Изобретение относится к машиностроение и может быть преимущественно использовано в механизмах газораспределения поршневых дригатолей внутреннего сгорания транспортных средств (автомобилей тракторов и других)
Целью изобретения является повышение эксплуатационной долговечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя внутреннего сгорания и слива его в масляную ванну рычага после остановки двигателя для использования при последу ющем пуске двигателя
На фи| 1 и 2 покачано устройство для смазки рабочих поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов; соответственно поперечный и продольный (Б-Б) гЗазрезы,на фиг 3 в поперечном разрезе показано положение1 устройства для смазки при котором вершина кулачка находится вне контакта с рычагом, на фиг 4 показан вид сверху на рычаг при вода клапана (вид В на фиг 3), на фиг 5 показан вид на пористую вставку накопи тель установленную изнутри на корпугр подшипников.
Устройство для смазкч рабских поверх ностеи кулачков рзглредвзла и рыча ов привода к л я п a t о в содержит к р и у с 1 поршневого двшагсля внутреннего сгог1 1 ния распределительный пал 2 корпус 3 подшипников распредва э подпружинен мыс клапаны 4 регулировочные опорные болты и рьноги 6 привода кгапаноп
Распределительный ва/i З име г подшипниковые поверхности 7 кулачки В центральное маслппроводное отверстие 9 и радиальные отверстия 10 в кулачках
Рычаги б на верхней стороне имеют рабочую поверхность 11 и замкнутый выступ 12 вершина которого расположена выше рабочей поверхности 11 на величину А Это образует собой масляную ванну 13 для кулачков 8 рэспредвала, на дне которой, вокруг рабочей поверхности 11 закреплена кольцевая вставка-накопитель 14 для масла
На внутренней верхней стенке корпуса 3 выполнены ячейки 15 открытые вниз, внутри которых установлены верхние вставки-накопители 16 для масла
Вставки-накопители 14 и 16 выполнены из пористых или волокнистых материалов, например пористой керамики или металлокерамики (спеченного и спрессованного металлического порошка), пемзы, канители из тонкой проволоки металлорезины спрессованной проволочной канители (губчатой ре-
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
зины вои/юка поролона и других м;лериа лов удовлетворяющих /слопиям масло и термостойкости
В зависимости от материала вставок-накопителей 14 и 16 закрепление их на корпу се 3 и рычаге 6 осуществляется соответствующим способом например приклеиванием припаиванием сваркой механическим креплением и друг ими спосо бами При этом ячейки 15 в корпусе 3 могут выполняться без(генок()
Устройство для сматки работает следующим образом
При работе двп чтя вращается распределительный вал 2 и масло от насоса по каналам в корпусе дгитиелч подается в центральное пм ерстие 9 р предвача и далее черо} радиоламп die , г шч 10 в кулачках 8 ратбрызгинаг т- по окружности, попадает на рабочиепои р носги I рычага 6 заполняет масляные панны 13 рычагов 6 и находящиеся в ни п т шки накопители 14 а также разбр ш иь.нтс i на верхние вставки накппин пи 16 и проник им в пори- (. roe о нактпмив w ь в нем
При вращении р .спредвлла 2 кулачки 8 обеспечиоают возврати со, ротное движение ричмов 6 nm руг (|ергн (их головок опорньк бомов 5 i1 toon мтвеяно обеспечивают волрратно-грступателы ое движение клапг нтм 4
(п()я ч ho/iMt vio чсл тел, колема- ния рычли Ь г. огоцаря н п HI (j т масляной ванне 13 r ci)i(i накопителей 1(1 f,i ло н i/tiM ii i y,;i p4 ивнется В лоне контс)Мг )рбочи . tj tir ere кулачка с РЫЧЛОМ ITil 11 1 lil T (j OK ПН1НОСТ Ь СМЛ1КИИ 0 ( г-,м ИВ Те Т С1 Л - ДСШН И усреднение г о пера рч рь.чн, ли i свою очередьуменьи1ас1 пзно фущм/с н г бочих поверхностей кулачков и pi 14 н OF и повышает оксплуагмциорп ую долгпь.чно(гь их
остановки дни.ак лн и маслона- соса подач мае и . смазки газорасп- ределительноги гк мшима прек)ащается. Масло из маслопрои доьи каналов газорас пределитслыюго п- JHIUM расположенного в j. in tv-стемы смазки уходит вниз, з карт г двигателя через неплотности в глдродгм ;(р ьуре и через точки смазки, рсзгполоуенные ниже расгредвала
То масло, которое запасено во время работы двигатс/ 1 (мсюлонзсоса) в верхних пористых вставкал-накопителях 16 после остановки двигателя (маслонасоса) стекает на кулачки 3 распррдоэла 2 и далее попадает в масляные ванны 13 рычагов 6 в когорых еще сохранилось масло поступившее в ванну 13, когда работали двигатель и маслона- сос.
