Устройство для закатки края днищ Советский патент 1993 года по МПК B21D51/08 B21D51/24 

Описание патента на изобретение SU1804939A1

ел

с

Похожие патенты SU1804939A1

название год авторы номер документа
Устройство для изготовления днищ 1991
  • Трофимов Кирилл Борисович
  • Стрелец Сергей Владимирович
  • Дядин Владимир Алексеевич
SU1779449A1
Устройство для закатки края днищ 1988
  • Трофимов Кирилл Борисович
  • Стрелец Сергей Владимирович
SU1574332A1
Устройство для ремонта каретки подвески гусеничного транспортного средства 1988
  • Коновалов Борис Васильевич
SU1572871A1
СТАНОК ДЛЯ ОТБОРТОВКИ ДНИЩ 2001
  • Пономаренко В.И.
  • Федонов Л.Б.
  • Шныр А.Е.
  • Клименко В.Г.
RU2212298C2
Устройство рубки движущейся ленты древесного шпона с ножом и узлом его натяжения, включая механизм вертикального перемещения прижимного вала с натяжителем цепи 2021
  • Жерновников Илья Вячеславович
RU2807977C2
Стенд для сборки и разборки узлов машин с натягом 1982
  • Савенко Николай Никифорович
  • Токарь Владимир Васильевич
  • Шкуть Михаил Мефодиевич
SU1054008A1
Устройство для правки кузовов 1984
  • Перинский Александр Владимирович
  • Дианов Юрий Федорович
  • Кондратьев Виктор Иванович
  • Делягин Михаил Владимирович
  • Губатенко Николай Александрович
  • Черкасов Василий Васильевич
SU1209334A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАПОЛЬНЫЙ БЫТОВОЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 1992
  • Обрывалов И.Я.
  • Порецкий А.Б.
RU2030989C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОФРИРОВАННЫХ ТРУБ 2000
  • Андросов В.А.
  • Филатов Н.В.
  • Кашелевский Г.И.
  • Тришанов В.В.
  • Вахитов А.М.
RU2198050C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ПРЕСС С ГИДРОЦИЛИНДРАМИ ПОДЪЕМА И НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ 2010
  • Кузнецов Владислав Борисович
  • Широков Александр Владимирович
  • Перевозников Василий Николаевич
RU2440244C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 939 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для закатки края днищ

Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: устройство содержит станину, на которой смонтированы два ролика и узел крепления заготовки. Кроме того, оно снабжено корпусом, подставкой и двумя опорами, основанием, двумя траверсами. Траверсы установлены на основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров. Каждый опорный элемент одним своим концом шарнирно закреплен на соответствующем конце траверсы. П-об- разная рама смонтирована на концах опорных элементов. При этом опорные элементы и стойки П-образной рамы выполнены с возможностью изменения своей длины. Узел крепления заготовки закреплен на П-образной раме. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. , .

Формула изобретения SU 1 804 939 A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных областях машиностроения.

Целью изобретения является повышение качества изделий.

На фиг. 1 и .2 показано устройство для закатки края днища, общий вид; на фиг.З и

4 - работа устройства.

Устройство содержит станину 1, на которой установлен корпус 2 с основанием 3, выполненным с возможностью перемещения вверх вниз при помощи гидроцилиндра 4.

На основании 3 по направляющим установлены с возможностью перемещения тра- версы 5, которые перемещаются при помощи гидроцилиндров 6, установленных между траверсами 5 и опорой 7. На траверсе

5 поворотно установлены кронштейны 8, состоящие из труб 9 и выдвигаемых штоков 10, которые выдвигаются на требуемое расстояние в зависимости от формы и размеров заготовок и затем фиксируются контргайками (на чертеже не показаны).

Поворот кронштейна 8 осуществляют гидроцилиндрами 11, штоки которых соединены с трубами 9 кронштейнов 8, а цилиндры с - подставкой 12. На кронштейнах 8 установлена поворотно П-образная рама, .состоящая из стоек 13 и поперечины 14, Стойки 13 выполнены с возможностью изменения длины и состоят из верхних 15 и нижних 16 труб. Изменение длины стоек 13 зависит от геометрических размеров и формы днища. Фиксацию осуществляют контргайками.

