Изобретение относится к области производства жеяезорудкого сырья в металлургия, а именно к производству агломерата.
Данное изобретение направлено на увеличение производительности агломашин, повышение стойкости их оборудования. Способ охлаждения металлоконструкций агломашин конвейерного типа включает охлаждение несущих продольных балок горна и металлоконструкций конвейерной ленты. Согласно изобретения продольные балки охлаждают воздухом, который в них подают под давлением 1800-3000 Па в количестве 350-450 м /м площади находящихся под горном бортов конвейерной ленты и направляют из балок в сторону бортов отдельными, расположенными в линию с частотой 9-13 ед/м длины горна, струями со скоростью 50-80 м3/м2 с с созданием между.бал- ками и бортами аэродинамической завесы.
Аэродинамическую завесу между продольными балками и бортами устанавливают следующим образом.
На конвейерную ленту погружают агломерационную шихту и последовательно подвергают зажиганию и спеканию. В зажигательном горне сжигают топливовоздуш- ную смесь, формируют теплоноситель с температурой 1200°С и фильтруют его через расположенный на спекательных тележках слой шихты. В продольные несущие балки горна через патрубок подают холодный воздух под давлением 2200 Па, в количестве 400 м /м2 площади охлаждения бортов, т.е. площади находящейся под горном бортов конвейерной ленты. Этот воздух охлаждает балки и через сопла направляется на борта
00
о
00
о к о
СА)
спекательных тележек. Подачу воздуха из балок осуществляют со скоростью 65 м3/м2 с в виде расположенных в линию отдельных струй в частотой 11 ед/м длины горна. В результате обеспечивают надежное охлаждение продольных несущих балок и бортов спекательных тележек с установкой между ними защитной аэродинамической завесы.
Воздух в продольные балки подают под давлением 1800-3000 Па. При подаче воздуха с меньшим давлением из-за пониженных скоростей охлаждающих струй воздуха, направленных в сторону бортов тележек, понижается стойкость последних. При подаче воздуха с большим давлением, без повышения надежности работы системы охлаждения, растут энергетические затраты на передел, повышается требование к герметичности оборудования и, как следствие, понижается его стойкость.
Воздух в продольные балки подают в количестве 350-450 м3/м2 площади находящихся под горном бортов. При подаче в балки воздуха в меньшем количестве из-за недостаточно эффективного охлаждения бортов понижается их стойкость. При подаче в продольные балки воздуха в большем количестве эффективность охлаждения бортов уже не повышается, а энергетические затраты на передел растут, и снижается коэффициент использования тягодутьевого оборудования.
Подачу воздуха из продольных балок на борта конвейерной ленты выполняют со скоростью 50-80 м3/м2 с. При меньшей скорости подачи воздуха на борта из-за понижения интенсивности теплоотдачи понижаются эффективность охлаждения бортов тележек и их стойкость. При большей скорости подачи воздуха на борта эффективность
их охлаждения уже не повышается, а энер гетические затраты на передел и требования к герметичности оборудования увеличиваются.
Подачу воздуха из продольных балок на борта тележек выполняют в виде отдельных струй, расположенных в количестве 9-13 ед/м длины горна. При меньшем числе струй в линии снижается равномерность обдува бортов и, как следствие, их стойкость. При большем числе струй в линии равномерность обдува бортов уже не повышается, а механическая стойкость несущих продольных балок заметно падает. В результате снижается коэффициент использования оборудования и производительность агло- машины.
Применение изобретения обеспечивает производительность агломерационных машин, повышение стойкости металлоконструкций зажигательного горна и спекательных тележек и снижение энергетических затрат на передел.
Формул а изобретения
Способ охлаждения металлоконструкций агломашины конвейерного типа, включающий охлаждение несущих продольных балок горна, металлоконструкций конвейерной ленты, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности машины и повышения стойкости оборудования, продольные балки охлаждают воздухом, который подают в балки под давлением 1800-3000 Па в количестве 350- 5 450 м /м площади находящихся под горном бортов конвейерной ленты и направляют из балок в сторону бортов отдельными, расположенными в линию с частотой 9-13 ед/м длины горна струями со скоростью 0 50-80 м /м2 с с созданием между балками и бортами аэродинамической завесы.
0
5
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агломерационная машина | 1985 |
|
SU1320267A1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ШИХТЫ И ГОРН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614475C2 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1980 |
|
SU908872A1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЫЛЕСОДЕРЖАЩЕГО АСПИРАЦИОННОГО ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2453785C1 |
ГАЗОХОДНАЯ КАМЕРА АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2011135C1 |
Агломерационная машина | 1981 |
|
SU1016655A1 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1976 |
|
SU606885A1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2040754C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В СЛОЙ СПЕКАЕМОЙ ШИХТЫ НА АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЕ | 2010 |
|
RU2432538C1 |
Обжиговая конвейерная машина для производства окатышей | 1990 |
|
SU1735403A1 |
Использование: в области производства железорудного сырья в металлургии. Сущность: способ охлаждения металлоконструкций агломашины конвейерного типа заключается в охлаждении несущих продольных балок горна воздухом, который подают в балки под давлением 1800-3000 Па в количестве 350-450 м /м площади находящихся под горном бортов конвейерной ленты и направляют из балок в сторону бортов отдельными, расположенными в линию с частотой 9-13 ед/м длины горна струями со скоростью 50-80 м /м2 с с созданием между балками и бортами аэродинамической завесы.
Патент США № 3172936, кл | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-11-02—Подача