2). 5
////X///////////V/////
4
///А////.
ЈЈЈЈ
ел С
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных поршневых машинах, преимущественно, в двигателях внутреннего сгорания, а также других устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображен реечный механизм, общий вид.
Реечный механизм содержит корпус 1 с направляющими 2, расположенную в них рейку 3 с пазами 4 и 5, установленное в корпусе 1 колесо 6 с равномерно расположенными по окружности на его плоской поверхности цевками 7 и 8 для осуществления прямого хода рейки 3.
Цевки 9 и 10 для осуществления обратного хода рейки аналогично расположены на колесе 11, также установленном в корпусе 1, с возможностью синхронного в проти- вофазе с колесом 6 вращения за счет, например, зубчатых венцов 12, Цевки 9 и 10 колеса 11 сдвинуты по фазе относительно цевок 7 и 8 колеса 6 на угол, равный углу поворота колес, необходимому для (осуществления одного хода рейки 3.
Реечный механизм работает следующим образом.
При вращении колеса 6 цевка 7 входит в зацепление с пазом 4. После того как колесо 6 повернется на угол 90°, цевка 7, осу- ществив прямой ход рейки 3 в направляющих 2 корпуса 1, выйдет из зацепления с пазом 4, а цевка 9, расположенная на колесе 11, вращающемся синхронно в противофазе с колесом б, благодаря зубчатым венцам 12, войдет в зацепление с пазом 5 и при дальнейшем повороте колеса
0
5
0
5
0
5
0
осуществит обратный ход рейки 3. При повороте колес 6 и 11 еще на 90 цевка 9 выходит из зацепления с пазом 5, а цевка 8 входит в зацепление с пазом 4 и при повороте колес 6 и 11 еще на 90° осуществляет прямой ход рейки 3, после чего в зацепление с пазом 5 входит цевка 10, осуществляя обратный ход рейки 3.
Таким образом за один оборот колес 6 и 1 произойдет два возвратно-поступательных хода рейки 3.
Изменение количества циклов возвратно-поступательного движения рейки 3 за один оборот колёс 6 и 11 определяется количеством цевок, равномерно расположенных по окружности на плоских поверхностях колес, количество которых может выражаться любым целым числом, В связи с расположением сил взаимодействия цевок с пазами в одной плоскости, дополнительные вредные нагрузки на опоры в направляющих рейки будут ликвидированы , что повысит надежность механизма.
Форму да. изобретен ия
Реечный механизм, содержащий корпус с направляющими, расположенную в них рейку с двумя пазами, установленное в корпусе с возможностью вращения колесо с цевками, расположенными на одной из плоских поверхностей равномерно по окружности и предназначенными для поочередного взаимодействия с одним из пазов рейки, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, рейка выполнена плоской, механизм снабжён аналогичным первому дополнительным колесом, цевки которого предназначены для поочередного взаимодействия с другим пазом рейки, а колеса установлены с возможностью синхронного вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реечный механизм | 1988 |
|
SU1682692A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2001 |
|
RU2223430C2 |
Цевочно-реечный механизм | 1987 |
|
SU1518510A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2202059C2 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ | 2005 |
|
RU2307271C1 |
Цевочно-реечный движитель | 1987 |
|
SU1571239A1 |
ЗУБЧАТО-ЦЕВОЧНЫЙ ШАГОВЫЙ ПРИВОД С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ И НУЛЕВЫМ ОБРАТНЫМ УСИЛИЕМ | 2016 |
|
RU2641563C2 |
Устройство для обработки кулачков | 1979 |
|
SU795753A1 |
Устройство подачи угольного комбайна | 1987 |
|
SU1566021A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1987 |
|
SU1498565A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствахдля преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и наоборот. Цель изобретения - повышение надежности. В направляющих 2 корпуса 1 установлена рейка 3 с пазами 4 и 5. В корпусе 1 установлены с возможностью синхронного вращения колесо 6 с цевками 7 и 8 и колесо 11с цевками 9 и 10. Цевки 7 и 8 предназначены для поочередного взаимодействия с пазом 4 рейки 3, а цевки 9 и 10 - с пазом 5 рейки 3. Изменение количества циклов возвратно-поступательного движения рейки 3 за один оборот колес 6 и 11 определяется количеством цевок, равномерно расположенных по окружности на плоских поверхностях колес. 1 ил.
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике, T.IV,-М.: Наука, 1980, с.288, рис | |||
Приспособление в пулеметах для изменения угла возвышения | 1925 |
|
SU2432A1 |
Реечный механизм | 1988 |
|
SU1682692A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-07-10—Подача