кая схема электромеханического гайковерта; на фиг. 2 - блок-схема системы управления.
Электромеханический гайковерт содержит двигатель 1, соединенный с валом последнего с помощью муфты 2 двухступенчатый планетарный редуктор 3, связанный с ним шпиндель 4 с рабочей головкой 5, динамометр 6, взаимодействующий с корончатым колесом 7 второй ступени редуктора 3, электроконтактный выключатель 8, связанный с динамометром 6, колодочный тормоз 9 (электромагнитный фрикционный тормоз), размещенный на корончатом колесе 10 первой ступени редуктора 3 и связанный с электроконтактным выключателем 8. Вместо колодочного тормоза 9 может быть использована электромагнитная фрикционная муфта.
Тормозная электромагнитная муфта 11 установлена на водиле 12 первой ступени планетарного редуктора 3 и связана с системой измерения момента затяжки, представляющей собой магнитные пускатели 13 и 14, реле 15 времени и управляющий ими дополнительный электроконтактный выключатель 16, связанный с динамометром 6.
Тормозная электромагнитная муфта 11 своим тормозным вращающим моментом создает дополнительную кратковременную нагрузку, суммарная величина которой с нагрузкой колодочного тормоза 9, соответствующей первоначальному моменту затяжки, эквивалентна номинальному моменту затяжки.
Величина тормозного вращающего момента муфты 11 определяется из выражения
М
/Ми -Мм
где Мт - тормозной вращающий момент; Ми - номинальный момент затяжки; М« - первоначальный момент затяжки; ( --- передаточное отношение второй
ступени редуктора.
Гайковерт работает следующим образом. Рабочая головка 5 шпинделя 4 устанав40 к тормозной электромагнитной муфте 11 разрывается, .инерция водила 12 гасится тормозной муфтой 11 и шпиндель 4 мгновенно останавливается, а корончатое колесо 10 вращается вхолостую. Поскольку двигатель 1 отключен от нагрузки, он набирает обороты холостого хода, соответствующие максимальному значению. В этом случае ротор двигателя 1 и соединительная муфта 2 выполняют функцию нерасчетной инерционной массы, которая при максимальных оборо5Q тах двигателя обладает некоторой постоянной величиной энергии. Для удобства расчета энергии инерционной массы на валу двигателя 1 может быть установлен маховик, например, вместо муфты 2.
Затем срабатывает реле 15 времени и его
ливается на резьбовое соединение (не по- 55 нормально закрытый контакт 20, поставленказано), после чего нажимают кнопку 17, включая магнитный пускатель 13. Происходит запуск двигателя 1, тормоз 9 в этом слуныи на выдержку времени, разрывает цепь питания двигателя 1, нормально закрытый контакт 21 магнитного пускателя 13 включа5
воздействует на электроконтактныи выключатель 16, сигнал с которого поступает на включение магнитного пускателя 14, нормально открытый контакт которого замы- каст цепь питания тормозной электромагнитной муфты 11, происходит нагружение водила 12 и, следовательно, нагружение тормоза 9. Одновременно с включением магнитного пускателя 14 включается реле 15 времени с выдержкой 2-3 с. При достиже0 нии крутящим моментом величины, соответствующей 20% от номинального момента, корончатое колесо 7 под действием реактивного момента поворачивается еще на больший угол, выдвигая дальше стержень 18 динамометра 6, который, преодолевая усилие пружины 19, воздействует на электроконтактный выключатель 8, разрывая цепь питания тормоза 9. Так как отключение тормоза 9 происходит под полной нагрузкой, соответствующей номинальному моменту, коо торую обеспечивает тормозная электромагнитная муфта 11 своим вращающим тормозным моментом, вводя в кинематическую цепь дополнительную кратковременную нагрузку, то отключение тормоза 9 происходит мгновенно без задержки, что обеспе5 чивает достаточную точность первоначального момента затяжки.
После отключения тормоза 9 корончатое колесо 10 растормаживается. В этом случае кинематическая цепь от двигателя 1
0 к тормозной электромагнитной муфте 11 разрывается, .инерция водила 12 гасится тормозной муфтой 11 и шпиндель 4 мгновенно останавливается, а корончатое колесо 10 вращается вхолостую. Поскольку двигатель 1 отключен от нагрузки, он набирает обороты холостого хода, соответствующие максимальному значению. В этом случае ротор двигателя 1 и соединительная муфта 2 выполняют функцию нерасчетной инерционной массы, которая при максимальных обороQ тах двигателя обладает некоторой постоянной величиной энергии. Для удобства расчета энергии инерционной массы на валу двигателя 1 может быть установлен маховик, например, вместо муфты 2.
Затем срабатывает реле 15 времени и его
5
ныи на выдержку времени, разрывает цепь питания двигателя 1, нормально закрытый контакт 21 магнитного пускателя 13 включает тормоз 9, а нормально открытые контакты 22 и 23 отключают тормозную электромагнитную муфту 11.
Дальнейшее завинчивание резьбового соединения обеспечивается энергией инерционной массы до полной остановки последней при обеспечении окончательного момента затяжки.
Таким образом, обеспечивается высокая точность затяжки, так как окончательный момент складывается из первоначального момента с минимальной погрешностью и постоянного момента за счет кинетической энергии инерционной массы.
Формула изобрети шя
Электромеханический гайковерт :ю авт. св. № 956267, отличающийся тем. что, с целью повышения т .кости момента затяжки, он снабжен установленной на води- ле первой ступени планетарного редуктора тормозной электромагнитной муфтси. и связанной с ней системой измерения в виде двух магнитных пускателей, реле времени и управляющего ими дополнительного электроконтактного выключателя, про i,- назначенного для взаимодействия с ДИКУ- мометром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический гайковерт | 1990 |
|
SU1743838A1 |
Электромеханический гайковерт | 1978 |
|
SU956267A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1989 |
|
SU1669703A1 |
Электромеханический гайковерт | 1991 |
|
SU1825725A1 |
Электромеханический гайковерт | 1990 |
|
SU1805024A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2037392C1 |
ГАЙКОВЕРТ | 2000 |
|
RU2184026C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2535835C2 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1984 |
|
SU1245426A1 |
Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение точности момента затяжки. Для этого гайковерт, содержащий двухступенчатый планетарный редуктор 3, динамометр 6, взаимодействующий с корончатым колесом 7 редуктора 3, связанный с динамометром 6 электроконтактный выключатель (ЭВ) 8 и взаимодействующий с последним колодочный тормоз 9, размещенный на корончатом колесе 10, снабжен установленной на водиле 12 тормозной электромагнитной муфтой (М) 11, связанной с системой измерения момента затяжки в виде двух магнитных пускателей, реле 15 времени и дополнительного ЭВ 16. При работе момент от двигателя 1 передается на шпиндель 4, а корончатое колесо 10 заторможено колодочным тормозом 9. В процессе затяжки корончатое колесо 7 поворачивается и стержень 18 динамометра 6 включает М 11, а при достижении первоначального момента затяжки срабатывает ЭВ 8, отключая тормоз 9. Шпиндель 4 останавливается, двигатель 1 набирает максимальные обороты, запасая постоянную кинетическую энергию. Затем срабатывает реле 15 времени, включается тормоз 9, отключаются М 11 и питание двигателя 1, а окончательная затяжка производится за счет запаса кинетической энергии до полного останова двигателя 1. 2 ил.
Кп
Р U62 21 оД
Электромеханический гайковерт | 1978 |
|
SU956267A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-05-04—Подача