко связаны между собой, полимерный профиль установлен внутри винтовой спирали соосно с последней и жестко связан с внут- 15 ренней поверхностью ее витков, формообразующее средство выполнено в виде тонкостенной трубы и охватывает трубчатый элемент по всей его наружной поверхности, а переходные элементы выполнены 20 со шлицевыми участками.

На фиг. 1 представлен вал, общий вид; на фиг. 2 - сложнопрофильный элемент; на фиг. 3 - разрез фиг.1.

Вал содержит трубчатый элемент 1, вы- 25 полненный из сплошных спиральных витков 2 ленточной стали, переходные элементы 3 для связи с соответствующими элементами кинематической цепи, жестко закрепленные на концевых участках трубчатого эле- 30 . мента 1, жесткое формообразующее средство с натягом, охватывающее трубчатый элемент 1, внутри элемента 1 установлен крестообразный полимерный профиль 4, взаимообращенные боковые поверхно- 35 сти смежных витков 2 жестко связаны между собой сваркой или, например, полиэфирным клеем, полимерный профиль 4 установлен внутри винтовой спирали 1 соосно с последней и жестко связан с внут- 40 ренней поверхностью ее витков 2, формообразующее средство выполнено в виде тонкостенной трубы и охватывает трубчатый элемент 1 по всей его наружной повер- . х хности, а переходные элементы выполнены 45 со шлицевыми участками 5.

Крестообразный полимерный профиль 4 предназначен для повышения прочности конструкции и может быть выполнен путем навивки из углеволокна или базальтового 50 волокна, обладающего высокой прочностью и малым весом.

Спиральные витки 2 ленточной стали навиты на формообразующую матрицу и зафиксированы между собой, например, путем сварки. В качестве стали для изготовления витков 2 может быть использована легированная сталь, обладающая высокой жесткостью.

Устройство работает следующим образом..

При передаче вращения, например от двигателя на крестовину переднего или заднего моста автомобиля, под действием нагрузки вал должен скручиваться, однако этому препятствуют трубчатый элемент 1, спиральные витки 2 и полимерный профиль 4. Кроме того, зная условия работы предлагаемого вала и передаваемую им нагрузку, можно подобрать наклон спиральных вит- ков2, размеры и форму полимерного профиля 4 (например, треугольная, квадратная и т.д. - каждая обладает различным моментом сопротивления, инерции и т.д.) При этом вал может успешно передавать переменные нагрузки вращение в одну и в другую стороны.

Составные элементы вала выполнены легкими, что позволяет использовать его в транспортных средствах.

Формула изобретения

Вал, содержащий трубчатый элемент, выполненный из сплошных спиральных витков ленточной стали, переходные элементы для связи с соответствующими элементами кинематической цепи, жестко закрепленные на концевых участках4 трубчатого элемента, и жесткое формообразующее средство с натягом, охватывающее трубчатый элемент, о тличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения веса, он снабжен крестообразным полимерным профилем,витки ленточной стали расположены по винтовой спирали, взаимообращенные боковые поверхности смежных витков жестко связаны между собой, полимерный профиль уста: новлен внутри винтовой спирали соосно последней и жестко связан с внутренней поверхностью ее витков, формообразующее средство выполнено в виде тонкостенной трубы и охватывает трубчатый элемент по всей его наружной поверхности, а переходные элементы выполнены со шлицевыми участками.

7

Похожие патенты SU1803620A1

название год авторы номер документа
УПРУГОГИБКАЯ ЛЕНТОЧНАЯ СПИРАЛЬ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Егоренков И.А.
  • Рыжиков В.В.
  • Кришнев Л.М.
RU2162562C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБЧАТЫХ ВИНТОВЫХ ШТАНГ 2021
  • Попков Алексей Петрович
RU2776915C1
ФОРМИРОВАНИЕ УПЛОТНЕННЫХ ОБЛАСТЕЙ НА ЛЕНТЕ И ЛЕНТА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКИЕ ОБЛАСТИ 2011
  • Шмиц Кристоф
RU2590401C2
Устройство для разгрузки бункеров 1986
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1359227A2
Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 1986
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1364569A2
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2001
  • Юницкий А.Э.
RU2204639C1
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2008
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Макаров Валентин Алексеевич
RU2380303C1
ОПЛЕТОЧНОЕ ЗАКУПОРИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ УЧАСТКИ УВЕЛИЧЕННОГО ОБЪЕМА, РАЗДЕЛЕННЫЕ УЧАСТКАМИ СОЧЛЕНЕНИЯ 2007
  • Адамс Дэниел О.
RU2447908C2
Пресс для ленточного формования строительных изделий 1953
  • Рост П.П.
SU130386A1
ГИБКИЙ КОМПЕНСАТОР 2001
  • Бородин В.Н.
  • Изаксон Г.С.
  • Курбатов В.П.
  • Шитарев И.Л.
RU2180069C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 803 620 A1

Реферат патента 1993 года Вал

Использование: в области машиностроения, в качестве карданного вала. Сущность изобретения: вал содержит трубчатый элемент, выполненный из сплошных спиральных витков ленточной стали. Взаимообращенные поверхности витков жестко соединены между собой. Трубчатый элемент 1 установлен в формообразующую трубу. На концах витков жестко закреплены переходные элементы для соединения с другими элементами кинематической передачи. Внутри витков ленточной стали установлен соосно с ними полимерный профиль 4.3ил,

Формула изобретения SU 1 803 620 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1803620A1

Устройство для футеровки фасонных частей трубопроводов 1959
  • Стрельцов К.Н.
SU132796A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
.,

SU 1 803 620 A1

Авторы

Меликов Эдуард Николаевич

Даты

1993-03-23Публикация

1991-04-18Подача