Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 показана схема предлагаемой муфты; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.
Роликовая муфта свободного хода iсостоит из внутренней звездочки 1, имеющей скосы 2 и 3 для двухстороннего заклинивания. На скосах в клиновых симметрично расположенных полостях 4 и 5 размещены ролики 6 и 7, обойма 8 соединена с ведомым валом 9 а звездочки - с ведущим валом JO.
На торце звездочки J установлено управляющее устройство в виде диска П с выступами 12 на торце, расположенными в клиновых полостях 4 со стороны узкой части клина, и с радиальными пазами 13. Управляющее устройство связано с выключающим устройством выполненным в виде рычагов 14, шар- нирно установленных одним концом на осях 15 на звездочке 1 и другим концом соединенных со звездочкой пружинами 16. Рычаги 14 соединены с диском 11 посредством кулисного соединения в виде пальца 17, закрепленного на рычаге 14 и размещенного в пазу 13 диска 1I.
На ведущем валу 10 установлена на шлицах 18 втулка 19, в выточке кото- .рой подвижно установлена вилка 20, связанная со средствами управления (не показаны). На наружной поверхнос ,ти втулки 19 также имеются шлицы 21, йходящие в зацепление со шлицами 22 крыщки 23, жестко соединенной с обоймой 8.
Муфта работает следующим образом.
При движении транспортного средства в тяговом режиме муфта находится в заклиненном состоянии при любых оборотах ведущего вала 10. В Случае необз одимости движения тран- cnopTkoro средства накатом педаль акселератора отпускается настолько, что перемещение ее незначительное, обороты двигателя при этом несколько превыщают минимальные и рычаги 14 под действием центробежных сил разводятся. Диск 11 с выступами 12 под воздействием пальца 17 через пазы 13 поворачивается по часовой стрелке
, 10
3449 2
относительно ;5вездочки 1 . Муфта it;j- ходится в принудительно расклиненном состоянии в направлении, обратном движению транспортного средства. Втулка 19 при этом должна быть в выключенном состоянии, т.е. в крайнем левом положении. Транспортное средство может двигаться накатом. В случае появления необходимости торможения двигателем недаль акселератора освобождается, устанавливаются минимальные обороты двигателя, рычаги 14 под действием пружин 16 сходятся, диск 10 с выступами 11 лод воздействием пальца 17 через пазы 13 поворачивается относительно звездочки 1 против часовой стрелки. При этом выступы 12 отходят от роликов 6 и они заклиниваются между звездочкой 20 и обоймой и происходит торможение двигателем транспортного средства. При необходимости муфта может быть блокирована перемещением втулки 19 с помощью вилки в крайнее правое положение до соединения с крыщ- : кой 23.
При тяговом режиме работы двигателя заклиниваются ролики 7 в клиновьпс полостях 5.
Муфта надежна в работе и повыша15
25
30
ет безопасность движения.
Формула изобретения
J5 Муфта свободного хода преимущественно для транспортного средства,, содержащая ведущую звездочку, ведомую обойму, расположенные между ни- .ми в клиновом пространстве заклини40 вающие ролики, установленные на звездочке, выключакнцее устройство и управляющее устройство в виде диска с выступами на торце, расположенными в клиновых полостях со стороны их
45 узкой части с возможностью взаимодействия с роликами при окружном пег ремещении диска, отличаю п;а- я с я тем, что, с целью повьщ1ения надежности,выключающее устройство
выполнено в виде подпружиненного относительно звездочки рычага, одним концом шарнирно установленного на звездочке, другим - связанного с диском посредством кулисного сое« динения, а на звездочке выполнены дополнительные клиновые полости, расположенные симметрично первым, и в них установлены дополнительные ролики.
го
го.
S-S
rs
13
(pufS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Механизм привода хода гусеничных машин | 1986 |
|
SU1315570A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА (КОЛЕС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ТРАНСМИССИИ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ НАКАТОМ | 1992 |
|
RU2029347C1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2086823C1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1983 |
|
SU1368550A2 |
Изобретение относится к облас- ти машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах. Целью изобретения является повьшение надежности. Муфта свободного хода состоит из наружной цилиндрической .-обоймы 8, внутренней звездочки. 1 с двумя противоположно направленными cиммetpич- ными клиновыми полостями 4 и 5. В полостях установлены заклинивающие ролики 6 и 7. На торце звездочки 1 установлено управляющее устройство в виде диска (Д) II с выступающими (В) 2 ; и с радиальными пазами 13. В 12 находятся в узкой части кляно- вых полостей 4. Управляющее устрой- ство посредством кулисного соедине ; ния связано с выключающим устройством. Выключающее устройство выполнено в виде подпружиненного относительно звездочки 1 рычага 14, щар- нирно установленного на ней. На рычаге 14 закреплен палец 17, расположенный в пазу I3 Д П. При движении транспортного средства н акатрм рычаги разводятся под дейстйием центробежных сил, Д 11 поворачивается относительно звездочки 1 и его В 12 выводят ролики 6 из заклиненного положения. При сведении рычагов 14 к центру пружинами 16 ролики 6 заклиниваются. В тяговом режиме заклиниваются ролики 7 в клиновой полости 5. 3 ил. i СО С 12 1$ 11 N9 00 00 .1
Составитель f,Орлова Редак тор М,Дылын Техред; Л. Сердюкова
Заказ 7408/32 Тираж 811Подписное
ВНИШИ Государйтвенного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москйа, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г, Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор О,Луговая t
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1081012A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Обгонная муфта | 1973 |
|
SU465500A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-06-05—Подача