Тормоз зажимного челнока ткацкого станка Советский патент 1993 года по МПК D03D47/24 D03D47/25 

Описание патента на изобретение SU1806229A3

WX ,6 ,12

W fffl 5 7-.Ч

AV

00

о о

ю ю ю

Предлагаемое изобретение относится к области ткацкого машиностроения, койк- ретно - к устройствам торможения микрочелноков ткацкого станка СТБ.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг, 1 изображен предлагаемый тормоз зажимного челнока в рабочем положении: на фиг. 2 - предлагаемый тормоз зажимного челнока с зубчатым приводом,

Предлагаемое устройство тормоза зажимного челнока ткацкого станка фиг, 1 содержит шаговый двигатель 1, установленный в корпусе 2, который закреплен к корпусу приемной коробки 3 ткацкого станка. В корпусе 2 выполнены разъемные опоры 4 и 5. В разъемные опоры 4 и 5 установлены свободно соответственно гайки 6 и 7, выполненные как упорные подшипники скольжения. На гайке 7 с торца, заодно вместе с ней, выполнен маховик 8, для ручной регулировки, а на гайке 6 с глухого торца 9 выполнен радиальный паз, в который установлена полумуфта 10, закрепленная на валу шагового двигателя 1 клеймрвым зажимом 11.

На концах винтов 12 и 13 установлены шарнирно соответственно тяги 14 и 15. Тяги 14 и 15 соединены в шарнир и установлены в пазу. 16 ползуна 17. Ползун 17 установлен в пазу 18 приемной коробки 3 ткацкого станка и соединен рычажной системой 19 с держателем 20 подвижного тормоза 21 зажимного челнока. Держатель 20 установлен в пазу 18 приемной коробки 3.

В свою очередь рычаги рычажной системы 19 соединены друг с другом в шарнир и связаны с приводом станка тягой 22.

Тормозная колодка 23 подвижного тормоза 21 зажимного челнока выполнена, заодно с держателем 20. Тормозная колодка 23 снабжена тормозной обкладкой 24. Неподвижная тормозная колодка 25 снабжена тормозной обкладкой 26 и установлена в планке 27 приемной коробки 3. В неподвижной коробке 25 и планке 27 совместно выполнены отверстия в которых установлены датчики контроля 28, 29, 30. чувстительные головки которых расположены под тормозной обкладкой 26. Датчики контроля 28, 29, 30 установлены вдоль пути торможения зажимного челнока 31 и соединены соответственно линиями связи 32, 33, 34 с микропроцессором 35. Выход с микропроцессора 35 соединен с линиями связи 36 37 с шаговым двигателем 1.

Тормоз зажимного челнока ткацкого станка работает следующим образом.

В статике осуществляется предварительная настройка тормозного усилия маховиком 8 для ручной регулировки. Вращая

маховиком в одну или другую сторону, винт 13 через тягу 15 воздействует на ползун 17, который через рычажную систему 19 воздействует на держатель 20 подвижного тормоза 21, опуская или поднимая держатель 20 с тормозной колодкой 23 по стрелкам f. Тормозная колодка 23 перемещаясь изменяется зазор между тормозными обкладка- ми 24 и 26, тем самым изменяется

тормозное усилие при торможении зажимного челнока 31.

Добиваются такого положения при торможении зажимного челнока 31. В приемнике приемной коробки 3, чтобы носик

зажимного челнока 31 выступал на величину мм из- под тормозной колодки 23. Визуально через смотровое окно 38 приемной коробки 3 нужно убедиться в правильности предварительной настройки.

После предварительной настройки запускают станок. В зависимости от глубины проникновения зажимного челнока 31 по стрелке h в приемник приемной коробки 3 после торможения с датчиков контроля 28,.

