Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях бункерных вагонов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости, металлоемкости, повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство управления со стороны торцевой стены бункерного вагона, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (исходное закрытое положение крышек разгрузочных люков); на фиг. 4 - открытое положение одной пары разгрузочных люков, вторая пара разгрузочных люков закрыта; на фиг. 5. - схема подачи сжатого воздуха в верхнюю камеру пневмоцилиндра (открывание); на фиг. 3 - то же, в нижнюю камеру пневмоцилиндра (закрывание); на фиг, 6 вид А на фиг. 1: на фиг. 7 -- вид В на фиг. 6.
Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1 содержит разобщительные пробковые краны 2, 4,установленные на трубопроводы 5, 7 для подачи сжатого воздуха в верхнюю камеру одного и другого пневмоцилиндров соответственно или сообщения с атмосферой. Разобщительный кран 3 общий для двух пневмоцилиндров установлен на трубопроводе 6 для подачи сжатого воздуха в нижнюю камеру обоих пневмоцилиндров или сообщения их с атмосферой. Устройство управления соединено с источником сжатого, воздуха при помощи трубопровода 8. На хвостовики пробок разобщительных кранов 2, 3, 4 устанавливаются рукоятки 9, 10. 11. К ручке 10 крана 3 шарнирно крепится коромысло 14. на концах которого шарнирно закреплены
00 О
ел о XI со
толкатели 12, 13 соосные с рукоятками 9, 11. Толкатели 12,13 на конце выполнены с пазом 15 охватывающим втулку 9, 11 кранов 2, 4.
Устройство управления работает следу- ющим образом.
При повороте рукояток 9, 11 совместно с толкателями 12, 13 последние через коромысло 14 обеспечивают поворот рукоятки 10 (на фиг,, 2 показано штриховыми линиями) открываются разобщительные краны 2 и 4 подачи сжатого воздуха в верхнюю камеру силовых пневмоцилиндров и перекрывается кран 3 подачи сжатого воздуха в нижнюю камеру силовых пневмоцилиндров, они сообщаются с атмосферой (показано на фиг. 5). После срабатывания механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1 и завершается процесс разгрузки рукоятки 9, 11 совместно с толкателями 12, .13 поворачиваются в ис- ходное положение, при этом через коромысло 14 обеспечивается поворот рукоятки 10, к которой шарнирно прикреплено коромысло 14. Разобщительный кран 3 открывает доступ сжатого воздуха в нижнюю камеру обоих цилиндров (фиг. 3) и перекрываются краны 2 и 4 подачи сжатого воздуха в верх- . нюю камеру пневмоцилиндров1, они сообщаются с атмосфе-рой и механизм открывания крышек разгрузочных люков возвращается в исходное закрытое положение. . / . ..
Раздельное, попеременное срабатывание силовых лневмоцилиндров (фиг. 4) осуществляется поворотом одной из рукояток 9 или 11 (на фиг. 4 поворот рукоятки 11) совместно с толкателями 13 и 12 соответственно. Последний через коромысло 14 обеспечивает поворот рукоятки 10 при этом открывается кран 2 или 4 подачи сжатого воздуха в верхнюю камеру одного из цилиндров и перекрывается кран 3 подачи сжато- го воздуха в нижнюю камеру обоих пневмоцилиндров, они сообщаются с атмосферой и происходит открывание из пар разгрузочных люков бункерного вагона 1. Закрывание осуществляется в обратном порядке. Соединение рукоятки 10 через коромысло 14 с толкателями 12, 13 соосными с рукоятками 9, 1.1 обеспечивает синхронную работу рабочих органов управляемых устройств.
Эффективность использования описанного решения заключается в снижении трудоемкости изготовления и ремонта управляемого устройства разгрузочными люками вагона за счет того, что нижние камеры силовых пневмоцилиндров соединены между собой и имеют общий трубопровод с пробковым разобщительным краном.
Формула изобре т.е ни я Устройство управления открыванием и закрыванием крышек, разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее сообщенные с магистралью трубопроводы, на которых смонтированы разобщительные пробковые краны с рукоятками управления для подачи в верхние камеры двух двухкамерных пневмоцилиндров рабочей среды или сообщения их с атмосферой, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, материалоемкости и .повышения надежности, оно снабжено дополнительным трубопроводом, на котором смонтирован дополнительный разобщительный кран с рукояткой, общий для двух пневмоцилиндров для подачи рабочей среды в нижние камеры обоих пневмоцилиндров или сообщения их с атмосферой, причем к рукоятке дополнительного крана шарнирно прикреплено коромысло, на концах которого шарнирно закреплены одни концы толкателей, другие концы которых закреплены соосно с указанными рукоятками и, при этом указанные другие концы выполнены с п.азами, охватывающими рукоятки.
Щиг$
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU1071493A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2009925C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2592159C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Использование: железнодорожный транспорт, в частности устройства управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерных вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит связанные с магистралью трубопроводы 5, 7 на которых смонтированы разобщительные пробковые краны 2, 4, нижние камеры двух двухкамерных силовых пнев- моцилиндров соединены между собой общим трубопроводом 6, на котором смонтирован разобщительный кран 3, рукоятка крана снабжена шарнирно закрепленным коромыслом 14, по концам которого шарнирно закреплены толкатели 12, 13, со- осные рукояткам крайних разобщительных кранов 2, 4, связывающих верхние камеры пневмоцилиндров с магистралью или атмосферой. Конец толкателя, противоположный шарнирно закрепленному, выполнен с пазом, посредством которого он фиксируется относительно пробки разобщительного крана. 7 ил. С/) с
Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU1071493A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1991-04-23—Подача