1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано сборке и разборке резьбовых соединений.
- Известен электромеханический гайковерт, содержащий двигатель с редуктором, чувствительный элемент на выходном валу редуктора в виде датчика и электромагнитную муфту tl .
Недостатком указанного гайковерта является то, что применение управляющего узла в виде датчика с усилительной аппаратурой усложняет настройку и эксплуатацию гайковерта, что снижает точность момента затяжю1 резьбового соединения.
Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является электромеханический гайковерт, содержащий двигатель, соединенный- с его выходным валом посредством муфты, двухступенчатый планетарный редуктор, связанный с последним
шпиндель с рабочей головкой, динамометр, взаимодействующий с корончатым колесом одной из ступеней редуктора и электроконтактный выключатель, связанный с динамометром С21
Недостаток указанного гайковерта заключается в возможности разброса значений моментов затяжки при большой частоте вращения шпинделя, что объясняется инерционностью привода после его выключения.
10
Целью изобретения является повышение точности затяжки резьбовых соединений и производительности.
Поставленная цель достигается тем, ; что электромеханический гайковерт снаб15жен колодочным тормозом, размещенным на корончатом колесе другой ступени редуктора и связанным с электроконтактным выключателем.
На чертеже изображена кинемати20ческая схема гайковерта. Электромеханический гайковерт содержит двигатель 1, соединенный с его выходным валом 2 посредством муфты 3. двухступенчатый планетарный редуктор k, связанный с последним шпиндель 5 с рабочей головкой 6, динамометр 7 поджатый посредством пружины 8 к корончатому колесу 9 одной из ступеней редуктора k, и электроконтактный выключатель 10, связанный с динамометром 7. Корончатое колесо 9 в неподвижном положении удерживается стержнем 11 динамометра с коническим наконечником, размещенным в коническом отверстии колеса 9, при повороте которого стержень 11 выталкивается из конического отверстия колеса и воздействует на электроконтактный выключатель 10 срабатываювдий от усилия предварительного сжатия пружины 8. Гайковерт снабжен колодочным тормозом 12, размещенным на корончатом колесе 13 другой ступени редук тора 4 и взаимодействующим с электро контактным выключателем 10. Гайковерт работает следующим образом. Рабочая головка 6 шпинделя 5 наде вается на предварительно наживленную гайку или головку болта резьбово го соединения, после чего двигатель 1 включается. Тормоз 12 в этом случа включен, корончатое колесо 13 в этом случае неподвижно, а планетарный редуктор k имеет одну степень свободы и передает крутящий момент от дви гателя 1 на заворачиваемую деталь. Во время затяжки резьбового соеди нения корончатое колесо 9 под действием реактивного момента, проворачиваясь, .выдвигает стержень 11, который, преодолевая усилие пружины 8, воздействует на выключатель 10, сигнал с которого поступает на колодочный тормоз 12, вследствие чего корон чатое колесо:13 первой ступени редуктора k растормаживается и редуктор преобразует две степени свободы. В этом случае поток мощности от двигателя 1 к шпинделю 5 разрывается, шпиндель останавливается, а корончатое колесо 13 вращается вхолостую. Предлагаемый гайковерт позволяет, по сравнению с известным, уменьшить время заворачивания в 1,7 раза и сократить разброс величины момента затяжки на 30. Формула изобретения Электромеханический гайковерт, содержащий двигатель, соединенный с его выходным валом посредством муфты,двухступенчатый планетарный редуктор, связанный с последним шпиндель с рабочей головкой,- динамометр, взаимодействующий с корончатым колесом одной из ступеней редуктора, и электроконтактный выключатель, связанный с динамометром, отличающийся тем, что, с целью повышения точности затяжки резьбовых соединений и производительности. он снабжен колодочным тормозом, размещенным на корончатом колесе другой ступени редуктора и связанным с электроконтактным выключателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов. М., Машиностроение, 19б9, с. 170-172. 2.Карасев А.П. и Тверской М.М. Повышение качества сборки резьбовых соединений. Механизация и автоматизация производства, 1977. № 8, с. 911 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический гайковерт | 1988 |
|
SU1565669A2 |
Электромеханический гайковерт | 1990 |
|
SU1743838A1 |
Электромеханический гайковерт | 1990 |
|
SU1805024A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1989 |
|
SU1669703A1 |
Электромеханический гайковерт | 1991 |
|
SU1825725A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2037392C1 |
ГАЙКОВЕРТ | 2000 |
|
RU2184026C2 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1991 |
|
RU2025268C1 |
Предельный электромеханический гайковерт | 1982 |
|
SU1077777A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1978-04-18—Подача