29, 30 на микропроцессор 35 поступают сигналы о положении зажимного челнока 31. Микропроцессор 35 обрабатывает информацию полученную с датчиков контроля 28, 29,30 и в зависимости от полученной инфор

мации подает команды на шаговый двигатель 1. Шаговый двигатель вращаясь в одном или другом направлении воздействует на гайку 6, которая вращаясь перемещает винт 12 по стрелкам q. Винт 12 через тягу 14

5 воздействует на ползун 17, который переме; ицаясь в пазу 18 действует через рычажную систему 19 на держатель 20 подвижного тормоза 21, опуская или поднимая держатель 20 с тормозной колодки 23 по стрелкам

0 f. Тормозная колодка 23 перемещаясь изменяет зазор между тормозными обкладками 24 и 26, тем самым изменяется тормозное усилие при торможении зажимного челнока 31, а следовательно и глубина проникнове5 ния его в приемник.

В процессе.эксплуатации устройства при регулировке тормозного усилия зажимного челнока 31 могут возникнуть три ситуации положения зажимного челнока 31, в

0 приемнике приемной коробки 3, это положение а, в, с.

В положении а зажимной челнок попадает в зоны контроля датчиков контроля 28. 29, 30. Микропроцессор оценивает эту

5 ситуацию как нормальную, на шаговый двигатель 1 с негр не поступает команд, это соответствует правильной настройке тормоза.

В положении в зажимной челнок 31 не долетал, тормоза настроены сильно.

Информация на микропроцессор 35 поступила только с датчиков контроля 29,30. Микропроцессор 35 оценивает эту ситуацию как ненормальную, тормоза настроены неправильно. На шаговый двигатель 1 поступает команда с микропроцессора 35. Шаговый двигатель 1 поворачивается на определенный шаг, воздействуя на подвижный тормоз 21, тормозная колодка 23 которого поднимается, изменяя зазор между тормозными обкладками 24, 26, чтобы зажимной челнок 31 проник глубже в приемник. Команды с микропроцессора 35 на

. шаговый двигатель 1 будут поступать до тех пор, пока тормоза не будут настроены правильно, т.е. зажимной челнок 31 попадает в зоны контроля L, m, n датчиков контроля 28, 29, ьЗО.

В положении с зажимной челнок 31 перелетел, тормоза настроены слабо. Информация на микропро.цессор 35 поступила только с датчиков контроля 28, 29. Микропроцессор 35 оценивает эту ситуацию как ненормальную, тормоза настроены неправильно. На шаговый двигатель 1 поступает команда с микропроцессора 35. Шаговый двигатель 1 поворачивается на определенный шаг, воздействуя на подвижный тормоз 21, тормозная колодка 23. которого опускается, изменяя зазор между тормозными обкладками 24, 26, чтобы зажимной челнок 31 не проникал глубоко в приемник. Команды с микропроцессора 35 на шаговый двигатель 1 будут поступать до тех пор, пока тормоза не будут настроены правильно, т.е. зажимной челнок 31 попадает в зоны контроля L, m, n датчиков контроля 28,29,30.

Пример исполнения согласно фиг. 2 содержит двигатель установленный в корпусе 2, который закреплен к корпусу приемной коробки 3 ткацкого станка. В корпусе 2 выполнены разьемные опоры 4 и 5. В

.разъемные опоры 4 и 5 установлены свободно соответственно гайки 6 и7, выполненные

как подшипники скольжения. На гайке 7 с торца, заодно вместе с ней, выполнен маховик 8, для ручной регулировки, а на гайке 6 с торца, заодно с ней, выполнено зубчатое 5 колесо 9. В зацеплении с зубчатым колесом 9 находится шестерня 10, закрепленная на валу шагового двигателя 1 клеймовым зажимом 11. На концах винтов 12 и 13 установлены шарнирно соответственно тяги 14и 15.

0 Тяги 14 и 15 соединены шарнир и установлены в пазу 16 ползуна 17. Ползун 17 установлен в пазу 18 приемной коробки 3 ткацкого станка и т.д., как в примере исполнения согласно фиг. 1.

