Муфта свободного хода Советский патент 1987 года по МПК F16D41/06 

Описание патента на изобретение SU1283449A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 показана схема предлагаемой муфты; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.

Роликовая муфта свободного хода iсостоит из внутренней звездочки 1, имеющей скосы 2 и 3 для двухстороннего заклинивания. На скосах в клиновых симметрично расположенных полостях 4 и 5 размещены ролики 6 и 7, обойма 8 соединена с ведомым валом 9 а звездочки - с ведущим валом JO.

На торце звездочки J установлено управляющее устройство в виде диска П с выступами 12 на торце, расположенными в клиновых полостях 4 со стороны узкой части клина, и с радиальными пазами 13. Управляющее устройство связано с выключающим устройством выполненным в виде рычагов 14, шар- нирно установленных одним концом на осях 15 на звездочке 1 и другим концом соединенных со звездочкой пружинами 16. Рычаги 14 соединены с диском 11 посредством кулисного соединения в виде пальца 17, закрепленного на рычаге 14 и размещенного в пазу 13 диска 1I.

На ведущем валу 10 установлена на шлицах 18 втулка 19, в выточке кото- .рой подвижно установлена вилка 20, связанная со средствами управления (не показаны). На наружной поверхнос ,ти втулки 19 также имеются шлицы 21, йходящие в зацепление со шлицами 22 крыщки 23, жестко соединенной с обоймой 8.

Муфта работает следующим образом.

При движении транспортного средства в тяговом режиме муфта находится в заклиненном состоянии при любых оборотах ведущего вала 10. В Случае необз одимости движения тран- cnopTkoro средства накатом педаль акселератора отпускается настолько, что перемещение ее незначительное, обороты двигателя при этом несколько превыщают минимальные и рычаги 14 под действием центробежных сил разводятся. Диск 11 с выступами 12 под воздействием пальца 17 через пазы 13 поворачивается по часовой стрелке

, 10

3449 2

относительно ;5вездочки 1 . Муфта it;j- ходится в принудительно расклиненном состоянии в направлении, обратном движению транспортного средства. Втулка 19 при этом должна быть в выключенном состоянии, т.е. в крайнем левом положении. Транспортное средство может двигаться накатом. В случае появления необходимости торможения двигателем недаль акселератора освобождается, устанавливаются минимальные обороты двигателя, рычаги 14 под действием пружин 16 сходятся, диск 10 с выступами 11 лод воздействием пальца 17 через пазы 13 поворачивается относительно звездочки 1 против часовой стрелки. При этом выступы 12 отходят от роликов 6 и они заклиниваются между звездочкой 20 и обоймой и происходит торможение двигателем транспортного средства. При необходимости муфта может быть блокирована перемещением втулки 19 с помощью вилки в крайнее правое положение до соединения с крыщ- : кой 23.

При тяговом режиме работы двигателя заклиниваются ролики 7 в клиновьпс полостях 5.

Муфта надежна в работе и повыша15

25

30

ет безопасность движения.

Формула изобретения

J5 Муфта свободного хода преимущественно для транспортного средства,, содержащая ведущую звездочку, ведомую обойму, расположенные между ни- .ми в клиновом пространстве заклини40 вающие ролики, установленные на звездочке, выключакнцее устройство и управляющее устройство в виде диска с выступами на торце, расположенными в клиновых полостях со стороны их

45 узкой части с возможностью взаимодействия с роликами при окружном пег ремещении диска, отличаю п;а- я с я тем, что, с целью повьщ1ения надежности,выключающее устройство

выполнено в виде подпружиненного относительно звездочки рычага, одним концом шарнирно установленного на звездочке, другим - связанного с диском посредством кулисного сое« динения, а на звездочке выполнены дополнительные клиновые полости, расположенные симметрично первым, и в них установлены дополнительные ролики.

го

го.

S-S

rs

13

(pufS

Похожие патенты SU1283449A1

название год авторы номер документа
Муфта свободного хода 1985
  • Бояринцев Михаил Петрович
SU1317200A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Механизм привода хода гусеничных машин 1986
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Папулов Олег Вилгеньевич
  • Булавин Дмитрий Владимирович
  • Эбич Владимир Романович
SU1315570A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА (КОЛЕС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ТРАНСМИССИИ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ НАКАТОМ 1992
  • Моргунов Вячеслав Григорьевич
RU2029347C1
Вариатор Н.П.Ефимова 1981
  • Ефимов Николай Прокопьевич
SU1199674A1
Реверсивная муфта свободного хода 1991
  • Паринов Тимофей Федосеевич
SU1809202A1
Муфта свободного хода 1990
  • Зысманов Лев Гаврилович
SU1772450A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Зысманов Лев Гаврилович
  • Малыгин Алексей Гаврилович
RU2086823C1
Вариатор Н.П.Ефимова 1983
  • Ефимов Николай Прокопьевич
SU1368550A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 449 A1

Реферат патента 1987 года Муфта свободного хода

Изобретение относится к облас- ти машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах. Целью изобретения является повьшение надежности. Муфта свободного хода состоит из наружной цилиндрической .-обоймы 8, внутренней звездочки. 1 с двумя противоположно направленными cиммetpич- ными клиновыми полостями 4 и 5. В полостях установлены заклинивающие ролики 6 и 7. На торце звездочки 1 установлено управляющее устройство в виде диска (Д) II с выступающими (В) 2 ; и с радиальными пазами 13. В 12 находятся в узкой части кляно- вых полостей 4. Управляющее устрой- ство посредством кулисного соедине ; ния связано с выключающим устройством. Выключающее устройство выполнено в виде подпружиненного относительно звездочки 1 рычага 14, щар- нирно установленного на ней. На рычаге 14 закреплен палец 17, расположенный в пазу I3 Д П. При движении транспортного средства н акатрм рычаги разводятся под дейстйием центробежных сил, Д 11 поворачивается относительно звездочки 1 и его В 12 выводят ролики 6 из заклиненного положения. При сведении рычагов 14 к центру пружинами 16 ролики 6 заклиниваются. В тяговом режиме заклиниваются ролики 7 в клиновой полости 5. 3 ил. i СО С 12 1$ 11 N9 00 00 .1

Формула изобретения SU 1 283 449 A1

Составитель f,Орлова Редак тор М,Дылын Техред; Л. Сердюкова

Заказ 7408/32 Тираж 811Подписное

ВНИШИ Государйтвенного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москйа, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г, Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор О,Луговая t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283449A1

Коробка передач транспортного средства 1982
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1081012A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Обгонная муфта 1973
  • Чернышов Игорь Николаевич
SU465500A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 283 449 A1

Авторы

Бояринцев Михаил Петрович

Даты

1987-01-15Публикация

1985-06-05Подача