На поперечине.14 установлен узел крепления заготовки, состоящий из свободно вращающегося вокруг своей оси пальца 17, на который устанавливают заготовку 18 и закрепляют гайкой 19 и шайбами 20. На станине установлена силовая рама 21, в ра00

о

-N ю

CJ

о

ме .2V - корпус 22, в котором установлен верхний ролик 23, в ползуне 24 и устройство перемещения верхнего ролика, состоящее из ползуна, который перемещают вместе с верхним роликом 23.

На станине установлен нижний ролик 26 в опоре 27, Привод осуществляет элект родвигатель 28 через редуктор 29, 30 - ось поворота кронштейнов 8.

Устройство работает следующим образом; На поперечине 14 П-образной рамы, состоящей из элементов 13,14,15,16, устанавливают заготовку 18 и при помощи узла крепления заготовки закрепляют ее. Узел крепления заготовки состоит из элементов 17, 19, 20, далее включают привод нижнего ролика 26 и при помощи устройства перемещения верхнего ролика 23, состоящего из винта 25 и ползуна 24, верхний ролик опускают до контакта с нижним роликом 26 через заготовку 18, которая приходит во вращение, после этого создают необходимую величину утонения заготовки.

Включением гидроцилиндров 11 осуществляют поворот кронштейнов 8, состоящих из элементов 9,10 на заданный угол и таким образом производят закатку края днища после закатки края днища гидроцилиндры 11 отключают, заготовка находится в том же положении, как показано на рис.3, включением гидроцилиндров 6 осуществляют пря- молинейное движение траверс 5 и раскатывают цилиндрическую часть днища. Верхним роликом 23 поддерживают требуемую величину утонения в процессе всего периода закатки края днища.

На фиг. 4 показана конечная стадия процесса зэкатки края днища получение цилиндрической поверхности.

В качестве примера на фиг. 1, 3 и 4 показана закатка края конического днища со сферической центральной частью.

При закатке края днищ других форм (параболических, сферических и других) с другими радиусами закатки края днищ производят переналадку устройства. Для этого днище, на котором надо закатать край, устанавливают таким образом, чтобы незакатанный край днища находился перпендикулярно плоскости вращения роликов. В случае, когда необходимо изменить радиус закатки края днища перемещают основание 3 в вертикальном направлении до требуемой величины радиуса закатки края днища. Для выполнения условия, что незакатанный край заготовки днища должен находиться перпендикулярно плоскости вращения ролика, изменяют длину кронштейнов 8 и осуществляют поворот П-образной рамы на требуемый угол, в случае необходимости над также изменять длину стоек 13.

Радиус закатки края днища определяется положением оси поворота 30 кронштейнов 8 относительно траверс 5. Ось поворота 30 кронштейнов 8 лежат в плоскости вращения роликов.

По сравнению с известными решениями устройство позволяет закатать край днища, при этом форма закатываемого края днища определяется не формой ролика, а траекторией перемещения заготовки, кроме .того, в заявляемом устройстве получают цилиндрическую поверхность, что повышает качество днищ и упрощает операции стыковки днища с цилиндрической поверхностью.

Формула изобретения

1.-Устройство для закатки края днищ, содержащее станину, на которой установлены два ролика, один из которых - приводной, узел крепления заготовки и узел

перемещения неприводного ролика, отличающееся тем, что, с целью повышения качества изделий, оно снабжено корпусом, подставкой и двумя опорами, смонтированными на станине, основанием установленным в корпусе и выполненным с направляющими, двумя траверсами, установленными на основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости посредством

гидроцилиндров, каждый из которых закреплен на соответствующей опоре, шток каждого из которых закреплен на одном из концов соответствующей траверсы, двумя опорными элементами, каждый из которых

одним своим концом шарнирно закреплен посредством оси на втором конце соответствующей траверсы с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, закрепленного на подставке, П-образной рамой, смонти- рованной на вторых концах опорных элементов, при этом узел крепления заготовки закреплен на П-образной раме.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем что, с целью расширения технологических возможностей, опорные элементы и стойки П-образной рамы выполнены с возможностью изменения своей длины, основание установлено в корпусе с 5 возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а П-образная рама смонтирована на концах опорных элементов с возможностью поворота вокруг оси,

25 M9 в Ю /5 a

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804939A1

Гредитор М.А
Давильные работы и ротационное выдавливание
М.: Машиностроение, 1971,с.209, рис.120

SU 1 804 939 A1

Авторы

Трофимов Кирилл Борисович

Стрелец Сергей Владимирович

Даты

1993-03-30Публикация

1989-12-19Подача