5 Формулаизобретения

1. Тормоз зажимного челнока ткацкого станка, содержащий подвижную и неподвижную тормозные колодки, имеющие тормозные обкладки, ползун, шарнирно

0 соединенный двумя рычагами с держателем подвижной колодки, а рычаги в точке их соединения связаны тягой.с приводом станка, шаговый двигатель, кинематически связанный с ползуном, последний из которых и

5 держатель установлены в пазу приемной коробки, и средство Для ручной регулировки тормоза в виде маховика, отличаю щи й- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, кинематическая связь шагово0 го двигателя с ползуном выполнена в виде двух разнесенных одна относительно другой пар винт-гайка, двух тяг, каждая из которых соединена с одним из винтов и паза в ползуне, при этом свободные концы тяг

5 размещены в пазу ползуна,, обе гайки выполнены в виде упорных подшипников, а одна из гаек соединена с шаговым двигателем, и другая гайка жестко соединена с маховиком.

0 2. Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что шаговый двигатель соединен с винтом посредством муфты сцепления,

З.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что шаговый двигатель соединен с вин5 том посредством зубчатой передачи.

Похожие патенты SU1806229A3

название год авторы номер документа
Тормоз микрочелнока для ткацкого станка 1986
  • Отто Хинч
SU1414321A3
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка 1979
  • Богза Анатолий Дмитриевич
  • Москалев Михаил Александрович
  • Барчан Геннадий Павлович
SU937560A1
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка 1980
  • Богза Анатолий Дмитриевич
SU971949A1
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка 1986
  • Васильев Николай Никифорович
  • Золотарь Михаил Петрович
SU1366565A1
Челнок ткацкого станка 1978
  • Коробейников Валентин Андреевич
  • Кириллов Владимир Васильевич
  • Гуляева Эдит Ивановна
  • Балобанова Вера Марковна
SU829743A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛО-ТКАЦКИЙ СТАНОК 1946
  • Архипов Н.С.
SU71477A1
Устройство контроля пролета микропрокладчика ткацкого станка в тормозные колодки приемной коробки 1986
  • Пирко Ян
  • Новотны Отакар
  • Манл Ярослав
SU1513048A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ТКАЦКОГО СТАНКА 1967
  • Марков Б.В.
  • Мамкин А.М.
  • Григорьев В.С.
  • Васильев В.Н.
  • Тихомирова В.Н.
SU222255A1
Винтовой пресс 1984
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Горячев Сергей Анатольевич
SU1183395A1
ТОРМОЗ УТОЧНОЙ НИТИ ДЛЯ БЕСЧЕЛНОЧНЫХ ТКАЦКИХ СТАНКОВ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 1991
  • Оскар Хюбнер[De]
  • Рудольф Штаунер[De]
RU2015221C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 806 229 A3

Реферат патента 1993 года Тормоз зажимного челнока ткацкого станка

Сущность изобретения: тормоз зажимного челнока ткацкого станка с микропроцессором управлением содержит шаговый двигатель, датчики контроля, микропроцессор, подвижную и неподвижную тормозные колодки, снабженные тормозными об- кладками, держатель, выполненный заодно А Г -/ с подвижной тормозной колодкой, ползун, при этом держатель и ползун установлены в пазу приемной коробки станка, и соединены между собой рычагами, соединенные один с другим в шарнир, который связан тягой с приводом станка, маховик для ручной регулировки, две пары винт-гайка, две тяги 14 и 15, при этом гайка 6 и 7 выполнены в виде упорных подшипников скольжения и установлены в разъемных опорах 4 и 5 корпуса 2. Концы тяг 14 и 15 связаны шэрнирно с соответствующими концами винтов 12 и 13, а другие концы соединены в шарнир и установлены в пазу 16 ползуна 17. маховик 8 выполнен заодно с гайкой 7, а на другой гайке 6 с глухого торца 9 выполнен паз, в которой установлена полумуфта 10, жестко закрепленная на валу шагового двигателя 1 клеймовым зажимом 11.2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 806 229 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1806229A3

Патент СССР № 1366065, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 806 229 A3

Авторы

Афанасьев Юрий Андреевич

Медведев Владимир Петрович

Даты

1993-03-30Публикация

1991-05-20Подача