Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для тарированной затяжки резьбовых соединений.
Цель изобретения - повышение точности затяжки резьбового соединения.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема электромеханического гайковерта; на фиг.2 - разрез А-А ita фиг. 1.
Электромеханический гайковерт содержит корпус 1, размещенный на нем привод 2 с выходным валом 3, размещенный в корпусе 1 двухступенчатый планетарный редуктор с параллельным расположением ступеней, включающий центральные зубчатые колеса 4 и 5 с наружными зубьями, цен- тральные зубчатые колеса. 6,7 с внутренними зубьями, водила 8 и 9 с сателлитами 10. Центральное зубчатое колесо 4 с наружными зубьями первой ступени соединено с выходным валом 3 привода 2, центральное зубчатое колесо 5 с наружными зубьями второй ступени кинематически связано с центральным зубчатым колесом 6 с внутренними зубьями первой ступени через зубчатое колесо 11.
С водилом 8 первой ступени соединен шпиндель 12 с грловкой 13 под ключ на конце, а водило 9 второй ступени охватывает колодочный тормоз 14. С центральным зубчатым колесом 7 второй ступени кинематически связан динамометр, выполненный в виде гидроцилиндра 15, размещенного в нем подпружиненного в осевом направлении пружиной 16 поршня 17, связанного со штоком 18 и образующего с гидроцилиндром 15 надпоршневую 19 и штоковую 20 полости, заполненные жидкостью, и имеющего центральное глухое отверстие 21, сообщенные с последним и штоковой полостью 20 радиальнуе каналы 22, расположенные в диаметральной плоскости параллельно оси поршня 17 продольные каналы 23 и 24, размещенных в продольных каналах перепускных клапанов 25 и 26. , подпружиненных в осевом направлении пружинами 27 и 28 соответственно, закрепленного одним концом в гидроцилиндре 15 стержня 29, другой конец которого размещен в центральном глухом отверстии 21 и имеет осевой глухой канал 30, сообщенные с ним радиальные каналы 31 и обратную наружную конусную поверхность 32, и закрепленной в гидроцилиндре 15 параллельно его оси иглы 33, предназначенной для взаимодействия с перепускным клапаном 25, сообщающим штоковую полость 20 с надпоршневой полостью 19. Клапан 26 сообщает надпоршневую полость 19 со штоковой полостью 20.
На конце штока 18 выполнена зубчатая рейка 34, ответная наружным зубьям 35 центрального зубчатого колеса 7 с внутренними зубьями второй ступени планетарного редуктора, и выступ 35, предназначенный для взаимодействия с электроконтактным выключателем 36 и электрически-связанный с
колодочнымтормозом 14.
Электромеханический гайковерт работает следующим образом.
Головка 13 под ключ шпинделя 12 устанавливается на резьбовое соединение (не
5 показано), после чего включается привод 2. Колодочный тормоз 14, установленный на водиле 9, в этом случае включен, планетарный редуктор имеет одну степень свободы, так как центральное зубчатое колесо 6 с
0 внутренними зубьями первой ступени удерживается от проворота кинематически связанной с ним рейкой 34 динамометра, предварительная нагрузка которого соответствует 25% номинального момента за5 тяжки.
Происходит навинчивание гайки с высокой угловой скоростью шпинделя 12. При достижении момента затяжки, соответствующего 25% номинального значения, цент0 ральное зубчатое колесо 6 с внутренними зубьями под действием реактивного момента, поворачиваясь, увлекает за собой кинематически связанное с ним центральное зубчатое колесо 7 с внутренними зубьями
5 второй ступени, зубья 35 которого взаимодействуют с зубчатой рейкой 34 динамометра. Шток 16 с поршнем 17 приходит в движение, а планетарный редуктор становится дифференциальным. При этом шпин0 дель 12 вращается с пониженной частотой вращения. Момент на шпинделе 12 плавно возрастает по закону, определяемому жесткостью пружины 16 и сопротивлением пере- теканию жидкости из штоковой полости 20
5 в надпоршневую 19 через радиальные каналы 22 и переменное отверстие (кольцевую щель),. образованное поверхностью центрального глухого отверстия 21 и конусной поверхностью 32 стержня 29. В момент, ког0 да сопротивление перетеканию жидкости имеет максимальное значение, игла 33 взаимодействует с перепускным клапаном 25. При этом происходит плавный сброс давления в штоковой полости 20, а нагружаемость
5 динамометра и реактивный момент на центральном зубчатом колесе 6 с внутренними зубьями становятся постоянной величиной, хотя при этом пружина 16 продолжает сжи- , маться. В этот период выступ 35 штока 18 воздействует на электроконтактный выключатель 36, который выключает колодочный тормоз 14, вследствие чего водило 11 второй ступени растормаживается.
