ел С
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для контроля погрешностей зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности и быстродействия. Устройство содержит первое измерительное колесо 1, установленное на каретку 2, с которой связан первый датчик 9 линейных перемещений, оправку 4 для установки контролируемого колеса 3, второй датчик 10 линейных перемещений, вторую каретку 5, на которую устанавливается 6п
00
о
00
4
о
CJ
рэвка 4, датчик 6 углового положения, установленный на одной оси с вторым измерительным колесом 8, приводимым во вращение приводом 7, устройства 11 и 12 прижима, устройства 13, 14 отвода, вычислитель 15. Оси трех колес расположены в одной плоскости, причем контролируемое колесо расположено между двумя измерительными колесами. В режиме непрерывного вращения измерительных и контролируемого колес, находящихся в двухпрофильном зацеплении, на каждом угловом шаге контролируемого колеса в пределах одного оборота вычислительное
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение точности и производительности контроля.
На чертеже изображена структурная схема устройства для контроля погрешностей зубчатых колес.
Устройство содержит первое измерительное колесо 1, установленное на первую каретку 2, контролируемое колесо 3, устанавливаемое на оправку 4, которая устанавливается на вторую каретку 5, датчик 6 углового перемещения, привод 7, второе измерительное колесо 8, первый датчик 9 линейных перемещений, второй датчик 10 линейных перемещений, устройства 11 и 12 прижима, устройства 13 и 14 отвода кареток, вычислитель 15.
Первый датчик 9 линейных перемещений контактирует с первой кареткой 2, второй датчик 1C линейных перемещений контактирует с зторой кареткой 5, на которую установлена оправка контролируемого колеса Пяизод 7 установлен неподвижно и приводит зо вращение оправку с установленными нэ ней вторым измерительным колесом В :л датчиком 6 углового перемещения, контролируемое колесо находится между измерительными колесами. Выходы датчиков 9, 10 линейных перемещений и датчика б углового перемещения подключены соответственно к первому, второму и третьему входам вычислителя 15.
В исходном состоянииустройства 13,14 отвода кареток включены и отрегулированы на величину отвода кареток, позволяющую свободно установить контролируемое колесо 3 на оправку 4, привод выключен. Перед началом работы в вычислительное устройство вводятся необходимые данные: число
устройство определяет расстояние между осями оправки контролируемого колеса и второго измерительного колеса и между осями двух измерительных колес в моменты нахождения измерительных роликов второго измерительного колеса на прямой, соединяющей центры оправки контролируемого колеса и второго измерительного колеса. После объема показаний с двух измерителей линейных перемещений за один оборот контролируемого колеса вычислительное устройство определяет соответствие контролируемого колеса заданным параметрам. 1 ил.
зубьев контролируемого колеса, его модуль, допуски на радиальное биение и размер по роликам, в случае нечетного количества зубьев контролируемого колеса должна
быть определена поправка на кривизну опорной поверхности измерительного колеса 1 на одном шаге.
Работает устройство следующим образом.
На оправку 4 устанавливается контролируемое колесо 3, выключаются устройства 13 и 14 отвода кареток, прижимы 11 и 12 вводят контролируемое колесо в двухпро- фильное зацепление с измерительными колесами 1 и 8, включается привод, который приводит во вращение все три колеса. Вычислитель принимает информацию с датчиков линейных перемещений и производит поиск и запоминание на каждом шаге контролируемого колеса максимального показания датчика 10 с одновременной записью в память показания датчика 9. В случае работы устройства с датчиком 6 углового перемещения съем показаний с двух датчиков 9,10
линейных перемещений производится в моменты времени, определяемые с помощью датчика 6 угловых перемещений. После полного обката контролируемого колеса привод выключается, устройства 13, 14 отвода
кареток включаются и измерительные колеса выходят из зацепления с контролируемым колесом. Вычислитель определяет соответствие контролируемого колеса заданным параметром.
Реализация изобретения позволяет повысить точность и быстродействие устройства.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устройство для контроля погрешностей рубчатых колес, содержащее корпус, оправку, предназначенную для установки контролируемого колеса, установленные на оправках два измерительных колеса, две каретки, два датчика линейных перемещений, кинематически связанные с каретками, датчик углового перемещения, привод и вычислитель, оси оправок измерительных и контролируемого колес расположены в одной плоскости, при этом оправка контролируемого колеса расположена между оправками
0
измерительных колес, а выходы датчиков перемещений подключены к соответствующим входам вычислителя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, оправка контролируемого колеса установлена на каретке, датчик углового перемещения установлен на оправке одного из измерительных колес, установленной в корпусе, а привод соединен с этой же оправкой.
Устройство для контроля радиального биения зубчатых колес | 1977 |
|
SU654848A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля погрешностей зубчатых колес | 1990 |
|
SU1737254A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-10-01—Подача