11
Изобретение относится к машиностроению, а к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных cpeдdтв, например конечных передач.
Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического соединения (разъединения) вала обкатываемой передачи с приводом, ускорение процесса заправки, слива и замены масла, а также обеспечения реверса.
На фиг.1 изображен стенд для обкатки передач, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.З - гидравлическая схема стенда; на фиг.6 - механизм сцепления с приводом; на фиг,7 - разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.6; на фиг,9 - разрез Е-Е на фиг.6; на фиг. 10 - развертка гилицов вала ис пытуемо| передачи и механизма сцепления в момент их неполного совпадения; на фиг. 11 - развертка п.шицов вала испытуемой передачи и механизма сцепления в момент их полного несовпадения.
Стенд содержит основание, например платформу 1 с установленным на ней столом 2, на верхней плоскости которого монтирован механизм 3 крепления обкатываемой передачи (не обозначена , включающий гидроцилиндр 4 кронштейн 5 и рычаги 6, поворачивающиеся вокруг оси 7. Привод 8, выполненный в виде гидродвигателя, крепится к корпусу 9, связанному со столом 2 дополнительным силовым цилинд- ром 10 и размещенному в нaпpaвJr ю- щих 11 с возможностью перемещения вдоль них.
В корпусе 9 размещен механизм 12 сцепления для кинематической связи выходного вала откатываемой передачи с приводом 8. Механизм 13 дозированной заправки крепится к платформе I на кронштейне 14 и содержит силовые цилиндры 1.5 и 16, каждый из которых связан ,-насосом 17 и 18, бак 19 с рабочим маслом, бак 20 для заправки обкатываемой передачи, всасывающий патрубок 21 и пистолеты 22-24, первые два из которых предназначены для присоединения к картеру обкатываемой передачи и подачи масла, а последний для слива.-Кплатфор
5
0
5
5 О
5 0
О
ме крепится упор 25 и сливной кран 26.
Механизм 12 сцепления содержит полумуфту 27, соединенную болтами 28 через диски 29 и резиновые вкладыши 30 с полумуфтой 31, установленной с возможностью поворота в корпусе 9 и связанной с приводом 8. В полумуфте 27 установлена втулка 32, стопорящаяся кольцом 33 и вращение которой в полумуфте 27 предотвращается посадкой втулки 32 выступом 34 в отверстие 35. В пазах 36 втулки 32 установлены фиксаторы 37, имеюпдае скос-а и подпружиненные пружинами 38. Перемещение корпуса 9 в пазах 39 направляющих 1 I осу1чествляется дополнительным силовым цилиндром 10 до контакта полумуфты 27 со щлицевым валом 40 обкатываемой передачи.
Стенд для обкатки передач работает следующим образомм
Обкатываемая передача устанавливается в механизм 3 крепления, одним концом опираясь на упор 25, и при по- моищ гидроцилиндра 4 зажимается рычагами 6. После этого в заливное отверстие картера обкатываемой передачи ввинчивается пистолет 22 для заправки масЛ а, предназначенного дпя обкатки, включается механизм 13 дозированной заправки и при помощи гидроцилиндра 15 и насоса 17 из бака 19 заливается масло в обкатывающую передачу. После заправки корпус 9 с приводом 8 с помощью дополнительного гидроцилиндра 10 перемещается по пазам 39 направляющих 11 в направлении обкатываемой передачи до тех пор, пока втулка 32 с фиксаторами 37 не найдет на шлицевый вал 40 обкатываемой передачи. При этом фиксаторы 37 при совпадении с шлицевыми пазами вала 40 входят в эти пазы.
В случае, когда шлицевые пазы вала 40 не полностью совпадают с фиксаторами 37 (фиг.10), шлицы вала 40 скользят по скосу а фиксатора 37, поворачивая при этом полумуфту 27 с втулкой 32, и фиксаторы 37 входят в шлицевые пазы вала 40. В случае полного несовпадения пшицевых пазов вала с фиксаторами (фиг.11) фиксаторы 37, сжимая пружины 38, утопают в пазах 36, При включении привода 8 и перемещении полумуфты 27 вправо или влево фиксаторы 37 входят в шлицевые пазы вала 40 и фиксируются в них.
.обеспечивая автоматическое соедине- (ние вала 40 обкатываемой передачи с валом привода 8. Затем включается привод 8 и происходит обкатка передачи сначала в одном, а затем в другом направлениях. После обкатки пе- ре дачи выключается привод В и открывается сливной кран 26 и.масло через пистолет 24 сливается в бак 19. По окончании обкатки пистолет 24 вывинчивается из картера обкатываемой передачи и ввинчивается сливная пробка, а вместо пистолета 22 в за- личное отверстие картера ввинчивается пистолет 23 и включается механизм .13 дозированной заправки, который с гидроцилиндра 16 и насоса 1В производит заправку картера передачи чистым маслом.
После заправки передачи чистым маслом дополнительный гидроцилиндр 0, передвигая корпус 9 по направляющим 11, выводит привод 8 из зацепления с шлицевым валом 40 передачи.
Заправленную маслом передачу с помощью грузоподъемного устройства (не
0
5
показано) снимают со стенда и устанавливают следующую, подлежащую об- 1 катке.
Формула изобре-тения
Стенд для обкатки передач транс- .лортных средств, содержащий основание, механизм крепления обкатьшаеO мой передачи, привод, механизм дози- рованной заправки, связываемый с картером испытуемой передачи, о т- личающийся тем, что, с целью. сокращения, продолжительности
5 испытаний, механизм дозированной заправки представляет собой насосы и присоединенньш к каждому из них силовой цилиндр, на основании выполнены направляющие для размещения и перемещения вдоль них привода, стенд снабжен связьгоающим последний с основанием .дополнительным силовым цилиндром и механизмом сцепления для кинематической связи выходного вала обкатываемой передачи с приводом, а последний выполнен в виде гидродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU180387A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1828256A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Установка для проверки муфты свободного хода стартеров | 1984 |
|
SU1324895A1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Пресс для монтажа и демонтажа узлов | 1988 |
|
SU1574426A1 |
Стенд для обкатки тракторных трансмиссий | 1981 |
|
SU998895A2 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных средств, например конечных передач. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического соединения (раэгъеди- нения) вала обкатьшаемой передачи с приводом, ускорения процесса заправки, слива и замены масла, а также обеспечения реверса. Обкатываемую передачу устанавливают в механизм 3 зажима. Привод 8 перемещают в направляющую 11 до введения шлицевого вала обкатываемой передачи в механизм 12 зацепления. Соединяя механизм 13 дозированной заправки с картером обкатываемой передачи, обеспечивают заправку его рабочим маслом из бака 19 и чистым маслом из бака 20 после завершения обкатки, которая осуществляется при включении и реверсировании привода 8. 11 ил. (Л « ю ;о СХ) со
Фиг.2
Фм&З
7 -
/8
Фиг. ff
Ю
т
1-m о
je
ts
4
Sr
liU
/5
Hh
I I I
23
Фиг. 5
27
32
.lO
Составитель Ш.Красненко Редактор Г.Волкова ТехреД В.Кадар Корректор 1.рамборск,ая
Заказ 223/40 Тираж 777 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфиче.ское предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фиг,П
Стенд для обкатки тракторных трансмиссий | 1981 |
|
SU998895A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания коробок передач транспортных средств | 1977 |
|
SU765685A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU332348A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-05-16—Подача