В этом случае поток мощности от двигателя 2 к шпинделю 12 разрывается и он останавливается, а поршень 17 со штоком 18 под действием пружины 16 занимает исходное положение при перетекании жидкости из надпоршневой полости 19 в штоковую полость 20 через.перепускной клапан 26.
Выполнение конструкции динамометра в виде гидропружины позволяет путем подбора оптимального профиля конусной поверхности 32 стержня 29 и иглы 33 реализовать любой закон нагружения и исключить погрешности срабатывания электроконтактного выключателя 36 и колодочного тормоза 14, а также влияние инерционных масс на точность затяжки.
Ф о р м улаизобретения Электромеханический гайковерт, содержащий корпус, размещенные на нем привод с выходным валом, размещенные в корпусе двухступенчатый планетарный редуктор с параллельным расположением ступеней, включающий центральные зубчатые колеса соответственно с внутренними и наружными зубьями, из которых центральное зубчатое колесо с наружными зубьями первой ступени соединено с выходным валом, центральное зубчатое колесо с наружными зубьями второй ступени кинематически связано с центральным зубчатым колесом с внутренними зубьями первой ступени, и два водила с сателлитами, шпиндель с головкой под ключ на конце, соединенный с водилом
первой ступени, колодочный тормоз, охватывающий водило второй ступени, электрически связанный с последним электроконтактный выключатель и динамометр, включающий шток, имеющий на конце зубчатую рейку, кинематически связанную с центральным зубчатым колесом с внутренними зубьями второй ступени, а в средней части - выступ, предназначенный для периодического взаимодействия с электроконтактным выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности затяжки резьбового соединения, динамометр выполнен в виде гидроцилиндра, раэмещенного в нем подпружиненного в осевом направлении и связанного со штоком поршня, образующего с гидроцилиндром надпоршневую и штоковую полости, заполненные жидкостью, и имеющего центральное глухое отверстие, сообщенные с последним и штоковой полостью радиальные каналы, расположенные в диаметральной плоскости параллельно оси поршня продольные каналы, размещенных в продол ьных каналах перепускных клапанов, один из которых предназначен для сообщения штоковой полости с надпоршневой полостью, другой - надпоршневой полости со штоковой полостью, закрепленного одним концом
в гидроцилиндре стержня, другой конец которого размещен в центральном глухом отверстии и имеет осевой глухой канал, сообщенные с ним радиальные каналы и обратную наружную конусную поверхность,
и закрепленной в гидроцилиндре параллельно его Оси иглы, предназначенной для взаимодействия с первым перепускным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический гайковерт | 1990 |
|
SU1743838A1 |
Электромеханический гайковерт | 1991 |
|
SU1825725A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2037392C1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1989 |
|
SU1669703A1 |
Электромеханический гайковерт | 1978 |
|
SU956267A1 |
Электромеханический гайковерт | 1988 |
|
SU1565669A2 |
ГАЙКОВЕРТ | 2000 |
|
RU2184026C2 |
Гайковерт | 1988 |
|
SU1533850A1 |
Гайковерт | 1988 |
|
SU1544546A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1991 |
|
RU2025268C1 |
Изобретение относится к механизированному инструменту: Цель изобретения - повышение точности затяжки резьбового соединения. Электромеханический гайковерт головкой,13 под ключ устанавливается на затягиваемое резьбовое соединение. Затем включаются привод 2 и колодочный тормоз 14. Вращение от выходного вала 3 при. вода 2 через первую ступень планетарного редуктора передается на шпиндель 12 с головкой 13 под ключ, которая осуществляет ускоренную затяжку резьбового соединения. В это время центральное зубчатое колесо 6 с внутренними зубьями первой ступени заторможено, так как оно через зубчатое колесо 11 и вторую ступень планетарного редуктора связано с динамометром. При возрастании сопротивления в резьбе шток 18 динамометра начинает переме- щаться в осевом направлении, а центральные зубчатые колеса б и 7 с внутренними, зубьями поворачиваются. При достижении .предельного момента шток 18 взаимодействует с конечным выключателем, последний выключает колодочный тормоз 14 и шпиндель 12 останавливается. 2 ил. (Л С
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-05-17—Подача