Это гарантирует покрытие рабочей поверхности 11 рычага б маслом и надежную смазку рабочих поверхностей кулачков рас- предвалэ и рычагов во время запуска двига- теля, что уменьшает износ рабочих поверхностей и повышает эксплуатационную долговечность их; это в конечном итоге удешевляет эксплуатацию транспортного средства, повышая ресурс его.
При новом запуске двигателя в течение некоторого времени (нескольких секунд) осуществляется заполнение системы смазки и в это время трущиеся поверхности кулачков и рычагов не получают смазки от маслонасоса, но благодаря масляным ваннам на рычагах, заполненным маслом, рабочие поверхности кулачков и рычагов обильно смазываются этой ранее запасенной смазкой. После заполнения системы смазкой начинается рабочий режим смазки газораспределительного механизма.
Формул,з изобретения
1. Устройство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода
клапанов, содержащее корпус подшипников, распределительный вал с кулачками и расположенные под распределительным валом рычаги привода клапанов с масляной
ванной в зоне контакта с кулачками, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной долговечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распредвала и рычагов привода
клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя и слива его в масляную ванну рычага после остановки двигателя для использования при последующем пуске двигателя, на внутренней верхней
стенке корпуса подшипников против кулачков распределительного вала установлены вставки-накопители масла, выполненные из пористых или волокнистых материалов.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что вставки-накопители масла дополнительно установлены на рычагах привода клапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1806278A3 |
ПОЛЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115834C1 |
Газораспределительный механизм | 1981 |
|
SU1044801A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2029105C1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2117776C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2075601C1 |
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2165536C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280160A1 |
ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА | 2002 |
|
RU2231650C2 |
Использование двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 двигателя, распределительный вал (РВ) 2. корпус подшипников 3, клапаны 4 опорные болты 5 и рычаги привода клапанов (РПК) 6. РВ 2 имеет подшипниковые поверхности 7, кулачки 8, отверстия 9 и 10. РПК 6 на верхней стороне имеет рабочую поверхность 11 и замкнутый выступ 12, образующий масляную ванну 13, на дне которой установлена кольцевая вставка-накопитель 14, выполненная из пористого материала, например, губчатой резины, пористой металлокерамики, войлока и др. На внутренней верхней стенке корпуса 3 выполнены ячейки 15, в которые заложены вставки-накопители 16 для масла, выполненные также из пор.ютого материала. Такое исполнение РВ и РПК позволяет повысить эксплуатационную долговечность их за счет того, что в период запуска двигателя, когда масло от насоса еще не подошло к точкам смазки РВ 2, смазка рабочих поверхностей РВ 2 и РПК 6 осуществляется маслом, запасенным при рабочем режиме двигателя в масляной ванне 13 РПК 2 и во вставках-накопителях 16. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. ё 00 ю ю ( ю О)
66
tz
6 Щ17)
(. г
Редактор
Фб/.ЈСоставитель Л.Ивачев Техред М.Моргентал
Г
В
рцр. 5
Корректор Л.Пилипенко
Клапанный механизм | 1985 |
|
SU1298410A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1990-12-17—Подача