Электрогидравлпческие регулирующие устройства, включающие в себя гидравлический силовой цилиндр, маслонасос с силовым двигателем, управляющее и распределительное устройства с односедельными клапапами, известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно содержит пять клапанов; посредством четырех рабочие полости цилиндра соедипены с напорными и сливными маслопроводами, а посредством пятого соединены напорный и сливиой маслопроводы. Кроме того, для повышения надежности устройство снабжено разгруженными клапанами, разгружающая система которых выполнена в виде вялой мембраны с активной площадью, равной активной площахи,и клапана; в нем применен механизм стопорения щтока цилиндра в виде червячного колеса, механически связанного со штоком, и поворотного в плоскости колеса червяка, периодически вводимого в зацеплепие от рычажно-сильфонного привода. Устройство снабжено ручным нрнводом, связанным со штоком через червячную пару механизма стонорения.
Описываемое устройство дает положптельный эффект: экономит электроэнергию, ликвидирует потери масла, обеспечивает стопорение при отсутствии управляющего сигнала.
На фиг. I показана схема электрогндравлического регулирующего устройства; на фиг. 2- конструкция одпоседельиого клапана.
Устройство содержит пять клапанов, четыре а, б, в и г связывают цилиндр 1 с напорным 2 и со сливным 3 маслопроводами. Пятый клапан д соеднняет маслопроводы 2 3 и является перепускным. Силовой двигатель 4 вращает насос 5, подающнй масло в распрсделительное устройство. При открывании клапанов а и б шток 6 перемещается вправо, прц открывапии клапанов б п г - влево. Если регулирующий импульс отсутствует, клапаны а, б, в и г закрьпы, а клапан д открыт и масло
перегоияется в бак 7. С появлением управляющего импульса открываются клапаны а п s пли б и г, а клапан д закрывается. Давление масла в системе повышается до рабочего. Положепие штока нрн обесточиванни силового двигателя или аварийном снижении давления масла фиксируется механизмом стонореиия, выполненным в виде червячного колеса 8, механически связанного со штоком, и червяка 9, поворотного в плоскостн колеса.
При налнчии давления в системе сильфон 10, преодолевая сопротпвление пружины }1, с помощью вилки 12 новорачивает червяк вокруг оси 13, выводя его из зацеплепия с червячным колесом. Таким образом обеспечиналичии разности давлении в полостях цилиндра. Если давление в системе меиьше величины, соответствующей открытому иоложению кланана д, иружина с иомощыо вилки вводит в заценление червяк с червячиым колесом, ири этом шток механизма стопорится. С помощью рукоятки 14 возможио ручное воздействие на щток, так как в редуктор ручного привода входит червячная пара; в этом случае масло протекает через каиал, занираемый односедельным клапаном (фиг. 2). При обесточеиной катушке 15 пружииа 16, прижимает вкладыш 17, уплотиенный прокладкой 18, к выступу обоймы 19. Клапан отделяет полость между прокладкой и мембрапой 20 от остального объема в корпусе. С помощью каналов 21 и 22 клапан связан с остальными клапанами распределителя. Предмет изобретения 1. Электрогидравлическое регулирующее устройство, включающее в себя гидравлический силовой цилиндр, маслонасос с силовым двигателем, управляющее и распределительное устройства с односедельными клапанами, отличающееся тем, что, с целью экономии электроэнергнн, ликвидации потерь масла, разгрузки силового двигателя и маслонасоса, а также обеспечения стонореи я при отсутствии унравляюидего , оио содержит нять клапанов, посредством четырех рабочие полости цилиидра соединены с нанорпыми и сливиыми маслоироводами, а посредством иятого соединены наиорный и сливной маслоироводы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно спабл ено разгруженными клапанами, разгружающая система которых выполнена в виде вялой мембраны с активной нлощадью, равной активной площади клапана. 3.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью новышения надежности, в нем ирименен механизм стопорения щтока цилиндра в виде червячного колеса, механически связанного со штоком, и поворотного в плоскости колеса червяка, периодически вводимого в зацепление от рычажно-сильфонного привода. 4.Устройство по п. 3, отличающееся тем. что оио сиабжеио ручным приводом, связаииым со щтоком через червячиую пару механизма стопорения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления гидравлическим прессом | 1974 |
|
SU720901A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДАЧИi2 | 1973 |
|
SU406699A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
:.,-СОЮЗНАЯ .^>&П;С-Т?Х;,л1Е;:ям | 1973 |
|
SU383926A1 |
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА | 1992 |
|
RU2036316C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
Устройство для подачи бревен в деревообрабатывающий станок | 1982 |
|
SU1061993A1 |
I / 7
20 22 /7 /P Фиг.2
Даты
1966-01-01—Публикация