1
(61) 1396234
(21)4130586/24-07
(22)09.10.86
(46) 15.07.89. Бкш. 26
(71)Институт энергетики и автоматики АН УзССР
(72)Н.М.Усманходжаев и Р.И.Бело- ковский
(53)623.313.324 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 1396234, кл. Н 02 Р 7/74, 1986.
(54)МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов,
8
разводных мостов, конвейеров и т.п. Цель изобретения - повышение точности синхронизации при различных нагрузках на валах электродвигателей. Это обеспечивается за счет размещения на индуктивном реостате вспомогательной трехфазной силовой обмотки 10, одни концы фаз которой объединены, а начала через замыкающие контакты тормозного контактора 9 подключены к фазам источника питания . Поддержание электромагнитной связи между обмотками 6, 7 и 10 позволяет сохранять синхронное вращение обоих электродвигателей 1 и 2 до момента полного останова. 1 ил.
с.
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1396234A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1804693A3 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1640810A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1707728A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п. Цель изобретения - повышение точности синхронизации при различных нагрузках на валах электродвигателей. Это обеспечивается за счет размещения на индукционном реостате вспомогательной трехфазной силовой обмотки 10, одни концы фаз которой объединены, а начала через замыкающие контакты тормозного контактора 9 подключены к фазам источника питания. Поддержание электромагнитной связи между обмотками 6,7 и 10 позволяет сохранять синхронное вращение обоих электродвигателей 1 и 2 до момента полного останова. 1 ил.
(Л
с
со
со
iU
N)
Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разподных мостов, конвейеров и т.п.
Цель изобретения - повышение точности синхро1П1зации при различных нагрузксчх на валах электродвигателей.
На чертеже представлена принципи- альная схема многодвигательного электропривода переменного тока.
Многодвигательный электропривод переменного тока содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которых соединены с соответствующими нагрузками 3 и 4, индукционньпЧ реостат 5 с двумя трехфазными обмотками 6 и 7,концы фаз каждой обмотки 6 и 7 объеди- пены, а начала подключены к выводам обмотки ротора соответствующих асинхронных двигателей 1 и 2, статорпые обмотки которых соединены параллельно и через ли)1ейный контактор 8 снабжены зажимами для подключения к фазам источника питания, и тормозной контактор 9 с тремя замыкающими контактами. Трехфазный индукционный реостат 5 дополнен вспомогательной трехфазной силовой обмоткой 10, концы фаз KOTopoji объединены, а начала соедине} ы с одними выводами соот- ветствуюяр1х замькающих контактов тормоз юго контактора 9, другие вы- воды которых предназначены для подключения к фазам источника питания.
Принцип работы предложенного устройства заключается в следующем.
После отк.чючения двигателей 1 и 2 от сети электромагнитная связь между двигатпля п1 нарушается, поскольку силовые обмотки 6 и 7 обесточиваются. Останов двиг ателей . в таком случае происходит независимо. Для того, чтобы двигатели останавливались синхронно, необходимо поддерживать электромагнитную связь между обмотками 6 и 7. Для этого 11спользуется дополнительная силовая обмотка 10, подключаемая к силовой сети через замыкающие контакты тормозного контактора 9. В момент отключения двигателей от сети включаются замыкаю- щце контакты 9 и по обмоткам 10 протекает ток. В данном режиме индукционный реостат с дополнительной тормозной обмоткой аналогичен трехобмо- точному трансформатору, у которого первичная обмотка 10 наводит ЭДС во вторичных обмотках 6 и 7. В результате такого взаимодействия сохраняется синхронное вpaщe}п e обоих двигателей до момента полного останова. После останова контакты 9 размыкаются и схема приводится в исходное положение. Подбирая число витков дополнительной силовой обмотки 10 (и, соответственно, ее сопротивление), можно влиять rta интенсивность торможения, т.е. осуществлять эффективное синхронное торможение. Формула изобретения
Многодвигательный электропривод переменного тока по авт. св. № 1396234, отличающийся тем, что, с целью повьпиения точности синхронизации при различных нагрузках на валах электродвигателей, в него введен тормозной контактор с тремя замыкающими контактами, а трехфазный индукционный реостат дополнен вспомогательной трехфазной силовой обмоткой, одни концы фаз которой объединены, а начала соединены с одними выводами соответствующих замыкающих контактов тормозного контактора, другие выводы которых предназначены для подключения к фазам ис точника. питания.
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-10-09—Подача